Международный научный проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского»

Сайт посвящён исследованию наследия С. М. Прокудина-Горского
Текущее время: 26 мар 2017 22:52:22
На главную

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 180 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 18  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 апр 2011 10:16:17 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3131
Любое крупное биографическое исследование невозможно без внимательного исследования его социальных связей, круга общения. Давно уже изданы целые справочники, посвященные окружения Пушкина, Льва Толстого, Есенина. В них насчитываются сотни, если не тысячи фамилий.
В начале 2011 г. начал создавать подобный справочник по окружению Прокудина-Горского и его далеко ещё не полный вариант выложен в итоговой части нашего проекта: http://prokudin-gorsky.org/rightpages.php?fname=circle

В данной теме предполагается рассказывать о людях, которых судьба так или иначе связала с Прокудиным-Горских, об их отношениях с пионером цветной фотографии и собственных судьбах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 апр 2011 10:17:23 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3131
Моё сообщение от 11 октября 2008 г.:

Какая судьба ждала бы Прокудина-Горского, останься он в Советской России? На этот вопрос уже никто никогда не ответит.
Тем интереснее проследить судьбу ближайшего соратника и соавтора некоторых важнейших изобретений ПГ - С.О.Максимовича (на этом форуме я ещё в мае запостил его статью).

Итак, материал из БСЭ:

Цитата:
Максимович Сергей Олимпиевич [5(17).6.1876, Петербург, — 27. 12. 1941, Ленинград], советский учёный и изобретатель в области цветной кинематографии и фотографии. В 1901 окончил высшее техническое училище в Дармштадте. В 1901—1916 работал в Экспедиции заготовления государственных бумаг (ныне Гознак) в Петербурге. В 1919—30 профессор Высшего института фотографии и фототехники (позже Фотокинотехникум), с 1930 сотрудник Научно-исследовательского института геодезии, аэрофотосъёмки и картографии. В 1909 М. запатентовал способ трёхцветного кинематографа. В 1912 разработал новый способ изготовления цветных кинофильмов; в 1914 по этому способу был снят цветной короткометражный фильм. Первым применил в цветной кинематографии (1920) расщепляющую призму, устраняющую при съёмке параллакс. Исследования и изобретения М. в сенситометрии имели большое значение для развития фотографии; он, в частности, установил зависимость оптической плотности проявленного слоя от характера светового потока (явление М.). Автор ряда изобретений в области гальванопластики и электротехники.
Лит.: Ляликов К. С., С. О. Максимович — пионер цветной кинематографии в России, в книге: Успехи научной фотографии, т. 2, М., 1954.


Вам не кажется, что советская историография приписала единолично Максимовичу некоторые достижения, которые были сделаны им совместно с ПГ?
Сам Максимович, очевидно, умер в блокаду от голода и холода.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 апр 2011 10:18:16 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3131
Моё сообщение от 11 октября 2008 г.:

Вот ещё материал с сайта http://www.biografija.ru/show_bio.aspx?id=82487

Цитата:
Максимович Сергей Олимпиевич [5 (17) июля (по другим источникам, 1 {13} июня) 1876 — 1942] — сов. изобретатель в области цветного кино и фотографии. В 1901 окончил высшее технич. уч-ще в Дармштадте. В 1901 —16 работал в Экспедиции заготовления гос. бумаг (ныне Гознак) в Петербурге; с 1921 возобновил свою работу там же (Гознак). В 1917—30 — проф. Высшего ин-та фотографии (позже Фотокинотехникум), с 1930 — сотрудник Н.-и. ин-та геодезии, аэрофотосъемки и картографии. В 1909 усовершенствовал оптич. систему поляризационного денситометра. Работы М. сыграли значительную роль в развитии трехцветного кино по субтрактивно-аддитивному способу. В 1909 он запатентовал (герм. патент № 229007 от 22 дек. 1909) изобретенный им способ трехцветного кино и в этом же году впервые осуществил трехцветные киносъемки. 22 дек. 1912 М. подал заявку на новый способ изготовления цветных кинематографич. лент (рус. привилегия № 2446). М. принадлежит приоритет в применении (1920) в цветном кино двусторонней пленки и расщепляющей призмы, устраняющей параллакс. Исследования М. в сенситометрии имели большое значение для развития фотографии. М. имеет также ряд изобретений в области гальванопластики и электротехники. Погиб во время блокады Ленинграда. Лит.: Ляликов К. С., С. О. Максимович — пионер цветной фотографии и кинематографии, в кн.: Рефераты докладов на совещании по цветной фотографии и кинематографии 23—27 окт. 1950 г., М.. 1950; его же, С. О. Максимович — пионер цветной кинематографии в России, в кн.: Успехи научной фотографии, т. 2, М., 1954.


Так кто же изобрел цветное кино?

Тут ещё нашлось кто-что про Максимовича на http://i-r.ru/show_arhive.php?mode=prin ... 07&id=1567

Цитата:
125 лет назад, 17.7.1876, в Петербурге родился Сергей Олимпиевич МАКСИМОВИЧ - один из зачинателей цветной фотографии в России. После Александровского лицея (Петербург) Максимович окончил электрохимический факультет политехникума в Дармштадте (Германия). Полихромной светописью Максимович увлекся еще в студенческие годы. В политехникуме он освоил способы цветной фотографии, разработанные Гофманом и Гезекнелем. Получив в 1901 г. дармштадтский диплом, Максимович вернулся в Петербург и приступил к работе в Экспедиции заготовления государственных бумаг. В 1919 г. ее реорганизовали в Гознак и перевели из Петрограда в Москву. Поначалу Максимович работал здесь в фотомеханических мастерских, потом заведовал отделом Станции по испытанию бумаг, затем возглавил гальванопластическую мастерскую. Начав с использования расщепляющей призмы для трехцветного аддитивного способа, Максимович позднее создал ряд оптических систем, совмещающих изображения с одной и той же точки съемки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 апр 2011 10:21:07 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3131
Моё сообщение от 18 октября 2008 г.:

Возвращаюсь к Максимовичу – ближайшему соратнику Прокудина-Горского. Не поленился найти статью об этом деятеле в кн.: Успехи научной фотографии, т. 2, М., 1954. С.239-245. Такое впечатление, что автор пишет о Прокудине-Горском, однако в действительности фамилия последнего упоминается только однажды (назван «известным в Петербурге фотографом»).

Вот часть статьи, относящаяся дореволюционному периоду:


Цитата:
К. С. ЛЯЛИКОВ
С. О. МАКСИМОВИЧ — ПИОНЕР ЦВЕТНОЙ КИНЕМАТОГРАФИИ В РОССИИ

Сергей Олимпиевич Максимович является одним из пионеров в об¬ласти 'цветной кинематографии и фотографии в России. Заинтересовав¬шись цветной фотографией еще в студенческие годы, он в течение всей своей жизни неоднократно возвращался к вопросам, связанным с разра¬боткой способов цветной фотографии и ее применения. Наряду с цветной фотографией С. О. Максимович интересовался самыми разнообразными во¬просами теории и практики фотографии. Будучи по образованию электро¬химиком, он превосходно знал оптику и другие разделы физики, сопри¬касающиеся с теорией фотографических процессов, что позволяло ему глу¬боко разбираться в различных вопросах фотографии. В России в то время было немало выдающихся деятелей в области фотографии, но тем не ме¬нее мы, вероятно, не ошибемся, если назовем СО. Максимовича первым русским представителем зарождавшейся в то время фотографи¬ческой науки.
С. О. Максимович родился в 1876 г. в Петербурге. Среднее образо¬вание он получил в гимназии и Александровском лицее. Окончив лицей в 1898 г., он поступил на электрохимический факультет политехникума в Дармштадте, который и окончил в 1901 г.
Во время пребывания в политехникуме Максимович работал в лабора¬ториях химии, электрохимии, физики и электротехники. Тогда уже опре¬делился его интерес к фотографии — он изучил способы цветной фотогра¬фии, в частности способы Гофмана и Гезекиеля, требующие незаурядного искусства и основательных знаний фотографии.
Сдав в 1901 г. выпускные экзамены по электрохимии, электротехнике и химической технологии, Максимович закончил политехникум и возвра¬тился в Петербург. Ему было предложено место лаборанта в незадолго до этого организованном Политехническом институте в Лесном, но он предпочел поступить в Экспедицию заготовления государственных бумаг, с которой (позже — с фабрикой Гознак) он был связан, с перерывами, почти всю жизнь.
В Экспедиции Максимович работал сначала помощником мастера, за¬тем мастером. В дальнейшем он работал помощником А. А. Поповицкого, заведующего фотомеханическими мастерскими Экспедиции заготовления государственных бумаг, заведовал отделом Испытательной станции по испытанию бумаг и, наконец, гальванопластической мастерской.
В 1916 г. Максимович оставил работу в Экспедиции, возобновив затем в 1921 г. работу в Гознаке.
По возвращении в Петербург после окончания Дармштадтского поли¬техникума Максимович вошел в кружок выдающихся русских деятелей фотографии, работавших тогда в Петербурге. В фотографическом кружке Петербургского университета и в Петербургском обществе фотографов тотчас по возвращении в Петербург Максимович демонстрировал свои трех¬цветные диапозитивы, бывшие в то время еще новинкой. Он делал доклады, печатал статьи в фотографических журналах, а с 1907 г. вел в журнале «Фотограф-любитель» обзоры иностранной литературы.
В 1908 г., реферируя статью о двухцветном процессе Смиса и Урбана, Максимович писал: «Изобретение Смиса и Урбана можно отметить как первый шаг, вопрос только, будет ли сделан второй в этом или другом на¬правлении». Очевидно, что обсуждение недостатков процесса Смиса — Урбана, а может быть, и просмотр цветных фильмов, сделанных по этому способу (они позже демонстрировались в Петербурге), показали Макси¬мовичу, что именно является главнейшими принципиальными недостат¬ками процесса Смиса —■ Урбана и ему подобных. У Максимовича поэтому и явилось предположение о том, что «второй шаг» должен быть сделан в другом направлении.
Хотя появление процесса Смиса — Урбана было встречено в иностран¬ной литературе шумными похвалами, стало ясно, что два дефекта этого процесса являются органическими. Это, во-первых, его двухцветность, не позволяющая передавать более двух цветовых тонов (в разной насы¬щенности) из всего многообразия цветовых тонов, во-вторых, последо¬вательность фотографирования цветоделенных кинонегативов (через красно-оранжевый и сине-зеленый светофильтры). Благодаря неоднород¬ности съемки цветоделенных негативов при проекции из-за временного параллакса неизбежно возникают каймы, мало заметные на общих пла¬нах с медленно движущимися объектами и катастрофически портящие изображение в том случае, когда снимается объект, быстро движущийся на переднем плане.
И вот Максимович приступил к разработке трехцветных аддитивных способов кинематографии, не имеющих указанных недостатков. Перво¬начально для съемки применялась оптическая система, состоявшая из двух одинаковых объективов, расположенных за светорасщепляющей призмой. Применявшаяся для этой цели призма хотя и уничтожала вре¬менной параллакс, но обладала продольным пространственным паралла¬ксом,- впрочем значительно менее вредным, чем параллакс временной.
В дальнейших работах Максимович создал ряд оптических систем, дающих два совершенно одинаковых изображения, снятых одновременно и с одной точки. Так как создание удобной и достаточно светосильной оптической системы, дающей три одинаковых изображения, практически едва ли возможно, то для получения трехцветного изображения одно из изо¬бражений снималось поочередно через два светофильтра.
Появляющаяся из-за этого кайма значительно менее заметна, чем при ранее применявшихся способах последовательной съемки через три свето¬фильтра.
Так была создана система цветной кинематографии значительно более совершенная, чем эксплуатировавшиеся в Англии система «Кинемаколор», система Смиса — Урбана и другие английские и американские системы. Патент на свой способ цветной кинематографии Максимович взял со¬вместно с известным в Петербурге фотографом Прокудиным-Горским. Для использования их патента было организовано акционерное общество «Биохром», которое за период 1910—1914 гг. выпустило несколько цвет¬ных фильмов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 апр 2011 12:08:28 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3131
Моё сообщение от 2 апреля 2009 г.:

Прокудин-Горский в группе известных фотографов, 1908 г. (скан от А.В.Носкова)

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 апр 2011 12:13:30 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3131
Моё сообщение от 20 июля 2009 г.:

Никто не задумывался, почему ПГ фотографировал только Тверской музей, причем так обстоятельно? Ведь в других губернских городах, которые он посетил, тоже были свои замечательные музеи.
Я думаю, тут дело вот в чём. В 1903 году Тверской музей, имеющий в своем собрании уникальную коллекцию по искусству, взял под свое покровительство великий князь Михаил Александрович, родной брат Николая II. Тот самый Михаил Александрович, который был покровителем ПГ и обеспечил ему аудиенцию у царя. Остается только гадать, был ли это прямой заказ или ПГ по своей инициативе решил сделать приятное столь важному Зрителю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 апр 2011 12:49:54 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3131
Моё сообщение от 12 февраля 2009:

Спасибо, что есть онлайн-переводчики. Коряво, но понять можно:

Развитие фотографии между 1887 и 1927 связано неотъемлемо с ученым профессором Адольфом Мите. Он действовал во всех областях фотографии. Он был исследователем, фотографом, автором многочисленных книг и издателей журналов.

……
В области оптики он добился успеха. Он занимался работой о влиянии положения диафрагм и светлого распределения в картине, об астигматизме и об иллюстрациях маленькими открытиями.

В 1889 году расчет и конструкция анастигматов удавался ему. На 2 года позже он заявлял патент на телеобъектив, который существовал из длиннофокусной сборной линзы и kurzbrennweitigen рассеивающей линзы.

Особенно активным был его труд в области фотохимии. Miethe проводил исследования к расширению области чувствительности в черно-белом цвете эмульсии для длинноволнового участка спектра и нашел в 1902 процесс для их Пан-хроматической сенсибилизации. Это значило совершенствование существенной предпосылки для проведения практической 3-цветной фотографии.

Одновременно он занимался технической стороной 3-цветной фотографии. На переднем плане стояла конструкция фотокамеры. В 1902 он проектировал камеру саней изменения, которая распространилась под наименованием „ Miethe - 3-цветная камера ″. Следующая камера, которую он конструировал в 1904, принадлежит к „ классическим цветным камерам “ и была построена следующим образом:

В корпусе камеры находились 2 частично-проницаемых зеркала, которые были расположены в углу 45 ° друг к другу и выявляли соответственно часть спектра. Вместе с тем это стало возможно с единственным снимком всеми 3 цветоотделениями без временного параллакса делать. Разумеется, требовалось применение высоко восприимчивого материала принятия, так как всегда только одна треть спектра света падала на зеркала. По этой причине камера строилась лишь с 1930 производителем камеры Бермполем после проектов Miethe в серии, так как между тем светочувствительность Пан-хроматических слоев выше лежала и конструктивные проблемы частично-проницаемых зеркал были устранены. Miethe произвел первые прототипы уже в 1904/05. К сожалению, никто больше не существуют на оригиналы сегодня. Под именем "Камера естественных цветов Bermpohl" она стала до 1955 самой известной цветной камерой.

Кроме того, Miethe занимался устройствами для 3-цветной проекции.
В 1902 он конструировал его первый 3-цветной проектор, который строился в различных исполнениях фирм Bermpohl, Goerz и мейсенским. Произведенный Bermpohl 3-цветной проектор расположил объективы друг над другом. При исполнении Goerz 3 проектора были размещены для показа негативов цветоотделения в корпусе. Устройства Goerz и мейсенским отличались особенной яркостью изображения.

С его цветными снимками Miethe выходит впервые в 1903 в общественность и возбуждал вместе с тем большую сенсацию.

Область техники воспроизводства находила в Фотография-химической лаборатории Технического института исследовательское учреждение. Совершенно особенно Miethe интересовался процессом трех – и четырехкрасочной печати.

Дополнительно Miethe находил все еще время для больших поездок. Он предпринимал научные экспедиции в Верхний Египет для изучения сумеречных эффектов, в Норвегию к наблюдению затмения солнца и был научным провожатым и фотографом арктической экспедиции цеппелина (т.е. дирижабля) на Шпицберген.

О подготовке он писал:

" С каждым участником многочисленные фотографические касты прибывали на борту. Каждый тип камеры был представлен пожирающим рулоны кинопленки кодаком с невидимой надписью "You press the button, we do the rest" до самого тонкого точного инструмента с глотающей имущество линзой. "

Переживания его исследовательских поездок публикуемый Miethe в его описаниях путешествия. Он был первым, который использовал цветную фотографию в путешествиях. В предисловии его книги "Unter der Sonne Oberägyptens" («Под солнцем Верхнего Египта») он говорил следующее:

" Задания изображать испытанное поистине и живьем, автор старается посредством того отдавать должное, что он обращается за помощью к его камере. Если он ставит также фотографическую картину естественных цветов к стороне обычным фотографиям, то значит эта одна попытка, которая могла бы увеличивать стоимость его работы. Если где-нибудь цветную фотографию, услуги которой могут требовать сегодня уже таких разнообразных уважений, когда правомочное изобразительное средство может считаться, то она здесь хороша на месте! "

Как водитель свободного аэростата он поддерживал воздушную фотографию, которая вела его вплоть до Luftfotogrammetrie. Его сведения использовались в Первой мировой войне к авиаразведке.

Учреждение проверения – и лаборатория для кинотехники происходило по его инициативе.

Его сведения опубликованы в многочисленных произведениях специальной литературы. Он - основатель и издателя нескольких журналов. В газете "Das Atelier des Photographen", которую он основывал в 1894, он содействовал обсуждению технических вопросов. Он позволял ученому и фотографов о ее химических открытиях и оптических совершенствованиях прибывать к слову. В ежемесячных сообщениях из „ Фотография-химической лаборатории Королевским указом Технического института Берлина “ он информировал о результатах его работы, как напр. сооружение и принцип действия конденсоров, образования ореола при фотографических принятиях, руководствах к изготовлению фильтрации и рецепты для решений разработчика. Он писал:

«Успехи развития – и явились бы ими также еще так судьбоносно на первый взгляд - являются, все же, всегда успехи, и, кроме того, это не использует, как известно, ничто хотеть бросаться как мученик под колесами беспрерывной машины времени. Не речь идет ничто для человека практики о следующем, чем вокруг приспособления а именно своевременное приспособление в прогресс и стремление тянуть наибольшую пользу из него.»

Профессор Мите выразился не только как ученый, но и gesellschafts – и профессионально-политически. Это станет отчетливым вследствие этого, что он приходил к соглашению с вопросами значения технического и художественного образования учеников для профессии фотографа и высказывался за вместе с тем связанное развитие ремесленных училищ.

Профессор доктор Мите был сторонником мысли централизации союзов фотографа. Вместе с издателем В.Кнаппом он побуждал основание „ центрального немецкого союза союзы фотографа и корпорации “ и являлся лидером в деятельности союза. На основании его научных заслуг и его разнообразного обязательства он был почетным членом фотографических союзов в стране и заграницей, президентом Немецкого союза воздухоплавателей и начальником групп жюри на нескольких всемирных выставках.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011 15:14:15 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3131
Чтобы лучше понять место Прокудина-Горского в истории русской фотографии стал интересоваться творчеством других наших великих фотографов. Оказалось, что задолго до Сергея Михайловича некоторые из них попытались создать свой портрет Российской империи. Без царских грамот и спецвагонов они проехали, проплыли тысячи верст и запечатлели сотни городов и сел. Да, их черно-белые снимки никогда не сравнятся с цветными, но зато разрешение бывало на порядок больше (размер пластин доходил до 60х50 см., думаю, это должно соответствовать примерно 20 мегапикселям).
Они добились почета при жизни, получали медали на выставках, но их гигантские коллекции на стеклах так и остались невостребованными. В доцифровую эру лишь мизерная часть снимков была напечатана в альбомах маленьским тиражом. Остается надеяться, что когда-нибудь эти богатства будут отсканированы и станут доступны для всеобщего обозрения.
Вот небольшая заметка об одном из таких предшественников Прокудина-Горского - Максиме Дмитриеве:
http://zdr-gazeta.ru/engine/print.php?n ... ews_page=1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 май 2011 05:56:30 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3131
В справочник "Окружение С. М. Прокудина-Горского" можно добавить ещё одно имя - Дмитрия Ильича Лещенко.
Достаточно сказать, что именно по его инициативе глава советского правительства В. И. Ленин включил Прокудина-Горского в состав коллегии Экспедиции по заготовлению государственных бумаг (май 1918 г.), а ещё ранее, в марте 1918 г., именно по инициативе Д.И. Лещенко был организован показ снимков Прокудина-Горского в Зимнем дворце.

Вот его биография: http://www.gukit.ru/kvtk/?name=kvtkmn/leshenko

Цитата:
Дмитрий Ильич Лещенко
(1876 – 1937)

Д.И. Лещенко окончил физико-математический факультет Петербургского университета. Будучи студентом, он примкнул к революционному движению. В 1900 г. Д.И. Лещенко вступил в коммунистическую партию, участвовал в первой русской революции (1905-1907), потом работал в большевистских газетах «Звезда» и «Правда». Он был активным участником февральской революции, а после октябрьской стал одним из видных деятелей советской киноиндустрии, профессором Ленинградского технологического
института. Его перу принадлежит книга «Химия в промышленности». В 1917 г. Д. И. Лещенко работал первым секретарем государственной комиссии по просвещению. В 1918 г. он возглавил Петроградский кинокомитета.
С 1923 по 1929 г. Д.И.Лещенко – директор фотокинотехникума


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2011 09:23:33 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3131
Прокудин-Горский с восторгом писал об этой женщине-фотографе в своём журнале "Фотограф-любитель".

Источник: http://runivers.ru/spec/lection/authors ... e_id=15202

Цитата:
Мрозовская Елена Лукинична
Черногорка по происхождению (урожд. Княжевич), в молодости работала учительницей, продавщицей магазина. Фотографией начала заниматься, как любительница; в 1892 г. окончила фотографические курсы В Отдела светописи при ИРТО. Довершила свое образование в Париже у Ф. Надара, увлекаясь художественной фотографией. В 1894 г. открыла собственное ателье в Петербурге на Невском проспекте (дом 20) у Полицейского моста. С 1897 г. член Дамского фотографического кружка при Русском женском взаимно-благотворительном обществе в Петербурге. В 1900-е гг. Мрозовская активно снимала артистов, художников и литераторов. Она запечатлела многих участников знаменитого костюмированного бала 1903 г. в Зимнем дворце, а также большинство спектаклей театра В.Ф. Комиссаржевской (1904-1907). Успешно занималась портретированием детей. Носила звание "Фотограф Санкт-Петербургской консерватории, Императорского Русского музыкального общества, Двора Их Королевских Высочеств Великого Князя Черногорского и Князя Болгарского".

Участница Международной выставки в Стокгольме (1897, бронзовая медаль), В выставки В Отдела ИРТО в Петербурге (1898, малая серебряная медаль Министерства финансов), Всемирной выставки в Париже (1900, серебряная медаль), Международной выставки в Льеже (1905), Первой выставки журнала "Фотографические новости" в Петербурге (1911).

В 1913 г. ъСанкт-Петербургские ведомости2 (2 февр., 28) сообщали о преобразовании мастерской Мрозовской в "Женское русско-славянское художественно-фотографическое ателье Елена", которое впоследствии должно было стать частью "Дома женского труда".
Е.В. Бархатова

Литература:

Прокудин-Горский С. (Юбилей Е.Л. Мрозовской) // Фотограф-любитель. 1909. 2. С. 35-36;

Аветян Н. Петербургский фотограф Е.Л. Мрозовская: опыт реконструкции биографии // Сообщения Гос. Эрмитажа. СПб., 2007. 65. С. 30-35.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 180 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 18  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB