Международный научный проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского»

Сайт посвящён исследованию наследия С. М. Прокудина-Горского
Текущее время: 01 дек 2020 08:58:32
На главную

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 272 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 28  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15 апр 2012 07:21:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 окт 2011 07:11:58
Сообщения: 28
Точное место, где была съёмка по привязки навигатора:
N 62*11.593
E 034*13.504
Судя по карте навигатора до места, где находится вокзал
станции Кондопога сегодня (N 62*12.555 E 034*16.565) по прямой 3,2км.
А вот до пристани, где были сделаны фото П-Г 1,5 км. по прямой
(в навигаторе: N 62*11.884 E 034*15.152)
До станции Заделье(южнее Кондопоги) по прямой почти 5км.(то бишь не реально, чтобы станция Кивач была там)
Железнодорожный путь от места съёмки до станции Кондопога один на всём протяжении маршрута.
По всей видимости он только один и был всегда, потому как среди скалы узкий проезд и ещё,
когда ж/д идёт вдоль города, в одном месте сделана огромная насыпь, высотой больше 5-ти этажки
и по её хребту проложен путь, всего один, второй не поместится.
Место выемки никак не называется. От этого места в метрах 30-ти на юг есть "дом путейщика".
Это так называемая малюсенькое помещение (по-размеру,скорее будка, чем дом) для работников ж/д.
Может здесь и был вокзал станции Кивач? Придётся ещё раз посетить это место.
И вот ещё, я так понимаю: П-Г вышел на станции Кивач, сфотографировыл выемку, потом пошёл по ж/д пути до пристани, а потом обратно, скорее всего тем же маршрутом и следующие фотографии уже сделаны в Илемсельге, а до выемки фотографировал в Гирвасе , в Киваче и Пор-порог, и ещё может быть Вороново, подскажите в каком порядке?
Добавлю, что сегодня от выемки до пристани ж/д пути нет, хотя от пристани вдоль Онежского озера есть что-то похожее на место, где был проложен путь. Мне пока не понятно как шёл этот ж/д ус.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр 2012 10:39:01 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3716
Коралина писал(а):
Точное место, где была съёмка по привязки навигатора:
N 62*11.593
E 034*13.504
Судя по карте навигатора до места, где находится вокзал
станции Кондопога сегодня (N 62*12.555 E 034*16.565) по прямой 3,2км.
А вот до пристани, где были сделаны фото П-Г 1,5 км. по прямой
(в навигаторе: N 62*11.884 E 034*15.152)
До станции Заделье(южнее Кондопоги) по прямой почти 5км.(то бишь не реально, чтобы станция Кивач была там)
Железнодорожный путь от места съёмки до станции Кондопога один на всём протяжении маршрута.
По всей видимости он только один и был всегда, потому как среди скалы узкий проезд и ещё,
когда ж/д идёт вдоль города, в одном месте сделана огромная насыпь, высотой больше 5-ти этажки
и по её хребту проложен путь, всего один, второй не поместится.
Место выемки никак не называется. От этого места в метрах 30-ти на юг есть "дом путейщика".
Это так называемая малюсенькое помещение (по-размеру,скорее будка, чем дом) для работников ж/д.
Может здесь и был вокзал станции Кивач? Придётся ещё раз посетить это место.
И вот ещё, я так понимаю: П-Г вышел на станции Кивач, сфотографировыл выемку, потом пошёл по ж/д пути до пристани, а потом обратно, скорее всего тем же маршрутом и следующие фотографии уже сделаны в Илемсельге, а до выемки фотографировал в Гирвасе , в Киваче и Пор-порог, и ещё может быть Вороново, подскажите в каком порядке?
Добавлю, что сегодня от выемки до пристани ж/д пути нет, хотя от пристани вдоль Онежского озера есть что-то похожее на место, где был проложен путь. Мне пока не понятно как шёл этот ж/д ус.


Спасибо ещё раз, Коралина!
Посмотрите, пожалуйста, правильно ли я отметил точку съемки выемки?
Изображение
free image hosting

Изображение


Про одноколейную дорогу я спросил потому, что бы уверен, что вся Октябрьская магистраль давно уже двухпутная.
О маршруте Прокудина-Горского нам известно пока ещё очень мало.
Я предполагаю, что он ходил к водопадам на два дня с ночёвкой от ст. Кивач через Вороново.
Было бы просто великолепно, если бы Вы смогли добраться туда (в Вороново) и сделать фотосравнение.
Сейчас наиболее убедительной представляется версия, что из Малого Вороново ПГ сделал два снимка, образующих вместе нечто вроде панорамы:
Изображение
hosting images
На правом снимке вдали предположительно видно Большое Вороново:
Изображение
hosting images
Вот предполагаемые направления съемки из современного урочища Малое Вороново:
Изображение
adult image hosting
Вы могли бы поставить точку в решении этой загадки.

Что касается версии о якобы имевшем место переносе станции Кивач, то пока этому не удалось найти никаких доказательств. Поэтому я к этой версии пока отношусь скептически.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр 2012 17:23:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 окт 2011 07:11:58
Сообщения: 28
Место выемки Вы отметили не верно. Посмотрите на вашу карту, в левом нижнем углу ж/д пересекает ручей, в реальности вокруг него заболоченное место, а немного дальше(10-20м) на юг точка съёмки.
То есть на этом кусочке карты нужное место будет практически на краю в левом нижнем углу.
Про станцию Кивач. Место современного вокзала не совпадает с местом станции Кивач и это точно.
Во-первых: на фотографии вокзала в 1915г. не тот рельеф местости
Во-вторых: из воспоминаний местного краеведа (это где-то 20-ые года): станция Кивач стояла среди дикого леса. Для сведения: современный вокзал находится на пригорке, а за рельсами озеро, практически около рельс.
А вот в случае, если станция Кивач находилась чуть южнее выемки, то становится логично: вылез П-Г на станции Кивач, пошёл по путям, сфотографировал выемку и пошёл дальше по путям на пристань, а затем вернулся обратно.
Я так понимаю, что П-Г любил фотографировать природу, по этому он не смог бы пропустить мимо своего взгляда чудесный вид озера Нигозера от станции, если бы она находилась там, где стоит современный вокзал. Более того, П-Г наверняка прошёл бы тогда вдоль рельс метров 200, что бы сфотографировать мост через девириационный канал. Однако этих фотографий нет, что только подтверждает, что вокзал станции Кивач бал в ином месте.
И ещё, я считаю, что П-Г вернулся с пристани тем же путём, так как если бы он прогуливался иначе, то несомненно сфотографировал высоченную насыпь, сделанную для ж/д полотна

Про Вороново. Что-то не очень похоже. Съездить я туда смогу, это недалеко от города, но только в середине мая. Сейчас у нас всё ещё в снегу, сыро и слякотно. В сторону Илемсельги и Лижмы тоже съезжу и в Кивач скорее всего попаду.
Вопрос. К водопаду Кивач П-Г уехал из Кондопоги и туда же вернулся через пару дней? Скиньте, пожалуйста, ссылку на документ, где описывается маршрут его пути


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр 2012 20:11:32 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3716
Спасибо ещё раз, Коралина!
Было бы очень замечательно, если бы Вам удалось съездить по вышеназванным местам и сделать фотосравнения! Будем ждать мая!
Насчёт станции очень интересно. Неужели в музее Кондопоги нет ни одного старого плана местности, на момент строительства ж.д.?
Что касается документов о поездке Прокудина-Горского, то они всё ещё не найдены, несмотря на предпринимаемые несколько лет усилия по их поиску. До сих пор мы можем только догадываться, кто и с какими заданиями отправил Прокудина-Горского в эту поездку.
О маршруте мы можем судить, главным образом, по зеркальным номерам негативов, которые довольно последовательно отражают ход передвижения, т.к. ставились при проявлении негативов вечером дня съемок.
№25 - мост через Шую.
26,27 - предполагаемое Вороново;
28-48 - Кивач и другие водопады. Причём, Кивачом начинается и заканчивается;
51-54 - снимки местностей на Суне, который невозможно привязать географически.
57 - Рыбзавод в неизвестном месте.
58-67 - Территория современной Кондопоги
68, 69 - Илемсельга и т.д., на север.

Хотел Вас ещё спросить. Как Прокудин-Горский мог пройти от выемки до пристани, ведь она находится на противоположной стороне Онежской губы? Далековато ему было идти.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 апр 2012 06:07:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 окт 2011 07:11:58
Сообщения: 28
Я так думаю, что П-Г от выемки шёл по рельсам, так как на фото пристани рельсы есть (не только узкоколейка) и поворачивают вдоль Онежской губы, аккурат в сторону основного ж/д пути. Только вот здесь тупик получается, не могу отыскать где же была эта развилка ж/д путей.
В городском краеведческом музее, увы, нет необходимой информации, и на Киваче, к сожалению, архивы были уничтожены при Советской власти, ещё в начале её становления.
Попробую выяснить через республиканский архив.
Про путешествие П-Г. Не известно ли на чём передвигался до Кивача, Гирваса? В телеге, верхом на лошади или кое-где на лодке?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 апр 2012 09:22:17 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3716
Коралина писал(а):
Про путешествие П-Г. Не известно ли на чём передвигался до Кивача, Гирваса? В телеге, верхом на лошади или кое-где на лодке?


На снимке "Этюд. В лесу у водопада Кивач" видна повозка с одной лошадью: http://www.prokudin-gorsky.org/arcs.php ... 695&type=2
В крупном разрешении: http://www.prokudin-gorsky.org/imgarc/img/369.jpg
На снимке "Этюд на реке Суне" видна лодка с двумя гребцами:
Изображение

Скорее всего, способ перемещения был смешанный, лодочно-гужевой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 май 2012 09:08:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 окт 2011 07:11:58
Сообщения: 28
Здравствуйте.
Вчера съездила в Малое Вороново. Теперь, правда, его не существует, пока... Во времена Советского Союза на месте этой деревни были Совхозные поля. Камни с полей выносили на края полей, потому местность немного изменилась с того времени. На сегодняшний день наши местные мужики восстанавливают деревню Малое Вороново и говорят, что в процессе строительства новых домов находили старые фундаменты. К слову скажу, что им было очень приятно увидеть фотографии П-Г, они сразу же признали эти места.
Высылаю мои фотографии с координатами привязки к местности.
Я предполагаю, что П-Г фотографировал с балкона дома, потому как мостов в тех местах нет, а дома, судя по тени, были и большие. Для своей съёмки я старалась подбирать наиболее точное место, если встать на самую гору Малого Воронова, то это будет не такой вид, да и от воды далеко. Хотя, отмечу, что река Суна была шире 100 лет назад.
Может П-Г остановился на постоялом дворе? Всё таки, судя по тени, время съёмки- ближе к вечеру.
Через Малое Вороново проходила дорога до Кивача, без заезда в Викшицу. Мост через Суну мог быть навесной, но подтверждения тому я не нашла.
Вы на карте отметили красным крестиком приблизительное место моей съёмки. Речь идёт о том крестике, от которого отходят 2 красные стрелки.


Вложения:
Комментарий к файлу: И фотография П-Г №27. Виден ручей около сарая на берегу
координаты моей съёмки. Этот ручей теперь пересох и находится за сараем, что на берегу и местность около сарая такая, что сложно пройти без резиновых сапог- заливной, кочками покрытый, луг
N 62 º13´ 424´´
E 34º 03´ 075´´

Копия SA400017.JPG
Копия SA400017.JPG [ 243.9 КБ | Просмотров: 6739 ]
Комментарий к файлу: Это координаты моей съёмки, приблизительно фото П-Г №26 , вдали действительно есть д. Большое Вороново
N 62 º13´ 390´´
E 34º 03´ 074´´

Копия SA400015.JPG
Копия SA400015.JPG [ 181.13 КБ | Просмотров: 6739 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 май 2012 15:50:19 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3716
Приветствую, Коралина!

Как всегда, огромное Вам спасибо!
Местность в целом похожа, хотя и сильно изменилась за 100 лет:

Изображение

Очень жаль, что нельзя заглянуть за деревья с более высокой точки.
А сколько примерно метров между двумя Вашими точками съемки?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2012 06:07:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 окт 2011 07:11:58
Сообщения: 28
Я фотографировала с 2-ух точек, расстояние между ними метров 60. У меня была цель: найти место съёмки П-Г.
Я полагаю, что точка съёмки П-Г была посередине моих и возвышена над поверхностью земли. Я могла подняться выше на вершину холма, может быть оттуда и можно было бы разглядеть Большое Вороново, но этой цели, к сожалению, я себе не ставила. Кстати говоря, нынешнее Большое Вороново не процветающая деревня, а скорее дачное поселение.

Я нашла описание станции "Кивач". Из "Дипломной работы" Вострякова (В дальнейшем он написал книгу "Кондопога").
Описание датируется 1922годом (год начала строительства Бумкомбината)
"На месте воображаемой нами стройки видим среди дремучего леса лишь несколько убогих бараков да неказистый домик, к дверям которого от железнодорожной насыпи тянется дощатый мостик, подпираемый сваями. Это - вокзал. Заночевали.
С рассветом пошли, блуждая, искать рабочий посёлок и, наконец, наткнулись на него. Осмотрелись. Десятка 3 бараков, 2 длинные конюшни, склад, кузница, лавка, да небольшая баня, одиноко стоявшая на берегу Онежского озера. Вот и всё "наследство" царских властей. Посёлок охранялся стариками старостами из д. Кондопоги"
Рабочий посёлок этот был создан при Царе для строительства завода Азотной кислоты
П-Г навещал этот посёлок?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2012 09:01:48 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3716
Коралина писал(а):
Я нашла описание станции "Кивач". Из "Дипломной работы" Вострякова (В дальнейшем он написал книгу "Кондопога").
Описание датируется 1922годом (год начала строительства Бумкомбината)
"На месте воображаемой нами стройки видим среди дремучего леса лишь несколько убогих бараков да неказистый домик, к дверям которого от железнодорожной насыпи тянется дощатый мостик, подпираемый сваями. Это - вокзал. Заночевали.
С рассветом пошли, блуждая, искать рабочий посёлок и, наконец, наткнулись на него. Осмотрелись. Десятка 3 бараков, 2 длинные конюшни, склад, кузница, лавка, да небольшая баня, одиноко стоявшая на берегу Онежского озера. Вот и всё "наследство" царских властей. Посёлок охранялся стариками старостами из д. Кондопоги"
Рабочий посёлок этот был создан при Царе для строительства завода Азотной кислоты
П-Г навещал этот посёлок?


Коралина, спасибо за интересный и важный источник!
Он, конечно, вызывает определенные размышления.
Прокудин-Горский, как мы предполагаем, фотографировал посёлок рабочих у ст. Кивач.
Вот снимок, который был идентифицирован нами как "Бараки поселенцев (рабочих) у станции Кивач" (ныне Кондопога):
Изображение

Крупное разрешение: http://img-fotki.yandex.ru/get/6302/500 ... 6cee5_orig

Эти же самые бараки с другой точки он запечатлел на снимке, который идентифициован как "Карьер около станции [Кивач]":
Изображение

Однако из Вашего источника следует, что бараки были непосредственно у станции и сам посёлок (с другими бараками) чуть в стороне, у берега Онежского озера. Про карьер ничего не сказано.
Возможно поэтому, что ПГ снимал группу бараков у станции (будущей?), а не сам посёлок. Но и там на фото трудно представить себе дощатый мостик на сваях, местность выглядит вполне сухой.
Привязать два вышеуказанных снимка к местности нам пока не удалось, возможно, удастся с Вашей помощью.
Ещё зацепило, что Востряков описывает станцию как "неказистый домик", а на фото 1916 г. это весьма красивый теремок. Конечно, в 1922 г. было нормально ругать всё старорежимное, но не до такой же степени...
Кроме того, на фото 1916 г. дощатая дорожка лежит непосредственно на грунте, а у Вострякова - "дощатый мостик, подпираемый сваями".
Т.е. это может служить косвенным подтверждением версии о переносе станции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 272 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 28  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB