Международный научный проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского»

Сайт посвящён исследованию наследия С. М. Прокудина-Горского
Текущее время: 11 дек 2017 02:15:52
На главную

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2012 16:54:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июл 2012 13:48:45
Сообщения: 227
If you allow me to join your discussion, I think you might be wrong on this point, Sergo (at least from what I understood from your first message).

I mean, of course the early reproductions in books, Fotograf-lyubitel, postcards etc. couldn't match the triple negative in detail or liveliness of colour. No doubt in that. But I do believe that the (triple negative) photos as they are presented today (from Library of Congress) are the same as what was seen on the projector.

Though, take this only as my mere opinion of rather beginner in these matters and this forum aswell (hopefully wasn't behaving too stupidly in my early days on this forum, especially regarding the technical terms). :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2012 20:17:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 авг 2011 18:40:50
Сообщения: 96
Я не силен в тех.вопросах.Хотел бы посмотреть снимки по- прокудински через проектор.
Сейчас это выглядит так : компьютер + проектор + экран.Думаю,что эффект был бы большим.

"Эти уникальные фотоматериалы Прокудин-Горский хотел использовать, прежде всего, для целей народного просвещения – установить в каждом училище проектор и показывать на цветных слайдах-диапозитивах подрастающему поколению всё богатство и красоту бескрайней страны."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2012 03:43:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 май 2012 09:55:24
Сообщения: 25
Фотографии можно печатать через увеличитель, проявлять и закреплять в растворах или смотреть позитивы через проектор.
Просветления теней и уменьшения засветок этими способами не добьешься.
Очевидно что есть для кого -то свой "шарм" в созерцании проекций оригинального проектора, куда вставлены стеклянные позитивы Прокудина-Горского.
Но не стоит забывать, что царапин, трещин и даже плесени на эмульсионном слое этих пластин предостаточно. Их все вы увидите на большом экране.
Механическое сведение трех кадров в результирующее изображение тоже проявиться на большом экране в виде несовпадающих ореолов.
При желании, можно смоделировать проекции Горского без ретуши, точного сведения и в натуральную величину. Но думаю что это неинтересно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2012 07:37:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 авг 2011 18:40:50
Сообщения: 96
Непонятно.
Неужели нельзя отреставрировать 100 избранных снимков и показывать их через современные проекторы высокого класса со звуком, в различных аудиториях.Это и выставки и презентации и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2012 08:59:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 май 2012 09:55:24
Сообщения: 25
Если говорить простым языком, то убрать трещины, царапины и так далее на самих пластинах Прокудина-Горского невозможно.
Возможно сделать это с электронной копией и вывести результат на большой экран при помощи современного проектора. Точно сведенный реставратором снимок будет значительно отличаться в качестве от простого совмещения трех кадров (как это делалось проектором во времена Горского).
С самого начала я подверг сомнению необходимость рассматривать сегодня на экране проекции аппарата времен Горского. Мне кажется это не впечатлит. Поскольку нынешние профессиональные реставрации значительно превосходят исходные материалы в точности и реальности воспроизведения общего цветного кадра.
Если хотите получить качественную проекцию - выведите на экран изображение максимального разрешения (только через проектор, который это разрешение может воспроизвести). Вот тогда вы и увидите больше и лучше чем на экране бытового монитора в обычном разрешении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2012 19:33:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 авг 2011 18:40:50
Сообщения: 96
Изображение

Фотокамера Митте.
А,как она работает .Может есть описание и инструкция?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2012 04:22:23 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3332
sergo писал(а):
Изображение

Фотокамера Митте.
А,как она работает .Может есть описание и инструкция?


Есть краткое описание функционирования этой камеры в советской энциклопедии 1930-х гг. Механизм приводился в действие нажатием на грушу, после чего кассета с пластиной и светофильтрами опускалась вниз под собственной тяжестью. Как я понимаю, груша нажималась три раза.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 дек 2012 11:01:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 авг 2011 18:40:50
Сообщения: 96
Фотограф-любитель
Фотография в натуральных цветах / С. М. Прокудин-Горский .

http://www.prlib.ru/Lib/pages/item.aspx?itemid=65495


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 окт 2013 20:43:47 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3332
В англоязычной Вики-статье о Прокудине-Горского есть абзац, в котором рассматривается вопрос о камере Прокудина-Горского:
Цитата:
Adolf Miethe designed a high-quality color camera of the sequential-exposure type which was manufactured by Bermpohl and available commercially beginning in 1903. Prokudin-Gorsky published an illustration of it in Fotograf-Liubitel in 1906. The most common model used a single oblong plate 9 cm wide by 24 cm high, the same format as Prokudin-Gorsky's surviving negatives, and it photographed the images in unconventional blue-green-red sequence, which is also a characteristic of Prokudin-Gorsky's negatives if the usual upside-down image in a camera and gravity-compliant downward shiftings of his plates are assumed.[14] An inventor as well as a photographer, Prokudin-Gorsky patented an optical system for cameras of the simultaneous-exposure type,[15] and it is often claimed or implied that he invented, or at least built, the camera used for his Russian Empire project. No definite written or photographic documentation of his field equipment is known to exist, only the evidence inherent in the photographs themselves, and no rationale has been suggested for going to the trouble and expense of building a functionally identical copy of a Miethe-Bermpohl camera instead of simply buying one.


Общий смысл таков, что ничего толком не известно. Вроде бы купил камеру системы Мите производства фирмы Бермполь в 1903 году. По некоторым сведениям или предположениям сконструировал собственную камеру для проекта документирования Российской империи, хотя не ясно, какой в этом был смысл, при наличии готовой и уже "обкатанной" камеры Мите.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 дек 2014 19:48:48 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3332
Как я уже писал, для фильма Леонида Парфёнова "Цвет нации" был изготовлен макет проектора Прокудина-Горского в точном соответствии с экземпляром проектора А. Мите, который хранится ныне в Мюнхенском техническом музее:
Изображение

На днях коллега по исследованию задал мне вопрос: а как же Прокудин-Горский мог на этом проекторе показывать свои снимки, если они имеют вид вертикально ориентированного тройного негатива?
Разве проектор не должен был быть вертикальным, как на схеме внука Прокудина-Горского Свечина?:
Изображение

Как известно, ПГ использовал фотокамеру системы А. Мите, поэтому полученные негативы должны были выглядеть одинаково.

Так как же их показывал Мите на своём "горизонтальном" проекторе?
Ответ элементарен: и Мите, и Прокудин-Горский показывали на проекторы вовсе не негативы, а сделанные с них диапозитивы. Эти диапозитивы были прикреплены горизонтально в ряд на специальную алюминиевую рамку.
Фотографии этих рамок есть в диссертационной работе Йенса Вагнера, специально посвященной методу Мите:

Изображение

Точно также поступал и наш Сергей Михайлович.

В Деле о приобретении в казну коллекции Прокудина-Горского имеется его Докладная записка от 6 декабря 1910 года, где можно прочитать следующее:

"С негативных изображений мною исполнены диапозитивные изображения, состоящие тоже из металлического серебра, восемьсот штук из которых вставлены в специальные алюминиевые рамы для получения цветной проекции на экране. Для вставления остальной партии позитивов необходимы еще такие же рамы, но на это в данное время я не имею средств. Как негативы, так и вставленные в рамы позитивы хранятся в ящиках в полном порядке."

А теперь главный вопрос: куда подевались сотни тройных диапозитивов Прокудина-Горского? Ни один из них до сих пор не найден ни в России, ни Америке, ни во Франции.

Подробнее эта тема раскрыта в нашем блоге: http://oldcolor.livejournal.com/184552.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB