Международный научный проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского»

Сайт посвящён исследованию наследия С. М. Прокудина-Горского
Текущее время: 26 ноя 2022 09:20:35
На главную

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 281 ]  На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 май 2020 22:51:03 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3786
Вот это находка!
Уникальные снимки Кондостроя 1925 года: https://vk.com/album247040471_270337727
Есть станция Кивач и пристань Токарского!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2020 14:00:29 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3786
Спасибо Дмитрию за содержательный комментарий по вновь найденному фото станции Кивач 1925 г.: http://www.temples.ru/forum/viewtopic.p ... 8&start=75
Однако версия с переносом станционного домика со станции Нигозеро мне кажется совершенно фантастической. В 1925 г. на Кондострое деревянные строения возводились десятками, поэтому было гораздо проще сколотить ещё одну небольшую постройку, чем заниматься разборкой-перевозкой-сборкой. Тем более, что Нигозеро оставалось остановочным пунктом (разъездом) и не было смысла его разорять.
Это приводит к выводу, что типовое станционное здание на временной станции Кивач было построено изначально и почти не отличалось от такового на станции Нигозеро (если его там вообще построили!). Известный снимок 1916 г. вполне может быть нигозерским. В пользу этой версии говорит его расположение на горке, которой не было на станции Кивач.
Можно ещё раз обратиться к воспоминаниям А. Вострякова, который 1922 году приехал на стройку около станции Кивач. Он пишет: «На месте воображаемой нами стройки видим среди дремучего леса лишь несколько убогих бараков, да неказистый домик, к дверям которого от железнодорожной насыпи тянется дощатый мостик, подпираемый сваями, это – вокзал".
По-моему, на снимке 1925 г. даже можно разглядеть этот мостик, к первому из зданий:
https://vk.com/photo247040471_457245167

P.S. Вероятно, здание станции 1916 г. сгорело при взятии финнами Кондопоги, вот состояние 1942 г.: https://digitaltmuseum.se/021018169221/ ... ia?slide=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июл 2022 19:24:40 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3786
Думаю, что опознан ещё один персонаж из группы "участников железнодорожной постройки":
https://oldcolor.livejournal.com/692399.html

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июл 2022 16:05:25 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3786
Дмитрий откликнулся на нашу вчерашнюю публикацию по Аккерману:
Цитата:
Исходя из петлиц- это коллежский секретарь, который может быть начальником станции или начальником оборотного депо.
Но согласно данным инженерного училища в 1906 г. Ф.В.Аккерману присвоено звание инженера-строителя.
Как соединить классный чин со званием? В списках л.с. классный чин имеется у инж. путей сообщения. Есть ли он у инж-строителей?
И почему на книжном фото инж-строители в гражданской одежде? Корпоративное неприятие формы или не было у них ее?

http://www.temples.ru/forum/viewtopic.p ... 6&start=60

Как показывает Интернет-поиск, чин коллежского секретаря вполне сочетается со званием инж.-строителя: https://www.booksite.ru/who-is-who/m_532.html

С гражданской одеждой ещё проще: ношение ведомственного мундира чиновниками в неофициальной обстановке никакими правилами не предписывалось, достаточно посмотреть, в каком наряде чаще всего позировал Азанчеев на Мурманстройке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 июл 2022 19:57:16 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3786
Хорошо, что по Азанчееву наконец вроде бы достигнут консенсус и можно заняться другими лицами из группы "участников железнодорожной постройки".
На форуме сайта "Храмы России" (в данный момент он недоступен) склоняются к мысли, что один из них - начальник строительного Управления Мурманской железной дороги инженер Владимир Васильевич Горячковский. Две левых фотографии вырезаны из прокудинских снимков (переведены в монохром, укрочены усы), на двух правых - портрет Горячковского с других снимков того же времени. Сходство есть, но есть и какое-то различие:

Изображение

Цветные варианты двух первых снимков с более длинными усами:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июл 2022 12:55:53 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3786
Самая запутанная станция Мурманки))

В 1921 г., кажется, название "станция Кивач" тоже было в ходу:
Цитата:
ЦГАИПД СПб. Фонд Р-2048. Опись 2. Дело 574
Протоколы собраний коллектива РКП(б) при станции Кивач Мурманской железной дороги
1921 год
Крайние даты документов: 12.05.1921–18.06.1921

https://spbarchives.ru/infres/-/archive ... 2048/2/574

Но в том же 1921 году:
Цитата:
ЦГАИПД СПб. Фонд Р-2409. Опись 1. Дело 25
Протоколы общих собраний коллектива РКП(б) станции "Пост 50 верст"
1921 год
Архивный шифр: ЦГАИПД СПб ф.Р‑2409 оп.1 д.25
Крайние даты документов: 17.01.1921–23.12.1921

https://spbarchives.ru/infres/-/archive ... -2409/1/25

Цитата:
ЦГАИПД СПб. Фонд Р-2048. Опись 2. Дело 605
Протоколы собраний коллектива РКП(б) станции Пост 50 верст Мурманской железной дороги
1921 год
Архивный шифр: ЦГАИПД СПб ф.Р‑2048 оп.2 д.605
Крайние даты документов: 04.02.1921–14.04.1921

https://spbarchives.ru/infres/-/archive ... 2048/2/605

А вот 1919 год:
Цитата:
ЦГА СПб. Фонд Р-2605. Опись 2. Дело 392
Дело по обвинению начальника карьера 50 верста Малиновского и стрелочника Полякова в сходе с рельс поезда №603
1919 год
Архивный шифр: ЦГА СПб ф.Р‑2605 оп.2 д.392
Крайние даты документов: 18.12.1919–30.12.1919

https://spbarchives.ru/infres/-/archive ... 2605/2/392

1920 год:
Цитата:
ЦГАИПД СПб. Фонд Р-2048. Опись 2. Дело 276
Протоколы общих собраний членов коллектива РКП(б) станции Пост 50 и 418-й версты
1920 год
Архивный шифр: ЦГАИПД СПб ф.Р‑2048 оп.2 д.276
Крайние даты документов: 10.08.1920–30.12.1920

https://spbarchives.ru/infres/-/archive ... 2048/2/276

Цитата:
ЦГАИПД СПб. Фонд Р-2048. Опись 2. Дело 334
Протоколы Учжелтройки и общих собраний рабочих и служащих станции Тайбола, Лижма, Лодейное Поле, Яндеба, Пост 50-я верста и других железнодорожных участков
1920 год
Архивный шифр: ЦГАИПД СПб ф.Р‑2048 оп.2 д.334
Крайние даты документов: 27.02.1920–26.01.1921

https://spbarchives.ru/infres/-/archive ... 2048/2/334


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 июл 2022 05:26:26 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3786
Один из последних неразгаданных снимков ПГ, №20277

Изображение

Сейчас у нас написано в примечании:

Цитата:
Предположительно на снимке ангар для маневрового паровоза на разъезде у карьера «50-я верста» близ села Кондопога. Разъезд находился примерно на месте нынешней станции Кондопога и на тот момент считался «временной станцией Кивач» (поскольку постоянная станция с таким названием в 1916 г. значилась на месте нынешней станции Нигозеро).
Никаких депо на данном участке Мурманской железной дороги на момент съёмки не существовало.


Последняя фраза вызывает сомнения, поскольку существовало депо на соседней станции Лижма.
Цитата:
Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) от 23.VII.1933 г. О ремонте паровозов и вагонов на железнодорожном транспорте. Приложение № 5 к п. 45/31 пр. ПБ № 142.

Приложение № 5‑3
к п. 45/31 пр. ПБ № 142
(к разделу I, пункт 10):
Перечень основных и оборотных депо, подлежащих постройке для ликвидации длинных плеч оборота паровозов.
В 1933 году: Мурманская ж. д.: Лижма — новое оборотное депо 4 стойла, Токари — новое оборотное депо 2 стойла
https://vk.com/topic-37321513_39528298


Если в 1933 г. потребовалось строить новое оборотное депо, значит, было и старое.
На снимке депо явно больше, чем просто для маневрового паровоза, да и вагоны стоят рядом с ним.
Поэтому версия с Лижмой мне кажется более вероятной. Кстати, на Паствю снимок сейчас привязан именно к Лижме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 июл 2022 16:07:58 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3786
Vyacheslav писал(а):
Один из последних неразгаданных снимков ПГ, №20277

Если в 1933 г. потребовалось строить новое оборотное депо, значит, было и старое.
На снимке депо явно больше, чем просто для маневрового паровоза, да и вагоны стоят рядом с ним.
Поэтому версия с Лижмой мне кажется более вероятной. Кстати, на Паствю снимок сейчас привязан именно к Лижме.


Пожалуй, Дмитрий всё-таки прав. Перенёс снимок на Паствю в Кондопогу (как наиболее вероятный вариант).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 июл 2022 08:21:46 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3786
Коллеги с форума "Храмов России" поставили точку в истории с одним из самых загадочных снимков Мурманского альбома Прокудина-Горского: http://www.temples.ru/forum/viewtopic.p ... 2&start=30
Речь про 856-й пикет Мурманской железной дороги. Примерное место съемки было установлено уже более 7 лет назад, однако оставались сомнения относительно двух вариантов привязки, южного и северного.
Оказался всё-таки северный вариант и на снимке мы видим разъезд Узкая Салма, затопленный в 1932 г. Т.е., сама линия ж.д. осталась практически на том же месте, но всё вокруг ушло под воду.
Анатолий нашёл на Госкаталоге снимок «№ 3208. 6 окт. 32 г. Зона затопления. Старая трасса Мурманки у разъезда Узская-Салма.», сделанный почти в том же ракурсе, но с более близкого расстояния: https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=30302618

Изображение

Привязка Дмитрия по карта 1935 г., послевоенной и до затопления:

Изображение

Стрелка со знаком вопроса это и есть альтернативный южный вариант привязки, который теперь окончательно отвергнут.

Поправил точку на Паствю: https://pastvu.com/p/279682

Заодно загрузил там снимок "Тип барака для военнопленных [у разъезда Узкая Салма]": https://pastvu.com/p/1605400


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 июл 2022 12:36:39 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3786
‘Порог Сосновец на реке [Выг]’

Изображение

Тоже самое место в 1932 году: https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=31790069
«№ 1947. 10 июня 1932 года. Река Выг в районе Маткожни. Вид порогов «Семиглавый» вверх по течению.»
Что интересно, Интернет не знает НИ ОДНОГО (!) упоминания о пороге с названием «Семиглавый»!
И, кстати, это вид ВНИЗ по течению.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 281 ]  На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB