Решил более подробно изучить "каталог" Мурманского альбома.
Анализ показывает, что каталожные номера первичны по отношению к альбомным. Например, Неизвестный снимок водопада Гирвас был вклеен в самом конце альбома (по ошибке, как пометил карандашом сам автор), но имеет номер по каталогу "43", что соответствует его реальному положению.
То же самое со снимком реки Суны, ошибочно вклеенным между Сорокой и Кемью. Для него указан правильный каталожный номер "25", почти совпадающий с зеркальной меткой ("27"). При этом первые 30 каталожных номеров в альбоме вообще почему-то не были отмечены!
В данном случае ситуация напоминает Верхневолжский альбом, где автор пытался соотнести неправильно вклеенные снимки с их реальными названиями по каталогу (списку), но только там в списке-то были изначально правильные названия!
С "Лайками" номер по каталогу не соответствует их реальному месту съемки на Белом море, хотя такое место пока ещё не доказано.
Посмотрим общую картину последовательности каталожных номеров (в скобках даны зеркальный и альбомный номера):
25 (27-134) – Суна (зачеркнута Кумса)
29 (-46) – Река Суна перед водопадом Кивач
30 (41-40) – Река Суна перед водопадом Кивач [Пор-Порог]
31 (48-35) Вид на водопад Кивач сбоку
32 (34-33) Дача около водопада Кивач
33 (32-32) Этюд у водопада Кивач
34 (43-25) – Деталь водопада Кивач [Пор-Порог]
35 (36-36) – Земский мост у водопада Кивач
36 (38-37) – часовня времен Петра [Викшицы]
37 (39-38) - Этюд. В лесу у водопада Кивач
38 (45-41) – Река Суна у озера Вороново [Пор-Порог]
39 (44-43) Река Суна у водопада Гирвас [Пор-Порог]
41 (47-29) – Пороги на реке Суне [Пор-Порог]
42 (42-50) – Водопад Гирвас [Пор-Порог]
43 (неизвестно) – Водопад Гирвас(?)
44 (51-49) – этюд у водопада Гирвас (?)
45 (-47) водопад Пор-Порог [Гирвас]
46 (52-51) Этюд у водопада Пор-Порог
47 (54-53) – Вешалка для сушки сена
48 (-54) – Этюд на Суне
49 (56-55) – ж.д. мост при устье р. Суны
50 (57-56) – завод для вяления рыбы
51 – ж.д. дамба на ст. Лижма
52 – она же. Общий вид.
Далее, до каталожного номера 94 порядок следования совпадает с альбомным. При этом разрыв в нумерации постоянно меняется из-за того, что то там, то здесь встречается перескакивание через номера.
После номера «94» по каталогу идёт 98, затем 95, 99, 100 и т.д. Далее встречаются ещё несколько нарушений в порядке следования каталожных номеров, не имеющих принципиального значения.
Какие выводы?
Хорошо видно, что каталожные номера в начале значительно более последовательны, чем альбомные: сначала идёт единым блоком Кивач, потом Гирас, потом Пор-Порог. Другое дело, что половина этих подписей на самом деле ложные.
В общем и целом "каталог" содержит такие же изначально ложные названия снимков, как и альбомные подписи, только в процессе составления альбома снимки вклеивались ещё более небрежно, с нарушением даже ложной последовательности.
"Каталог" как бы намекает, что подписи изначально были такими бестолковыми, что заводит нас в полный логический тупик
