Спасибо Дмитрию за содержательный комментарий по вновь найденному фото станции Кивач 1925 г.:
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.p ... 8&start=75Однако версия с переносом станционного домика со станции Нигозеро мне кажется совершенно фантастической. В 1925 г. на Кондострое деревянные строения возводились десятками, поэтому было гораздо проще сколотить ещё одну небольшую постройку, чем заниматься разборкой-перевозкой-сборкой. Тем более, что Нигозеро оставалось остановочным пунктом (разъездом) и не было смысла его разорять.
Это приводит к выводу, что типовое станционное здание на временной станции Кивач было построено изначально и почти не отличалось от такового на станции Нигозеро (если его там вообще построили!). Известный снимок 1916 г. вполне может быть нигозерским. В пользу этой версии говорит его расположение на горке, которой не было на станции Кивач.
Можно ещё раз обратиться к воспоминаниям А. Вострякова, который 1922 году приехал на стройку около станции Кивач. Он пишет: «На месте воображаемой нами стройки видим среди дремучего леса лишь несколько убогих бараков, да неказистый домик, к дверям которого от железнодорожной насыпи тянется дощатый мостик, подпираемый сваями, это – вокзал".
По-моему, на снимке 1925 г. даже можно разглядеть этот мостик, к первому из зданий:
https://vk.com/photo247040471_457245167P.S. Вероятно, здание станции 1916 г. сгорело при взятии финнами Кондопоги, вот состояние 1942 г.:
https://digitaltmuseum.se/021018169221/ ... ia?slide=0