Международный научный проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского»

Сайт посвящён исследованию наследия С. М. Прокудина-Горского
Текущее время: 27 апр 2017 14:49:24
На главную

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13 июн 2011 10:59:57 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3155
Эту тему предлагается посвятить вопросам истории техники и технологии цветной съемки Прокудина-Горского и вопросам технологии ранней цветной фотографии вообще.
Как известно, Прокудин-Горский пользовался камерой системы Адольфа Мите, которую он заказал в Германии у фирмы Бермполь в 1903 г.
До нашего времени дошло несколько образцов этой камеры, которые несколько отличаются между собой в деталях. Поэтому мы можем лишь примерно представить себе камеру, которой снимал ПГ.
Сегодня обнаружил очередной образец на интернет-аукционе: http://auction-team.de/new_highlights/2 ... h/033.html

Изображение

Вот здесь ещё изображения камеры:
http://www.vintagephoto.tv/expeditions.shtml
Изображение

А вот ещё вариант с другого аукциона: http://www.liveauctioneers.com/item/2668533
Изображение

Вот так выглядели кассеты с пластинами:
Изображение

Очень рекомендую посмотреть:
http://www.vintagephoto.tv/mb.shtml


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июн 2011 11:51:24 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3155
В ноябре 1904 г. в журнале "Scientific American" была опубликована статья о проекторе Мите:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 окт 2011 18:32:29 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3155
Крайне интересный поворот. Оказалось, что в главной энциклопедии Российской империи (Брокгауза) были две статьи, в которых рассказывалось о изобретениях Фредерика Айвса и его методе цветной съемки. А именно, в томе 31а (1901 г.) и томе 36 (1902). Таким образом, Прокудин-Горский должен был знать о методе Айвса ещё до поездки на учебу к Мите в 1902 г.!

Напомню, что Ф. Ю. Айвс начал делать цветные снимки по методу цветоделения в США ещё в 1885 г.!
Наверное, теперь правильным было бы говорить "метод Максвелла-Айвса-Мите".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 окт 2011 19:02:46 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3155
Vyacheslav писал(а):
Крайне интересный поворот. Оказалось, что в главной энциклопедии Российской империи (Брокгауза) были две статьи, в которых рассказывалось о изобретениях Фредерика Айвса и его методе цветной съемки. А именно, в томе 31а (1901 г.) и томе 36 (1902). Таким образом, Прокудин-Горский должен был знать о методе Айвса ещё до поездки на учебу к Мите в 1902 г.!

Напомню, что Ф. Ю. Айвс начал делать цветные снимки по методу цветоделения в США ещё в 1885 г.!
Наверное, теперь правильным было бы говорить "метод Максвелла-Айвса-Мите".


А далее - ещё интересней! Открываем "Краткий указатель коллекции музея Прикладных знаний в Москве", 1901 г.
Читаем:
Цитата:
Из приборов интересны... приборы для цветной фотографии: фонарь хромоскоп; серіия картин, сделанных способомъЛипмана, Айвса, и др. (снимки Усагина и Тихменева)

Вот так, в 1901 г. в Москве можно было увидеть цветные фотографии Айвса или сделанные его способом!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2012 14:49:16 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3155
В журнале "Фотограф-любитель" №12 за 1906 г. нашел описание Прокудиным-Горским устройства и принципа работы камеры Мите:

Цитата:
Bcе эти камеры отличаются друг от друга главным образом устройством для смены чувствительных пластин. В камере напр. проф. Мите кассета устроена таким образом, что для всех трех участков берется одна целая чувствительная пластина, в других системах для каждого участка вкладывается отдельная пластина, Смена пластин производится нажатием груши, при чем после отпускания груши кассета самостоятельно движется далее и останавливается в тот момент, когда перед объективом встанет следующая часть пластины, предназначенная для следующего цветного участка, и т. д. Цветофильтры находятся в самой камере и при открывании кассеты каждый стоить перед своей 1/3 пластины. Из прилагаемых рисунков видно устройство некоторых кассет.
Какой бы камерой не пользовались, главными условием должна быть устойчивость её во время смены пластин, без чего вся работа пропадет, так как при сотрясении камеры совпадение трех участков не произойдет в точности. Самым трудным вопросом в фотографировали непосредственно с натуры является время экспозиции. До сего времени не выдумано еще таких фотометров, которые бы одновременно показы¬вали соотношение экспозиции для трех участков при данном освещении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июл 2012 18:38:49 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3155
Оказывается у Мите были камеры двух форматов: http://camera-wiki.org/wiki/Dr_Miethe%2 ... ben-Kamera

Цитата:
Dr Miethe's Dreifarben-Kamera (Dr Miethe's Three-colour Camera) is a plate camera for colour-separation photography. It was designed by Dr Adolf Miethe and made by Bermpohl of Berlin, in about 1902. Three successive exposures are made onto monochrome plates, through red, green and blue filters, to make component negative images for colour printing. The camera differs little from a normal folding plate camera, except for the provision of the filters, and a repeating back to accept dark slides holding three plates side by side, to facilitate making the three exposures with minimal delay.

The camera is wooden-bodied (mahogany) with brass fittings. It has rack-and-pinion focusing on the bed. It was made in at least two sizes:

7.5x8.5 cm plates[1] The example cited is shown with the repeating back arranged vertically (the larger example below is shown with the back horizontal); it is not clear whether the repeating back can be rotated, though this would clearly be desirable. There does not appear to be a shutter; presumably a roller shutter could be mounted in front of the lens.
13x18 cm plates[2] This camera has a green cloth bellows with leather (or leatherette) reinforced corners.


Notes

↑ 7.5x8.5 cm Dr Miethe's camera with 'Dr Miethe's Teleobjective' made by Schulze and Bartels, and red leather bellows. sold at the November 2008 Westlicht Photographica Auction in Vienna.
↑ 13x18 cm Dr Miethe's camera with Rodenstock 18 cm f/6.8 Doppelanastigmat Eurynar and dial-set Compur shutter, tele-converter, repeating back and dark-slides, sold at the May 2011 Westlicht Photographica Auction in Vienna.


Здесь ещё обзор разных трёхцветных камер, проданных на аукционах: http://www.westlicht-auction.com/index. ... 885&lang=3


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 окт 2012 09:24:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 авг 2011 18:40:50
Сообщения: 95
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2012 17:07:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 авг 2011 18:40:50
Сообщения: 95
Вообще -то Прокудин-Горский делал снимки для показа через проектор.
Фото которые мы видим сейчас и те же изображения через проектор, как говорят-две большие разницы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2012 04:15:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 май 2012 09:55:24
Сообщения: 25
А кроме разговоров как выглядят эти проекции, какие нибудь объективные данные есть?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2012 13:52:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 авг 2011 18:40:50
Сообщения: 95
Как в подтверждение ,нашел в интернете:

<В 1903 г. лучшие германские фирмы «Гёрц» и «Бермполь» строят по чертежам А. Мите для Прокудина-Горского специальное оборудование для цветной съемки и проекции полученных цветных изображений. Уже тогда Прокудин-Горский мог печатать свои цветные фотографии в весьма приличном качестве в виде открыток и книжных иллюстраций, но их подлинная красота и качество раскрывались только путем проекции изображения непосредственно с пластины на большом экране. Во время первых демонстраций таких слайдов (говоря современным языком) в Петербурге и Москве зимой 1905 г. зрители не могли скрыть своего изумления и восторга от увиденного, вставали с мест и устраивали автору бурные овации>

< Эти уникальные фотоматериалы Прокудин-Горский хотел использовать, прежде всего, для целей народного просвещения – установить в каждом училище проектор и показывать на цветных слайдах-диапозитивах подрастающему поколению всё богатство и красоту бескрайней страны. Этот новый учебный предмет должен был называться «Родиноведение»!>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB