Международный научный проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского»

Сайт посвящён исследованию наследия С. М. Прокудина-Горского
Текущее время: 23 сен 2017 18:24:07
На главную

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 апр 2011 12:10:37 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3302
Моё сообщение от 4 июня 2009 г.:

ТРИ ЗАГАДКИ ОЛСХАУСА

Я выделил три чрезвычайно важных факта, которые приводятся в книге Роберта Олсхауса "Фотографии для царя" 1980 г. и не подтверждаются (пока) больше никакими иными источниками, включая работы Гараниной.

1) воспоминание ПГ в эмигрантских "автобиографических заметках" об ученичестве у Менделеева и полете последнего на воздушном шаре в 1887 г.: "In 1922, in his autobiographical notes, he remembered his studies with Mendeleev with pride, recalling how in 1887, at the age of fifty-three, the professor had taken a solo balloon flight to observe the solar eclipse-demonstrating in one action the exploratory nature of science while pointing out the yet uncharted vistas of the scientific frontier."
2) поручение царя Прокудину-Горскому изготовить альбом для царевича при первой встрече в 1909 г.: "He then asked Prokudin-Gorskii to prepare an album for the Tsarevich Alexis, stating that this would be a valuable resource "for the future heir to the Russian throne.""
3) утверждение о том, что Прокудину-Горскому удалось взять с собой фото царевича в эмиграцию: "In addition he left behind ten negatives of the Romanov royal family, about which he stated only that they were "hidden in Russia." To this day there is no evidence that they have been found. He managed to take only a photo of the Tsarevich with him."

Этой информации точно нет в так наз. "Введении в мемуары", составленном, по моему мнению, в 1932 г.
Я связался с Олсхаусом по электронной почте. Он сейчас выздоравливает после операции и не смог мне ответить ничего конкретного, поскольку после нескольких переездов он не имеет сейчас своих старых архивов под рукой. Обещал посмотреть материалы, когда будет возможность до них добраться. По поводу первого вопроса он написал, что, скорее всего, это была журнальная статья Прокудина-Горского.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 авг 2011 13:29:02 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3302
Известно, что к 1903 г., в возрасте 40 лет, Прокудин-Горкий имел чин титулярного советника.
Я плохо разбираюсь в Табели о рангах, поэтому мне этот факт ни о чём не говорил и я решил посмотреть в Википедии:

Цитата:
Титулярный[1] советник — гражданский чин IX класса.

История создания чина

Утвержден Та́белью о ра́нгах 24 января (4 февраля) 1722 императором Петром I, просуществовал с многочисленными изменениями вплоть до отмены по декрету ВЦИК совнаркома от 11 ноября 1917 года. Соответствующий армейскому чину Капитана пехоты до 1884 года, штабс-капитана пехоты с 1884 года, штабс-ротмистра кавалерии, казачьего подъесаула и лейтенанту военного флота России. С 1845 г. давал личное дворянство, ранее его получали с XIV класса.


Значение и статус чина

Дело в том, что следующий по классу чин коллежского асессора давал право на потомственное дворянство, поэтому-то на пути к нему лежала незримая преграда, преодолеть которую разночинцу-чиновнику было чрезвычайно трудно; дворянство остерегалось чрезмерно пополняться за счет незнатных. Большинство титулярных советников навеки оставались в этом чине, не рассчитывая на большее; их называли «вечными титулярными советниками», а насмешливо — штулярами или титуляшками. Разумеется, подобной преграды не существовало для детей знатных родителей, которые также начинали службу с одной из низших ступеней государственной иерархической лестницы. В этом случае чин титулярного советника мог быть лишь временной ступенькой в будущей карьере. С 1809 года чин автоматически присваивался лицам, имевшим высшее образование, но не окончившим университета и не имеющим ученой степени, или же не сдавшим (не выдержавшим) необходимый квалификационный экзамен для присвоения классного чина VIII класса. В частности, именно этот чин после окончания лицея должен был получить Александр Сергеевич Пушкин, но он был выпущен «по второму разряду» коллежским секретарем и получил данный чин только в 1831 году, вскоре после восстановления на службе (уволен до того он был без пожалования следующим чином). До второй половины XVIII века этот чин автоматически присваивался профессорам и докторам наук. Согласно Табели о рангах чин IX класса мог даваться «профессорам при Академии» и «докторам всяких факультетов, которые в службе обретаются». Отнесение российских учёных к столь низкому рангу вызвало критические замечания Михаила Васильевича Ломоносова. Он считал одной из причин недостаточной привлекательности в России учёных званий невозможность получить вместе с ними высшие чины, «между тем как за границей» учёные, «хотя большей частью не принадлежат к дворянству, производятся в статские и тайные советники. И для того дворяне охотнее детей своих отдают в кадетский корпус. А если бы ранги были расположены, то дворяне возымели бы охоту не менее к наукам, как и военному искусству» Для многих чиновников после 1845 года достижение этого чина выслугой было пределом мечтаний, поскольку он давал личное дворянство им и право получения потомственного почётного гражданства — их потомкам. В силу этого в русской литературе и фольклоре сформировался специфический образ титулярного советника как неудачника, с трудом добившегося хотя бы личного дворянства и как правило очень гордящегося этим. В XIX веке титулярные советники, как правило, занимали должности старших помощников столоначальников в департаментах министерств, старших помощников секретарей, протоколистов, регистраторов и переводчиков в Сенате, вице-консулов и т. д.


Да, для 40-летнего представителя древнего дворянского рода с блестящим образованием чин титулярного советника был явно маловат и никак не мог быть предметом гордости.
Тем важнее для нас тот факт, что именно в 1903 г., в зрелом сорокалетнем возрасте Сергей Михайлович круто изменил свою судьбу, открыв в России эру цветной фотографии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв 2012 15:01:01 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3302
12 мифов о Прокудине-Горском

Относительно недавно «открытый» Интернетом пионер русской цветной фотографии Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863-1944) уже успел превратиться в настоящую знаменитость. Его творческое наследие не оставляет почти никого равнодушным. Как и положено настоящей знаменитости, жизнь и творчество нашего героя уже успели обрасти мифами, которые ежедневно тиражируются в Сети (и не только) в массовых масштабах.

Бороться с мифами дело совершенно безнадежное, на то они и мифы.

Однако серьёзным почитателям «мастера натурального цвета» будет, возможно, интересно проверить свои знания.

Буду признателен за любые отзывы, замечания и вопросы!


1. Прокудин-Горский родился в Муроме/Санкт-Петербурге/Владимире.

Первый миф, точнее путаница, касается места рождения. Обычно пишут, Прокудин-Горский родился в Муроме/Санкт-Петербурге/Владимире.

Все три вышеназванных места рождения, периодически называемые на разных сайтах и в печатных статьях, являются неправильными.

В 2010 г. было документально установлено (архивной выпиской из метрики), что Прокудин-Горский родился в фамильном имении Фуникова Гора Покровского уезда Владимирской губернии (ныне это Киржачский район)

Источник мифа о рождении Прокудина-Горского в Муроме – его собственноручные записи в анкетах, начиная с 1918 г. Зачем он указывал неверное место рождения – до сих пор не известно.

С Муромом у Сергея Михайловича были связаны отроческие годы.

2. Учёба Прокудина-Горского.

До 2010 г. не было документальных свидетельств об образовании Сергея Михайловича, отсюда родился миф, что он окончил в 1889 г. Политехнический институт в Петербурге.

На самом деле Прокудин-Горский с октября 1886 по ноябрь 1888 г. слушал лекции по естественному разделу на физико-математическом факультете Санкт-Петербургского университета. Затем по неизвестной причине он оставляет университет и в сентябре 1888 г. становится слушателем Императорский Военно-медицинской академии, которую также по какой-то причине не окончил.

Следующий миф состоит в том, что окончив якобы Технологический институт, Прокудин-Горский отправился за границу, где некоторое время преподавал химию в Высшей Технической Школе в Шарлоттенбурге, читал лекции о спектральном анализе и фотохимии, вошел в контакт в Адольфом Мите, потом переехал в Париж и продолжил занятия в лаборатории известного химика Эдме Жюля Момене, занимавшегося исследованиями в области цветной фотографии.

В действительности ни в какую заграницу Прокудин-Горский после завершения (т.е. оставления) учёбы не отправился, а в 1890 г. женился и поступил на службу в Демидовский дом призрения трудящихся (благотворительное полугосударственное учреждение). Эдме Жюля Момене он, очевидно, знать не мог, так как тот умер раньше, чем Прокудин-Горский заинтересовался цветной фотографией, а с Адольфом Мите познакомился лишь спустя 12 лет, в 1902 году.

3. Прокудин-Горский изобрёл цветную фотографию.

Это один из главных мифов и его, честно говоря, даже не хочется опровергать. Но, как говорится, «истина дороже». Изобретение цветной фотографии – это растянувшийся на несколько десятилетий процесс, в котором были задействован многие учёные. Наиболее крупный вклад внёс британский учёный Кларк Максвелл, который в 1855 году предложил сам принцип, а в 1861 году (за 2 года до рождения Прокудина-Горского!) сделал первый экспериментальный цветной снимок. Потом были открытия немецкого учёного Вильгельма Фогеля в области сенсибилизации. Практически применимую технологию съемок методом цветоделения в 1885 году создал и начал использовать американский изобретатель Фредерик Юджин Айвс. В Европе ту же технологию создал в 1901 году немецкий учёный Адольф Мите, у которого и учился Прокудин-Горский.

Хотя вся аппаратура была заказана в Германии, Сергей Михайлович, будучи талантливым фотохимиком, внёс большой вклад в совершенствование рецептуры сенсибилизатров.

4. Прокудин-Горский снимал Русско-Японскую войну.

Действительно, имеется альбом снимков этой войны, выпущенный в 1906 году, где фамилия Прокудина-Горского указана на титуле. Однако эта фамилия означает не авторство снимков, а то, что Прокудин-Горский был составителем и издателем альбома.

Документально установлено, что во время запечатлённых на снимках альбома событий Сергей Михайлович находился в Петербурге.

5. Прокудин-Горский – «царский фотограф»/«личный фотограф царя»/»придворный фотограф».


Один из наиболее распространённых мифов или штампов.

В действительности Сергей Михайлович никогда не был придворным фотографом. Он встречался с царём несколько раз в своей жизни (в 1909-1913 гг.), показывал ему свои снимки и получил поддержку по проекту документировании Российской империи. К моменту первой встречи с царём Прокудин-Горский уже успел совершить несколько фотоэкспедиций и его коллекцию уже называли в прессе «знаменитой». Не будь «царского» вагона и парохода, Прокудин-Горский, наверное, никогда бы не снял реку Чусовую и село Ныроб, зато, возможно, было бы больше снимков городов центральной России.

6. Снимки Прокудина-Горского носят постановочный характер и лакируют действительность царской России.

Этот миф непосредственно связан с мифом о «царском фотографе».

Часть правды, однако, здесь присутствует. Во-первых, сам Прокудин-Горский писал однажды в своём журнале, что для съемки у него крестьяне старались вырядиться получше. Поэтому одежда позирующих на снимках людей не всегда повседневная.

Во-вторых, поддержка фотоэкспедиций со стороны царя всё-таки накладывала некоторые моральные ограничения. У Прокудина-Горского не известно кадров с изможденными людьми в голодающих деревнях, нищими бродягами, сценами пьяной драки у ночлежки, которые в изобилии можно встретить, например, у Максима Дмитриева.

Но, как представляется, здесь дело даже не в самоцензуре и стремлении угодить власть имущим, а в искреннем желании Сергея Михайловича запечатлеть свою страну в её лучших проявлениях, создать светлый образ Отечества для патриотического воспитания молодёжи на этом материале. Вскрывать социальные язвы русского общества он оставлял другим.

В этом смысле созданный им фотографический портрет России накануне революции можно назвать вполне правдивым и реалистическим, хотя и далеко не полным.

7. Прокудин-Горский не мог печатать свои снимки, а только проектировать их.

На самом деле Прокудин-Горский как раз увлекся цветной фотографией после того, как стал специалистом по цветной печати (известна с 18 века).

Свои самые ранние снимки он издавал в виде фотооткрыток в 1906 году, а также вклеек в журнале «Фотограф-любитель» в 1906-1909 гг. Многие снимки Прокудина-Горского опубликованы в виде книжных иллюстраций, некоторые из которых имеют почти современное качество. Например, в книге П. Г. Васенко «Бояре Романовы и воцарение Михаила Феoдоровича» (СПБ, 1913 г.).

8. Прокудин-Горский не снимал крупные города: Петербург, Москву, Киев.

Из-за того, что значительная часть коллекции Прокудина-Горского не известна нам даже по названиям снимков, вообще трудно утверждать, что он не снимал тот или иной город.

Но Петербург, Москву, Киев Сергей Михайлович точно снимал, просто почти все эти снимки относятся к пропавшим частям коллекции. Петербургских снимков известно как минимум 15, большинство из которых – только по названиям. Снимков Киева было сделано в 1905 году аж 38, но только один из них дошел до нас, в качестве открыточной репродукции. Видовой снимок Москвы известен пока только один (Новоспасский монастырь), но их вполне могло быть больше.

9. Прокудин-Горский оказался совершенно не нужен советской власти.

Творчество Прокудина-Горского для многих людей олицетворяет мощь и красоту дореволюционной России, целого мира, который был разрушен, похоронен революцией. Поэтому для многих людей представляется совершенно естественным, что «личному царскому фотографу» просто не могло быть места при новом режиме, он оказался ненужным, отвергнутым и чудом унёс ноги из Советской России.

Однако историческая действительность гораздо сложнее и противоречивей. Все знают, что «отвергнутый» фотограф устраивал персональные показы своих снимков в Зимнем дворце в марте 1918 года, но мало кому известно, что со вступительным словом перед показом выступал нарком просвещения Луначарский, оказавшийся большим знатоком и ценителем цветной фотографии.

Также многим известно, что Прокудин-Горский вошёл в том же 1918 году в оргкомитет учреждаемого в Петрограде Высшего института фотографии и фототехники, но почти никто не знает, что в мае 1918 г. В.И.Ленин лично дал указание включить Прокудина-Горского в состав коллегии Экспедиции по заготовлению государственных бумаг. Мастерская Прокудина-Горского на Б. Подьяческой получала в 1918 году заказы от издательства «Коммунист».

Крупнейший в России специалист по цветной печати был крайне необходим новым властям! Другой вопрос, хотел ли сам Прокудин-Горский работать при новом режиме?

В августе 1918 года он отправился в очередную зарубежную командировку по поручению Наркомпроса и уже не вернулся из неё.

По семейному преданию, в начале 1930-х годов к Сергею Михайловичу обращались советские представители с предложением вернуться в СССР для продолжения научной работы, но старый мастер ответил отказом.

10. Прокудин-Горский эмигрировал, увезя с собой чемодан/20 ящиков/вагон фотопластин. При этом на таможне конфисковали снимки царской семьи и фотографии стратегического характера.

В действительности, как уже говорилось выше, Прокудин-Горский выехал в августе 1918 г. в служебную командировку по заданию Наркомпроса, из которой решил не возвращаться. Свою коллекцию (точнее, её часть) он получил из СССР только спустя несколько лет (по всей видимости, осенью 1931 года). К этому моменту коллекция, очевидно, давно уже находилась в собственности советского государства. Поэтому некоторые снимки были «исключены» (по словам самого Прокудина-Горского), а не «конфискованы на таможне». На каких условиях советское правительство согласилось переслать большую часть коллекции во Францию – до сих пор величайшая загадка. Многолетние исследования архивов не обнаружили никаких следов «дела о вывозе». Что касается снимков царской семьи, то информация об их существовании основана на семейных легендах и документально пока не подтверждена.

11. В советское время имя Прокудина-Горского было совершенно вычеркнуто и забыто.

Это не так. Даже в сталинский период на его имя не было запрета и оно периодически упоминалось в технической литературе в связи с историей изобретения цветной фотографии и цветного кино. В 1955 году вышла книга С. Морозова «Русская художественная фотография», где все заслуги Прокудина-Горского были перечислены в самом хвалебном тоне (эта книга в дальнейшим переиздавалась).

В 1970 г. в популярном журнале «Наука и жизнь» вышла статья С. Гараниной «Л. Н. Толстой на цветном фото». С этого момента статьи о Прокудине-Горском в СССР печатались уже периодически. В 1978 г. один из его наиболее известных снимков (портрет Льва Толстого) был опубликован на обложке журнала «Огонёк» тиражам более 2 миллионов экземпляров, о самом Прокудине-Горском в том же номере была небольшая статья.

12. Доступные в Сети снимки Прокудина-Горского – это результат сложных компьютерных технологий по восстановлению цвета.


В наиболее радикальном виде этот миф звучит как «современная наука научилась делать чёрно-белые снимки цветными».

В действительности компьютерная технология позволила получить (а главное –зафиксировать) то изображение, которое Прокудин-Горский получал на экране с помощью своего проектора.

Для многих снимков оказалось вполне достаточным всего лишь совместить три цветовых канала, чтобы получилось почти идеальное цветное изображение, не требующее никаких дальнейших манипуляций.

Другой вопрос, что большинство снимков были изначально «с браком» по причине неправильной выдержки одной или более пластин, либо сильно повредились при хранении. Здесь компьютерная технология позволяет восстановить естественный баланс цветов и провести реставрацию снимка.

Таким образом, компьютерная технология позволяет получить те цвета, которые изначально были заложен в тройном негативе.

***

Мы коснулись только наиболее распространённых и существенных мифов о Прокудине-Горском. Наряду с ними в Сети и печатной литературе встречается ещё множество самых различных ошибок, неточностей, заблуждений.

Есть и утверждения, которые пока нельзя однозначно назвать вымыслом, но и документально подтвердить никак не удается. Например, об ученичестве у Менделеева, о съемке царской семьи или о демонстрации первых в России цветных фильмов.

На самом деле, мы ещё и половин не знаем о пионере русской цветной фотографии. Каждый год исследований приносит всё новые и новые сюрпризы, открытия и загадки. И этим Прокудин-Горский особенно интересен!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 янв 2012 10:37:54 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3302
ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ КАК ФОТОХУДОЖНИК

Один из мифов, касающихся С. М. Прокудина-Горского, состоит в утверждении, что его цветные фотографии являются чудом технологии, опередившей своё время, но при этом "слабы в художественном отношении". Мол, изобретатель он толковый, а как фотограф - так себе.
Не вдаваясь в подоплёку подобных утверждений (невежество, зависть), попытаемся объективно разобраться, был ли действительно Прокудин-Горский выдающимся фотографом, мастером художественной фотографии?
Первый биограф Сергея Михайловича, профессор С. П. Гаранина в своих статьях обычно именует его "фотохудожник", подчеркивая артистизм натуры и упоминая об уроках живописи в Академии художеств, которые брал в молодости будущий пионер цветной фотографии. Но это всё-такие мнение биографа, в какой-то мере так же субъективное. Как оценивали творчество Сергея Михайловича его современники?

"Можно считать вполне установленным, что цветные фотографии С. М. Прокудин-Горского обладают выдающимися качествами: они могут быть названы в высокой степени художественными произведениями. На это указывает всемилостивейшее внимание, которого они удостоились со стороны Их Величеств Государя Императора и Государыни Императрицы, а также Ее Величества Государыни Императрицы Марии Федоровны. То же самое подтверждается отзывами многих компетентных лиц, присутствовавших на демонстрированиях, которые устраивались С. М. Прюкудин-Горским" - это уже не чьё-то частное мнение, а официальное заключение "К работам Междуведомственной комиссии по вопросу о приобретении в казну фотографических коллекций С. М. Прокудин-Горского", составленное в 1912 году.

Как воспринимал своё творчество сам Прокудин-Горский? Считал ли себя художником или ремесленником? Как трактовать его знаменитую фразу "фотография, надо признаться, всё-таки искусство протокольного характера"? Конечно, он отдавал себе отчёт в том, что характер творчества фотографа сильно отличается от работы, например, живописца: "Теперь я покажу несколько снимков Средней России, Ростова Ярославского, а затем несколько различных этюдов, какие может наш брат сделать, выбирая известный момент и известную точку зрения. Больше ничего у нас в распоряжении нет", так говорил он на Всероссийском съезде художников в 1912 году.
В то же время, демонстрируя свои снимки на этом съезде художников, Прокудин-Горский в своём выступлении очень ярко раскрыл своё глубоко художественно восприятие красок окружающего мира и обнаружил настоящий азарт фотомастера, готового "шею себе свернуть" ради эффектного снимка: "Это — у Ипатьевского монастыря. Вечер. Гроза надвигается. Дождь. Такое освещение, конечно, вы неоднократно видали, когда низ горизонта начинает зловеще чернеть, а все остальное начинает сереть, и чувствуешь, что гроза близко. Это случайные снимки; иной раз, чтобы сделать, захватить их, мне приходилось соскакивать с поезда."
К сожалению, этот снимок сохранился только в черно-белом варианте.

Говоря о фотографии как об «искусстве протокольного характера», Прокудин-Горский выступал за реализм в фототворчестве, считая, что задачей фотографа является как можно точнее передать объективную действительность. Полемизируя с Николаем Петровым, экспериментировавшим с фотографией в духе импрессионизма, Сергей Михайлович заявлял, что не будет помещать в своём журнале «расплывчатой мазни».
Конечно, выполняя проект по документированию в «натуральных красках» Российской империи, Прокудину-Горскому приходилось делать немало «стандартных» снимков достопримечательностей, в которых трудно было проявить свою творческую фантазию, а иногда и вовсе чисто технические снимки для МПС или какой-нибудь хлопковой корпорации. В таких случаях он вообще ставил за камеру своих сыновей или кого-то из сотрудников, зато сам при любой поездке обязательно делал красивые этюдные снимки «для души».
Именно по таким этюдным, а не «поточным» работам (выполнявшимся вообще другими людьми), надо оценивать уровень творческого мастерства и художественные достоинства «фотокартин» Прокудина-Горского. Да-да, он сам назвал свои снимки именно «фотокартинами» или «картинами в натуральных красках»!

Посмотрите на снимок "Обед на покосе" 1909 г.:
Изображение

Разве он не производит впечатление живописного полотна? Разве не совершенен по своей композиции? Разве не завораживает зрителя разительным ощущением покоя и благолепия, тем, что называется "энергетикой картины"?
Конечно, это не случайно пойманный фотографом момент жизни, а целая театральная постановка! Но.. и ни какой фальши здесь нет, обычная русская жизнь, запечатлённая с талантом и любовью к своей стране.
Кстати, по некоторым сведениям, репродукция этого фотошедевра украшала комнату мастера до самой его смерти.

А разве не шедеврален снимок "Осень. Бородино" (реставрация О. Полякова)?
Изображение

Острое ощущение настроения осени, густота и сочность красок ставят эту фотокартину в один ряд с лучшими произведениями Левитана.

Даже такой малоромантичный, по современным понятиям, сюжет, как железнодорожный мост, в объективе мастера превращается в зрелище, от которого не хочется отводить глаз:
Изображение

Можно ничего не понимать в фотоискусстве, но почти любой зритель, наверное, скажет "красота!".

Закат на реке Оредеж, около 1904 года:
Изображение

Удивительное место, этакий "русский Йеллоустоун". Я очень хотел найти современные снимки это скалы для сравнения, нашел таки с десяток, от разных авторов - и что? Любой из этих современных снимков на фоне прокудинского смотрится просто убого. Понятно, что снимали не мастера, не фотохудожники, вот и результат совсем не тот, несмотря на весь прогресс в технологии.

Но ни артистизм натуры, ни художественное образование, ни доскональное знание ремесла и законов композиции, ни эксклюзивные фототехнологии не могут вместе взятые объяснить всей магии прокудинских снимков. Вся-таки он был немного волшебник, Чудотворец...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июл 2012 19:33:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 июл 2011 19:38:54
Сообщения: 134
Vyacheslav писал(а):
Моё сообщение от 17 марта 2009 г.:

А.В.Носков сообщил, что по архивным данным пай Прокудина-Горского в АО "Биохром" составлял 2000 руб. (с которых ему был начислен дивиденд в размере 200 руб.)..По данным Гараниной, АО "Биохром" было учреждено с основным капиталом в 2 миллиона рублей. Получается, что доля ПГ в капитале этой компании составляла 0,1%?


Сведений о пае ПГ по Биохрому я пока не встречала, зато могу сказать о его пае в "Торговом Доме Прокудин-Горский и К". Складочный капитал Торгового Дома составлял 400000 р. Он был разделе на 4000 паев по 100 руб. каждый. ПГ получил 1100 паев (больше четверти) = 110000 рублей! При этом он вкладывал не деньги, а типографию и негативы. Список Гараниной прилагается к договору об учреждении именно Торгового Дома, а не Биохрома (видимо, не очень внимательно читала исторические документы, хотя держала в руках это дело несколько раз). Общая стоимость по списку - 117492,68 р. Из них стоимость негативов - 92249,50 р. Т.о., остальное имущество оценивалось в 25243,18 - копейки по срвнению с негативами и диапозитивами!

Для сравнения Челокаев и Меликов получили "за труды по организации Товарищества" по 500 паев, С.Г. Лианозов - 500 паев, Белозерский - 400 паев, Меликов - 500 паев, Д.И. Лианозов - 200 паев, 400 паев - Максимович. Но тут с математикой не ладно что-то, т.к. сложенные вместе паи составляют не 4009, а 4100 паев.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 сен 2012 19:01:15 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3302
Из анкеты Прокудина-Горского от 1 августа 1918 г.:

Изображение
upload photo


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 сен 2012 07:26:38 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3302
Кстати, кто может прочесть второе слово напротив графы "усы"?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 сен 2012 08:24:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 авг 2011 18:40:50
Сообщения: 96
Может слово "светлые"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 сен 2012 09:23:43 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 15 апр 2011 17:07:19
Сообщения: 313
sergo писал(а):
Может слово "светлые"

Не светлые. Средняя буква не "Т" (см. выше все начертания "Т" в других словах). На мой взгляд первая буква "Л".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 сен 2012 14:56:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 авг 2011 18:40:50
Сообщения: 96
См. волосы-шатен.
Букву" т " люди бывает по разному пишут в одном тексте .В их числе я )
Почему так -не знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB