=Как пишет Гаранина, "полученный результат, видимо, не удовлетворил изобретателя". Следов этой съемки пока никому обнаружить не удалось, равно как и вообще каких-либо цветных киноматериалов Проекудина-Горского, снятых до 1921 г.=
Гаранина оперирует непроверенными фактами и, соответственно, делает ошибочные выводы, опираясь на материалы Вен.Вишневского.
"Надо заметить, что утверждения и ссылки на публикации в периодике Вениамина Евгеньевича Вишневского в его знаменитом справочнике «Документальные фильмы дореволюционной России» на якобы имевшие место демонстрации цветных фильмов по системе С.М.Прокудина-Горского начиная с 1911 года не нашли документального подтверждения. Так Вен.Вишневский ссылаясь на газеты «Туркестанскiй курьеръ», №46 от 27 февраля и №47 от 1 марта 1911 года пишет: «ВИДЫ УРАЛА И РАЗЛИЧНЫХ МЕСТНОСТЕЙ РОССИИ. Видовая (цветная), мтр. неизв. Выпуск кинотеатра "Хива": 27 /II 1911 (Ташкент). Съемки С.М.Прокудина-Горского, демонстрировавшиеся в качестве иллюстрации к его докладу о цветной фотографии (см. "Туркестанский курьер", 1911, № 46, 27/11,4; № 47, 1/111,3)». Автор этих строк последовал совету Вен.Вишневского, но пролистав все номера «Туркестанского курьера» за первое полугодие 1911 года обнаружил, что номер 46 вышел 2 января 1911 года. На его четвертой странице опубликован анонс лекции в кинотеатре ташкентском «Хива». А в номере 47 от 1 марта 1911 года на странице №3 помещена следующая заметка: «Цвтная фотографiя. Въ воскресенье 27 февраля въ театр «Хива» профессоромъ С.-Петербургскаго технологическаго института Императора Николая I С. М. Прокудинымъ-Горскимъ сдлано было сообщенiе объ изобртенной имъ цвтной фотографiи. Начало перваго отдленiя было посвящено детальному объясненiю способа фотографированiя въ естественныхъ цвтахъ, а затмъ профессоръ С. М. Прокудинъ-Горскiй демонстрировал виды, снятыя при помощи изобретенной имъ цвтной фотографiи. Поразительно красивы виды Урала, коимъ была посвящена значительная часть интереснаго во всехъ отношенiяхъ сообщенiя. Каждый видъ сопровождался популярнымъ объясненiемъ. Очень жаль, что на этихъ демонстрацiяхъ почти отсутствоваля учашаяся молодежъ. Присутствiе послдней было бы желательно во всех отношенияхъ. Зрительный залъ театра «Хива» былъ почти полонъ. На сообщенiи присутствовалъ его высокопревосходительство главный начальник края генерал А.В.Самсоновъ. (Туркестанскiй курьеръ, №47. 1 марта 1911 г.)». Как мы видим никаких упоминаний о демонстрации цветного кино ни в анонсе, ни в заметке о лекции в газете нет. К глубокому сожалению приходится констатировать, что демонстрация С.М.Прокудиным-Горским цветного кинематографа в 1911 году не нашло документального подтверждения. А наоборот – опровергнуто первоисточником информации. Так же, к сожалению, не удалось найти документального подтверждения и информации Вен.Вишневского о просмотре цветных киносъемок С.М.Прокудина- Горского «Видов Туркестана» в Кустарном музее Соляного городка Санкт-Петербурга 24 января 1912 года (С.-Петербург). Надо заметить, что система «Биохром» и система «Синема Натюр» - это разные способы цветного кинематографа, эксплуатировавшиеся в России в начале XX века. В подтверждение этому приведу полностью заметку о «Синема-Натюр» из справочника «Вся кинематография» 1916 года: «Обычныя „цвтныя" ленты, которыя мы видли до сего времени, были попросту раскрашены отъ руки. Уже давно делались попытки получить многокрасочные снимки при по¬мощи т. н. свтовыхъ фильтровъ. Ршенiемъ этой задачи помимо демонстрируемыхъ въ настоящее время цвтныхъ (не окрашенныхъ искусственно) лентъ „Синема-Натюръ" явля¬ются—еще и способы Гомона и Прокудина-Горскаго. Эксплоатацiю послдняго способа взяла на себя фирма Бiохромъ въ Петроградъ. Иллюзiя настоящей жизни будетъ достигнута съ усовершенствовашемъ одного изъ этихъ способовъ. Уже и то, что мы видимъ въ Синема-Натюръ,—поражаетъ, особенно въ пейзажныхъ картинахъ и „nature morte"—правдивостью тона и цвта передаваемаго на экран. И только сложность аппа¬рата „Синема-Натюръ" говоритъ за то, что это еще не послднее слово въ этой области». Эти строчки свидетельствуют о том, что система цветного кино С.М.Прокудина-Горского должна была эксплуатироваться в России. Но, к сожалению, ни в рекламе кинотеатров Санкт-Петербурга того периода, ни в рекламе, издаваемой самой фирмы «Биохром», найти каких-либо свидетельств о прокате цветных фильмов по системе «Биохром» пока не удалось. Но то, что великий русский мастер и изобретатель цветной светописи С.М.Прокудин-Горский работал над созданием не только цветной фотографии, но и кинематографа - не вызывает сомнения. Свидетельство тому - один из его Патентов по цветной кинематографии, опубликованный в «Британском фотографическом журнале» (The British Journal Of Photography) 7 октября 1921 года. Н.МАЙОРОВ Журнал "МИР ТЕХНИКИ КИНО" Цветной кинематограф. (История развития цветного кино в мире) (Мир техники кино №№ 15-18, 2010)
=В 1936 г. по трехцветной технологии был снят первый советский цветной фильм "Груня Корнакова" ("Соловей-соловушко"), в 1939 - "Сорочинская ярмарка"=
Оба фильма были сняты и выпущены в цветном варианте по методу советской ДВУХЦВТВЕТКИ.
=Рассказывали про фильм "Иван Никулин - русский матрос" (Мосфильм, 1944). Так вот, оказывается, он был изначально снят как цветной - на три пленки через три цветофильтра, хотя совместили их, почему-то, только недавно. Таким образом, в советское время снимали цветные фильмы по технологии Прокудина-Горского (и Максимовича). Интересно, какие ещё?=
Первого апреля 1945 года на экран был выпущен первый и последний советский цветной полнометражный игровой фильм «ИВАН НИКУЛИН-РУССКИЙ МАТРОС»*, снятый методом трехцветки и отпечатанный по способу П.М.Мершина. Н.МАЙОРОВ Журнал "МИР ТЕХНИКИ КИНО" Цветной кинематограф. (История развития цветного кино в мире) (Мир техники кино №№ 15-18, 2010)
=разрешение на производство кинематографических и фотографических съемок в присутствии ВЫСОЧАЙШИХ ОСОБ=
Всегда хочется думать то, чего нет. Фирма Прокудина-Горского занималась киносъемкой и черно-белых картин. Доказательством служат сохранившиеся в РГАКФД в Красногорске фильмы.
=Не менее интригующей является тайна, связанная с возможным сотрудничеством Прокудина-Горского с Советским Союзом в момент начала создания там цветного кино (1931 г.). По одной из версий, именно в обмен на патенты и ноу-хау в области цветной киносъемки советское правительство выслало Прокудину-Горскому в 1931 г. основную часть его национализированной ранее коллекции=
Ни советская двухцветка, ни советская трехцветка не имеют "ничего" общего с патентами Прокудина-Горского. Вообще в голобальном масштабе заслуга Прокудина-Горского в том, что он сумел реализовать на практике один из способов трехцветной съемки, предложенной за долго до него, и создал удивительную коллекция цветной России начала ХХ века.. Не надо забывать, что братья Люмьер "17 декабря 1903 года получили патент на процесс «Автохром». Первая цветная фотография был получена в 1904 году. А в 1906 году Люмьеры сообщили о готовности процесса к коммерческому использованию и введение его в эксплуатацию с 1907 года. К июлю 1907 года лионская фабрика Люмьеров выпускала 6000 пластинок в день, всего за период с 1907 по 1932 год было выпущено около 50 миллионов стеклянный пластинок для съемки цветных фотографий способом «Автохром».
|