Международный научный проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского»

Сайт посвящён исследованию наследия С. М. Прокудина-Горского
Текущее время: 16 окт 2019 16:51:39
На главную

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 311 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 32  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24 июн 2015 13:17:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 авг 2014 13:31:26
Сообщения: 14
"Фабрично-заводские предприятия Российской империи", издания 1909 и 1914 гг.
http://xn--90ax2c.xn--p1ai/catalog/0001 ... 39/viewer/ (стр.1138)
http://xn--90ax2c.xn--p1ai/catalog/0001 ... 08/viewer/ (стр.768)
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 окт 2015 08:43:57 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 15 апр 2011 17:07:19
Сообщения: 336
На интернет-аукционе обнаружил такую книгу: ГЕРАТСКИЙ БРОНЗОВЫЙ КОТЕЛОК. Из собр. графа А. А. Бобринского. 1910 г.
24 стр. + 10 ТАБЛИЦ (КЛИШЕ И ПЕЧАТЬ С. М. ПРОКУДИНА - ГОРСКОГО + ФОТОТИПИИ А. Ф. ДРЕССЛЕРА).
Цветные изображения котелка уж очень напоминают по технике съемки иллюстрации из книги Васенко. Может быть это все же фото П-Г?
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В книге имеются и черно-белые иллюстрации.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 окт 2015 21:01:40 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3601
v_v_d писал(а):
На интернет-аукционе обнаружил такую книгу: ГЕРАТСКИЙ БРОНЗОВЫЙ КОТЕЛОК. Из собр. графа А. А. Бобринского. 1910 г.
24 стр. + 10 ТАБЛИЦ (КЛИШЕ И ПЕЧАТЬ С. М. ПРОКУДИНА - ГОРСКОГО + ФОТОТИПИИ А. Ф. ДРЕССЛЕРА).
Цветные изображения котелка уж очень напоминают по технике съемки иллюстрации из книги Васенко. Может быть это все же фото П-Г?
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В книге имеются и черно-белые иллюстрации.
Изображение


Спасибо, Василий, замечательная находка!
Думаю, что это репродукции цветных снимков, сделанных сами ПГ или кем-то из его сотрудников.
Неплохое начало месяца!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 окт 2015 09:42:27 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3601
Черноморское побережье Кавказа: справочная книга. Изд. М.А. и Б.А. Сувориных, 1916:

Цитата:
во второй половинѣ выставки показывались также картины цвѣтной фотографіи Прокудина-Горскаго


Очевидно, речь идёт о выставки "Русская Ривьера" конца 1913 г. Ранее о демонстрациях ПГ на этой выставке уже было известно по другим источникам.

Кроме того, в журнале "Естествознание и география: научно-популиярный педагогический журнал", №11 за 1905 год опубликована небольшая статья Прокудина-Горского с программой издания журнала "Фотограф-любитель" под его редакцией с 1 января 1906 г. Скорее всего, она копирует аналогичное сообщение в последнем номере "Ф.-л." за 1905 год.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 дек 2015 11:58:09 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3601
Если меня не подводит память, то такого ещё не было (по крайней мере, поиск по форуму не дал результата):

Цитата:
Труды Перваго Всероссійскаго съѣзда издателей и книгопродавцев: 30 іюня-5 іюля 1909 года в С.-Петербург


Упомниается, что фирма Прокудина-Горского (открытки) представила свою экспозицию на съезде.
Сами Труды пока не смотрел, нашёл через Гугл-поиск, однако вряд ли ПГ выступал на этом съезде, ведь у него 1 июля 1909 началась поездка по Мариинскому каналу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 дек 2015 09:15:21 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 15 апр 2011 17:07:19
Сообщения: 336
Вышла в свет новая книга
Изображение
фотохостинг
Автор: Колыванова В. В.
Редактор: Данкова Лариса
Издательство: Рипол-Классик, 2015 г.

Из аннотации:
"Цветная империя. Россия до потрясений. Фотограф С.М.Прокудин-Горский"
Сергей Михайлович Прокудин-Горский - первооткрыватель цветной фотографии в России, ученый-исследователь, ученик Дмитрия Менделеева. На долгие-долгие годы его имя было забыто во всем мире, и только в начале века 21-го благодаря современным технологиям у нас появилась возможность познакомиться с коллекцией мастера и великого изобретателя.
В первое десятилетие 20-го века Сергей Прокудин-Горский задумал и осуществил несколько масштабных фотоэкспедиций в 11 регионов Российской империи, путешествуя в специально оборудованном железнодорожном вагоне, предоставленном ему Министерством путей сообщения.
1900 негативов сохранились, и мы можем увидеть цветную империю - Россию столетней давности: людей разных национальностей, города и губернии, культуру и природу, монастыри и храмы, ремесла и промыслы, масштабные стройки и сельское хозяйство, промышленность и полезные ископаемые.
Перед вами предстанет живой портрет огромной державы - страны накануне бедствий и потрясений. Пройдет совсем немного лет, и империю, которую запечатлел Прокудин-Горский, смоет с лица земли волной революции.
А "эти изображения вечны - не изменяются", - как говорил сам мастер... И оказался прав...


В понедельник привезут. Почитаем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 дек 2015 11:51:13 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3601
v_v_d писал(а):
Вышла в свет новая книга
Изображение
фотохостинг
Автор: Колыванова В. В.
Редактор: Данкова Лариса
Издательство: Рипол-Классик, 2015 г.

Из аннотации:
[i]"Цветная империя. Россия до потрясений. Фотограф С.М.Прокудин-Горский"


Спасибо, Василий!
Да, весьма любопытно, что там понаписали, хотя предчувствия не очень хорошие. Одно название "Россия до потрясений" как бы намекает уровень исторических знаний. Если учесть, что свои первые экспедиции ПГ начинал как раз в разгар масштабных потрясений Империи: тяжелая война с Японией, первая русская революция. Именно из-за этих потрясений и рухнул первый прокудинский проект запечатления России в 1905 году и пропала куда-то ранняя часть его коллекции. Но автору видно невдомёк...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2015 11:04:04 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3601
Самый конец года неожиданно принёс интересную находку - подробное описание внедорожника, на котором Прокудин-Горский путешествовал по берегам уральской реки Исеть: http://dlib.rsl.ru/viewer/01004181082#?page=29

Россия. Упр. внутренних водных путей и шоссейных дорог.
Отчет по исследованиям рек и изысканиям соединительных водных путей, произведенным... партиями Управления внутренних водных путей и шоссейных дорог и округов и путей сообщения / Изд. под ред. Бюро исследований водных путей. - Санкт-Петербург : Упр. внутр. водных путей и шос. дорог (по отд. водяных сообщ.), 1912-1916. - 25. - (Материалы для описания русских рек и истории улучшения их судоходных условий).
... в 1912 году... - 1913. - VII, 382 с., 24 л. ил., карт. : ил

Вечером постараюсь сделать скриншот стр. 16-18.

Напомню, что во "Введении в мемуары" Прокудина-Горского упоминается некий автомобиль сист. Форд: "Для обработки Урала и перевала Уральского горного хребта в Екатеринбург был прислан новый автомобиль сит. Форда, пригодный для трудных дорог."
К великому сожалению, он не попал ни в один из кадров (что очень странно) и мне до сих пор даже не удавалось вычислить, о поездке какого года идёт речь - 1909 или 1912? Теперь знаем - 1912-й!
В сноске свежнайденного источника говорится о возвращении автомобиля "после поездки по Исети командированных Г. Министром путей сообщения инженеров Максимовича и Прокудина-Горского".
Значит, один из неизвестных мужчин на снимках экспедиции по Камско-Тобольскому пути может быть Сергеем Олимпиевичем Максимовичем. Увы, до сих пор не известно ни одного фотопортрета этого выдающегося изобретателя, только один дружеский шарж.

О маршртуте прокудинского автопробега можно судить по следующему месту в отчёте:
Цитата:
Износ шин около 1,5 месяцев не давал себя вовсе чувствовать, благодаря тому, что наружные шины были снабжены протекторами, а дороги в Шадринском и Ялуторовском уездах, сравнительно мягкие. Когда же пришлось ехать по Камышловскому, а в особенности по Екатеринбургскому уездам, где преобладают каменистые грунты, то даже протекторные шины не выдерживали и внутренние камеры лопались иногда по нескольку раз в день. За всё время службы в партии автомобиля ни разу не пришлось менять ни одной камеры на передних колёсах, несмотря на то, что на одном колесе внутренняя камера была уже с заплаткой, когда автомобиль прибыл в партию [после поездки по Исети командированных Г. Министром путей сообщения инженеров Максимовича и Прокудина-Горского].


Итак, группа Прокудина-Горского проехала на автомобиле через Екатеринбургский, Камышловский, Шадринский и Ялуторовский уезды. Дальнейший путь, как мы знаем, был проделан на пароходе "Тюмень" до самого Тобольска.

Под "партией" в приведённой цитате из отчёта имеется в виду группа инженеров-геодезистов, которые в 1912 г. производили замеры (изыскания) на реке Исети в целях её спрямления при будущем строительстве Камско-Тобольского водного пути.
10 июня 1912 г. из Петербурга выехала первая группа партии в составе одного инженера-путейца, одного техника-мензульщика и одного промерного десятника. В Екатеринбурге к партии должны были присоединиться ещё два техника. Далее, как я понял, технический состав партии прибыл в г. Далматов (возможно, там ПГ и сдал автомобиль изыскателям).
В Отчёте указано, что съёмка (т.е. замеры) 1912 года производилась на разных участках реки Исети, в связи с чем были необходимы постоянные перезды, которые было неудобно совершать по самой реке из-за её крайней извилистости.
Поэтому применявшийся в 1911 г. "переносный кудель-мотор" (моторная лодка?) был заменён автомобилем "Форд" в 22,5 л.с., "работа которого оказала партии огромные услуги". При этом надо сказать, что на автомобиле разъезжал начальник партии.
Далее в Отчёте сказано, что "тип автомобиля был выбран крайне удачно; более сильные и дорогие автобили, весьма пригодные для городской езды, здесь оказались бы совершенно бесполезными из-за своего значительного веса. Вследствии лёгкости машины "Форд" (около 1200 английских фунтов), представлялось возможным ездить не только по трактам, но и по полевым и луговым дорогам, переезжать малонадёжные исетские мосты, ездить почти во всякую погоду, причём лёгкий "Форд" отлично преодолевал очень значительные подъёмы, пески и грязные дороги. Серьёзных поломок в автомобиле, несмотря на значительный пробег, который ему пришлось сделать за лето (3500 вёрст только за время службы его в партии), не было".

Также в Отчёте упоминается "холодная и ненастная погода, стоявшая почти всё лето", которая создавала дополнительные трудности для работы партии. Было трудно доставать еду из-за прошлогоднего неурожая, а местно население уничтожило многие репера, установленные партией в 1911 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 янв 2016 16:03:42 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3601
Как только ни коверкают фамилию Прокудина-Горского в литературе!

Творцы науки и техники на Урале, XVII-начало XX века: Биографический справочник. Средне-Уральское книжное изд-во, 1981, 222с.

Цитата:
Проскурин-Горский, Сергей Михайлович (XIX-XX вв.). Профессор-технолог, фотограф, автор съёмок на горном Урале (1906, 1912).


Годы съёмок тоже переврали.
Жаль, в Гугл-книгах не могу посмотреть ссылку (66) на источник информации. Откуда автор в 1981 году мог брать такую информацию?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 янв 2016 07:50:55 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3601
Странно, что этого сообщения не смог найти на форуме. Возможно, его и не было.
Записки ИРТО за 1905 год (с. 237):

Цитата:
Предсѣдатель У-го Отдѣла, В. И. Срезневскій, сдѣлалъ краткій очеркъ исторіи развитія цвѣтной фотографіи. Послѣ этого доклада С. М. Прокудинъ-Горскій подробно ознакомилъ собраніе, какъ съ идеею своего прибора для полученія изображеній въ натуральныхъ цвѣтахъ на экранѣ, такъ и съ достигнутыми имъ результатами, равно какъ с теми трудностями, с которыми сопряжено дальнейшее развитие дела. Докладъ его „Фотографія въ натуральныхъ цвѣтахъ“ будетъ напечатанъ въ „Запискахъ Общества“.


Я так пониманию, что доклад в "Записках" так и не был напечатан? Является ли этот доклад аналогом большой публикации в "Фотографе-любителе" в 1906 г.?
И о каком "своём приборе" говорил Прокудин-Горский, если он всё оборудование заказывал в Германии по чертежам Адольфа Мите?

Кроме того в журнале "Естествознание и география: научно-популярный педагогический журнал", №10 за 1905 обнаружено сообщение Прокудина-Горского с изложением планов издания им журнала "Фотограф-любитель" в следующем, 1906 году. К сожалению, не могу вытащить текст через Гугл-букс.

Далее, «РУССКАЯ МЫСЛЬ» — ежемесячный литературно-политический журнал, издававшийся в Москве с 1880 до 1918.
Том 21, номера 5-6, Типо-лит Т-ва И.Н. Кушнерев и Ко., 1900 (!) год:

Цитата:
...ствительной къ зеленымъ, желтымъ и краснымъ лучамъ.
Тѣ роскошныя фотографіи въ натуральныхъ цвѣтахъ, которыя, быть можетъ, многимъ приходилось видѣть на экранѣ, были бы невозможны безъ этихъ свѣточувствительных пигментов


Это какие такие "фотографии в натуральных цветах" могли видеть на экране в России 1900 года, к тому же ещё "многие"?
Увы, в Гугл-букс не могу посмотреть даже автора этой интригующей статьи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 311 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 32  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB