Международный научный проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского»

Сайт посвящён исследованию наследия С. М. Прокудина-Горского
Текущее время: 26 апр 2017 00:12:24
На главную

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 263 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13 июн 2015 09:27:46 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3154
DMITRY писал(а):
Место ст.Кивач в 1916 году

А.А. Жилинский "КРАЙНИЙ СЕВЕР ЕВРОПЕЙСКОЙ РОССИИ.", изд. 1919 г.
http://www.kolamap.ru/library/1919_zhilinskiy/4.html#zhd
http://www.kolamap.ru/library/1919_zhilinskiy_.html

Указываются расстояния от ст.Шуйская до ст.Кивач 38 в. (40 км), от ст.Кивач до ст.Лижма 30 в. (32 км).
Промеры по карте приводят в р-н современной ст.Нигозеро, что соответствует указанному ранее Н.Кутьковым места станции Кивач в 1916 г.- в 5 км от совр. ст.Кондопога.
(Небольшая погрешность получается из-за изменения профиля жд пути.)

Изображение

Теперь можно окончательно считать нахождение ст.Кивач в 1916 году в районе современной ст.Нигозеро.

http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?f=34&t=4408

Окончательно - значит, окончательно))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июн 2015 11:19:57 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3154
Карта Кондостроя на 1933 год:

Изображение

Здесь интересно местоположение станции в свете сомнительного дополнения некоего анонима в раздел "История" Вики-статьи о станции Кондопога:

Цитата:
Станция была названа по имени водопада Кивач, находящемуся в 29 км от неё. Первоначально станция Кивач называлось временной и располагалась на 50 версте дороги, там где начинались подъездные пути к месту постройки завода азотной кислоты артиллерийского ведомства и к пристани. В 1917 году станция была перенесена на существующее место, на месте старой станции остался телеграфный пост и содержимый за счет завода пост стрелочника.


Как видим по схеме, на существующее ныне место станцию перенесли только после войны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 июн 2015 08:53:15 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3154
Мы здесь уже не раз приводили английские снимки 1919 г., совпадающие по сюжету с прокудинскими.
Решил заглянуть на сайт-источник: www.iwm.org.uk

Нашёл там лесопилку у станции Медвежья Гора:
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 июн 2015 11:40:46 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3154
DMITRY писал(а):
...

Ранее я записал:
"На 54-й версте в 1916 г. станции не было.
На 50-й версте находилась станция, которую железнодорожники в официальной переписке называли «временной станцией Кивач». Все остальные названия появились позже."


Вячеслав: «… нами была найдена новая документальная информация, которая прямо свидетельствует против указанной новой версии.»

Я не увидел в указанном тексте Вячеслава ничего, что подтверждает его вывод и противоречит съемки карьера, бараков и депо в соврем. Кондопоге.
.......................................................................

http://www.temples.ru/forum/viewtopic.p ... 8&start=45

Разумеется, что карьер и бараки снимали на месте нынешнего устья канала, никто не спорит. Только как это место называлось?
Есть снимок постоянной типовой станции 1916 г. с вывеской "Кивачъ" (т.е. орфография до 1918 г.). Даже если допустить теоретически, что постоянное здание станции построили зачем-то во временном пункте, то почему вдруг ученые в июне 1920 года не увидели там этой вывески? У них в обоих отчетах написано: станция/разъезд 50-й версты/пост "Карьер". С какой стати было переименовывать, если никакой другой станции Кивач якобы "физически не существовало"?
А ещё есть воспоминания Вострякова, который описывал здание "вокзала" на станции Кивач в 1922 году как "неказистый домик, к дверям которого от железнодорожной насыпи тянется дощатый мостик, подпираемый сваями".
Очевидно, что никакого отношения к снимку станции Кивач 1916 г. это описание не имеет (там красивая резная избушка, стоящая на пригорке).

Пока я думаю, что мы просто не верно поняли смысл заглавия "отношения" 1917 г., либо там допущена ошибка с верстой. Если один документ противоречит всем остальным, то его достоверность (или трактовка) вызывает сомнения.

Где снимали ж.д. ангар - я не знаю. По документам никакого депо между Петрозаводском и Масельгской не было. Я не специалист, но единственный вывод - не всякий ангар с точки зрения железнодорожников является "депо". Для обывателя (в данном случае, Прокудина-Горского) не было разницы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 июн 2015 13:58:03 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3154
Алина обещала посмотреть этим летом "отношение" 1917 г. в архиве. Возможно, знакомство с его содержанием позволит наконец прояснить это "очень запутанное дело", как говорил Ватсон.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 июн 2015 14:22:55 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3154
Давно искал, хоть и масштаб мелковат.

Карта района Мурманской железной дороги, 1922:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5902/211 ... b9aa5_orig

(Государственный трест "Петропечать", картография "Глобус", Петроград, [1922?])
(Источник: Производительные силы района Мурманской железной дороги. - Петрозаводск, 1923)

Станция Кивач уже на своём месте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июн 2015 16:23:19 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3154
Дмитрию.
Согласно изданию 1925 г. карьер 316-й версты находился в 17 верстах от станции Суна. Даже если одна верста "перелёт", второго карьера в версте от первого там не было.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июл 2015 08:54:47 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3154
Ну надо же, после 6 лет поисков только что таки нашёл довоенную топографическую карту Кондопоги, РККА, 1935 г.: http://clubklad.ru/maps/6142/#map

Изображение

Крупнее: https://img-fotki.yandex.ru/get/9489/50 ... 4783e_orig

Что можно заметить из интересного?
1) На месте ст. Нигозеро - разъезд №3а. Как я и предполагал, типовой станционный домик на снимке 1916 г. Кивач был построен на своём "законном" месте, но станции там так и не заладилось, всё осталось на уровне разъезда, а в 1922 г. и название "Кивач" забрали.

2) виден железнодорожный путь до пристани Токарского, точно как на плане 1916 г.:
Изображение

Однако на карте 1935 г. связующий участок показан уже недействующим, т.к. отсутствует черная штриховка.

3) показано железнодорожное ответвление севернее станции Кивач, там где я предполагаю нахождение карьера в 1916-1920-х гг. К западу от этого места (где предполагает карьер Дмитрий) никаких ж.д. ответвлений нет.

Может быть, что-то ещё интересное удастся заметить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июл 2015 12:41:50 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3154
Продолжил изучение карельской карты РККА 1933-1936 гг. К сожалению, там нет многих листов, в т.ч. с Лижмой, Масельгской, Сороками.

Место пикета 856 в сравнении с современной картой, на которой показаны два возможных ракурсах съёмки:
Изображение

Слово "бараки" на карте 1935 г. указывает на южный вариант. Кроме того, на продольном профиле пути, найденном Кутьковым, прямо около пикета 856 проходит нечто под названием "Сюрьга".
Очень редкий термин, на Онеге означает дорогу, проходящую по возвышенности: http://mnytud.arts.unideb.hu/onomural/k ... /teush.pdf
И как раз такую дорожную насыпь мы видим на карте 1935 г. слева от слова "Бараки"!

Версию Кутькова с "затопленной Майгубой" я не рассматриваю, т.к. до сих пор не обнаружено ни одного свидетельства переноса ж.д. путей в районе Выгозера.
На карте 1935 г. показана береговая линия то ли до поднятия уровня Нигозера в 1933 г., то ли уже после, но с "промежуточным" уровнем затопления.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 сен 2015 05:35:17 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3154
На днях получил письмо от Димитрия из Лижмы, который предложил оказать помощь в нашем исследовании.
Я попросил его сделать фотосравнения и спросил о наличии узкоколейки до Лижмы в прошлом. Вот его ответ:

Цитата:
Здравствуйте.
Снимки лучше делать весной, когда снег растаял, а листва ещё не распустилась. Очень хорошо всё видно. Обязуюсь, что весной 2016 года, обязательно сделаю.
По снимкам которые делала Алина с моста на реке Лижма ("Тихий Плес"), эти снимки привязать к снимкам Прокудина-Горского нельзя, т.к. этого моста не было. Его сделали (мост) где-то в к.60-х и н. 70-х годы, и для него (моста) изменили рельеф, т.к. необходимо подвести дорогу. Дорога нужна была для хлыстовой вывозки леса с Лижнаволока (район д.Пегремы, д.Михеевой сельги и д.Климковой сельги (Климковой уже нет, в Михеевой - дачи) в поселок Кедрозеро. И дорогу назвали в честь Байкало-Амурской магистрали (БАМ), для деревни это событие имело в то время большое значение. Старый мост был ближе к порогам реки Лижма (мне даже удалось ловить с него рыбу) его и называли "живым", а сверху были пахотные земли и скорей всего они и были церковными, т.к. там была дорога в сторону кладбища. У церкви в деревне захоронения уже не делали, и нужно было искать другое место. Мне тут сказали, что на Тихом лёсе был ещё подвесной мост с которого якобы и делал снимки Прокудин_Горский, но мне эту информацию необходимо проверить. Я был в предпологаемом месте и видел, что-то в виде большого жернова основание, но не придал этому значения, но сейчас там большая трава и весной я ещё это место проверю, может и откопаю...
По узкоколейки, в районе Ж/Д моста через реку Лижма, я нашел много железных шпал, и видел рельсы от узкоколейки и с большой вероятностью могу утверждать, что узкоколейка проходила по полю в сторону лесопильного завода, т.к. в поле нашел шпалу и по этой же линии от ж/д моста через реку и в сторону завода, много лошадинных подков целых и битых. Но узкоколейка до деревни не доходила, т.к. была на другой стороне реки и доходило до горы, где были пахотные земли, с горы древесину спускали по направляюшим, которые были выложены из камней, там до сих пор остались две каменные стены. Местное население в советское время исползовало рельсы как основание под котлы в банях, некоторые умельцы делали основание под мостки и т.д. У меня у бани есть "огрызки" этих рельсов могу дать на сувенир))). Скорей всего вывоз деловой древесины осуществлялся в зимнее время, т.к. летом лес вывозили на баржах. У "Мусорки" (гора опилок) я был и там хорошо сохранилось место для ската бревен в реку, а может ещё другой древесины. Фотографий лесопильного завода нет и какую продукцию выпускали, так-же не знаем.
Кстати английские снимки деревни я видел, очень интересно, т.к. дома стоят не огороженные забором,как в городе, только прибрежная зона домов имеет свои участки, а остальные имели свои участки на Тихом Плёсе. Там остались еще каменные гряды и старые заборы, чтобы скотина не заходила на участки. Кто имел скотину в деревне, тот и жил более менее, но проблема была с покосами, и покосы делали на островах, районе островов Педяй , Долгих, Лукин и т.д., а зимой сено на лошадях по льду возили в деревню...

Ну как-то так для начала, прошу прощения за местный сленг...


Таким образом, если узкоколейка не пересекала реки, то на снимке 20288 всё же не железнодорожный мост: http://www.prokudin-gorsky.org/card.php ... tos_id=257


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 263 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB