Коралина писал(а):
Я нашла описание станции "Кивач". Из "Дипломной работы" Вострякова (В дальнейшем он написал книгу "Кондопога").
Описание датируется 1922годом (год начала строительства Бумкомбината)
"На месте воображаемой нами стройки видим среди дремучего леса лишь несколько убогих бараков да неказистый домик, к дверям которого от железнодорожной насыпи тянется дощатый мостик, подпираемый сваями. Это - вокзал. Заночевали.
С рассветом пошли, блуждая, искать рабочий посёлок и, наконец, наткнулись на него. Осмотрелись. Десятка 3 бараков, 2 длинные конюшни, склад, кузница, лавка, да небольшая баня, одиноко стоявшая на берегу Онежского озера. Вот и всё "наследство" царских властей. Посёлок охранялся стариками старостами из д. Кондопоги"
Рабочий посёлок этот был создан при Царе для строительства завода Азотной кислоты
П-Г навещал этот посёлок?
Коралина, спасибо за интересный и важный источник!
Он, конечно, вызывает определенные размышления.
Прокудин-Горский, как мы предполагаем, фотографировал посёлок рабочих у ст. Кивач.
Вот снимок, который был идентифицирован нами как "Бараки поселенцев (рабочих) у станции Кивач" (ныне Кондопога):

Крупное разрешение:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6302/500 ... 6cee5_origЭти же самые бараки с другой точки он запечатлел на снимке, который идентифициован как "Карьер около станции [Кивач]":

Однако из Вашего источника следует, что бараки были непосредственно у станции и сам посёлок (с другими бараками) чуть в стороне, у берега Онежского озера. Про карьер ничего не сказано.
Возможно поэтому, что ПГ снимал группу бараков у станции (будущей?), а не сам посёлок. Но и там на фото трудно представить себе дощатый мостик на сваях, местность выглядит вполне сухой.
Привязать два вышеуказанных снимка к местности нам пока не удалось, возможно, удастся с Вашей помощью.
Ещё зацепило, что Востряков описывает станцию как "неказистый домик", а на фото 1916 г. это весьма красивый теремок. Конечно, в 1922 г. было нормально ругать всё старорежимное, но не до такой же степени...
Кроме того, на фото 1916 г. дощатая дорожка лежит непосредственно на грунте, а у Вострякова - "дощатый мостик, подпираемый сваями".
Т.е. это может служить косвенным подтверждением версии о переносе станции.