Возвращаемся к "суперзагадочному" снимку LC-DIG-prokc-20316 "Ст. Сегеж. Об. вид":

То, что это не станция, было понятно сразу, так как путь одноколейный и нет характерных станционных построек. Поскольку представленные на снимки строения давно сгинули, определение места съемки оказалось непростой задачей. Вся надежда была на характерный изгиб пути в виде оборотного "S", посредине которого должен был быть мостик через небольшую реку. В качестве опорной точки для определения географической зоны поиска была взята ближайшая идентифицированная станция - Масельгская. Немного севернее от неё находится разъезд Быстряги, в 3 км. ещё на север от которого карта показывает нужный изгиб пути между двумя озерами. Тщательный анализ топографической штабной карты выявил почти идеальное совпадение всех деталей рельефа местности со снимком и у меня практически не было сомнений (подробности см. выше в моём посте).
Однако в дальнейшем возникла другая, как мне теперь представляется, более перспективная версия.
Ещё в ноябре 2010 DMITRI выдвинул версию, что место съемки было гораздо севернее - на север от поселка Май-губа, где также нашелся похожий изгиб путей:
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?f ... &start=570В пользу этой версии говорит номер на негативе (хотя последовательность номеров для Мурманского альбома не вполне надежна и порой непредсказуема), а также состояние погоды: снимка Масельгской сделаны в серой пелене, а здесь - ясное небо.
Большой заслугой DMITRI является то, что он сумел привязать к LC-DIG-prokc-20316 другой снимок, LC-DIG-prokc-20315 "Тип барака для военнопленных":

Сразу стало понятно, что мы имеем дела с очередной маскировкой реального места съемки лагеря военнопленных.
По-моему мнению, из одной точки со снимком LC-DIG-prokc-20316, но только прямо в противоположном напралении сделан третий снимок того же места, а именно LC-DIG-prokc-20314 "Карьер Киросский":

Название, разумеется, фальшивое.
Этот карьер-выемка дает нам кое-что. DMITRI смотрел современную карту, где местность очень сильно изменилась, но если обратиться к более ранним картам, то мы увидим удивительную вещь: сразу друг за другом севернее Май-губы идут два изгиба ж.д. пути одинаковой формы, подходящей для снимка LC-DIG-prokc-20316.

На карте 1949 г. видно, что второй изгиб спрямляется новой линией пути:

На более поздней штабной карте старый путь ещё обозначен:

Что интересно, как раз перед вторым изгибом пути есть глубокая выемка (урочище УЗКАЯ САЛМА) - вполне вероятно, та самая, что на снимке LC-DIG-prokc-20314 "Карьер Киросский".
Очевидно, что административно лагерь военнопленных был приписан к Надвоицам, ближайшему крупному поселению. По этой причине, по всей видимости, ПГ зашифровал и Надвоицкие водопады псевдонимом "Сар".
К сожалению, мне так и не удалось найти подробной карты данной местности до затопления, даже на карте 1949 г. уровень воды уже не позволяет понять, как именно текла речка с мостиком.
Кстати, я только недавно понял, что на снимке LC-DIG-prokc-20316 видны не один, а два ж.д. моста.