Международный научный проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского»

Сайт посвящён исследованию наследия С. М. Прокудина-Горского
Текущее время: 28 окт 2020 14:32:01
На главную

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 232 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 24  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 апр 2012 18:19:15 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3715
В блоге проекта опубликован обзор итальянских снимков Прокудина-Горского, сохранившихся в цвете: http://oldcolor.livejournal.com/54560.html
В посте приводится интересное сообщение Прокудина-Горского о запрете уличных съемок в Италии, сделанное в редакционной статье журнала "Фотограф-любитель" за июнь 1906 г.:
"Теперь я имею ещё поговорить об одном обстоятельстве, заслуживающем внимания и хотя непосредственно не относящемся к конгрессу, но которое должно было быть им предусмотрено. Это вопрос о фотографировали в Италии вообще и в Риме, где происходил конгресс, в частности.
Фотографирование в Италии в местах, заслуживающих действительного интереса, совершенно не допускается, а на улицах допускается фотографирование только малыми ручными камерами. Весьма понятно, что на конгресс, одна из секций которого посвящена фотохимии и фотографии, съехались лица, интересовавшиеся помимо конгресса и возможности заняться фотографированием одной из красивейших местностей земного шара, а равно и тех древних памятников, которыми так богата Италия. Вот тут то и произошло недоразумение, ибо совершенно не знали о запрещении фотографировать. У одного из членов конгресса вышло неприятное столкновение с властями и он возбудил этот вопрос на секции; секция нашла его недовольство совершенно правильным, ибо ничего подобного во всей Европе не существует. Фотографирование разрешено всюду, при условии, конечно, чтобы работа не мешала движению экипажей, если она происходит на улице. В Италии вопрос стоит несколько иначе. Все сколько нибудь интересное сдано, так сказать, в аренду и эксплоатируется продажей фотографии приезжающим иностранцам. Быть может это очень выгодное предприятие и государству есть интерес защищать подобную монополии, но во всяком случай следовало бы позаботиться об исключении для членов специалистов в области фотографии, которым на этот предмет могли бы быть выданы особые билеты. Конечно, защита монополии фотографирования имеет некоторый смысл в том отношении, что с маленького снимка представляется много хлопот для достижения тех же результатов, которые получаются при фотографировали непосредственно в большом размере со стативной камерой, но это касается уличных снимков, а в таких напр. местах, как раскопки Помпеи и т. п. фотографирование никакими .камерами не допускается. Это очень обидно уже потому, что продаваемые фотографии всегда сняты с стереотипной точки зрения и в большинстве случаев далеко не с наиболее интересной. Другой вопрос, есть ли основания к защите подобной монополии государством; ибо защищаемые предметы не составляют ни частной собственности, ни есть произведение какого либо данного лица, а представляют общегосударственную собственность, между тем, запрещение распространяется не только на иностранцев, а и на итальянцев.
Никаких фискальных целей, кроме выгоды, очевидно не преследуется, ибо уличные снимки разрешено свободно делать каждому ручными аппаратами, да, правду сказать, в настоящее время при развитии фотографической техники абсолютное запрещение фотографирования не более как кукольная комедия, ибо какие бы строгости не применялись, снять фотографию всегда возможно, если это желательно, а при существующих объективах можно получить превосходное увеличенное изображение, даже с очень маленького снимка."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2012 06:21:51 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3715
Интересная информация о городе Кыштыме, которая может служить комментарием к прокудинским снимкам:
http://chelreglib.ru:6005/el_izdan/kale ... schtim.htm
http://ural.claw.ru/Kishtim.html

В частности, второй источник содержит комментарий к снимку 02161 "Больница и поселения Кыштымского завода. Гора Сугомак":
Изображение

Цитата:
Кыштымская городская больница тоже построена в дореволюционное время. И также является историческим памятником (19 век). В многократно подделанном, поюзанном на вид белом здании узнается то, которое можно увидеть на рисунке в Краеведческом Музее - там оно запечатлено еще новеньким и не скрытым выросшими за прошедшие с тех пор времена деревьями.


Изображение
image upload

Снимок 02160 "Вид на Кыштымский завод и Господский дом"
Изображение

"Господский дом" - это дом владельцев Кыштымских заводов:
Изображение
image upload

Известен также как Усадьба заводчиков Демидовых ("Белый дом"). Теперь он украшает герб города, утвержденный в 2001 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июн 2012 05:21:28 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3715
Снимок 21192 "Портрет Великой Княгини Екатерины Павловны в Тверском музее":
Изображение

Здесь интересный рассказ по теме: http://wise-cat.ya.ru/replies.xml?item_no=8976

В частности, о значении этого персонажа для Твери:
Цитата:
Великая княгиня — один из главных персонажей нашего города, чей образ неотделим от Твери. В годы ее пребывания здесь, а во многом и ее стараниями Тверь стала одним из самых красивых городов России. А Тверской Императорский дворец, перестроенный для нее Карлом Росси, стал сравним с лучшими дворцами Европы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2012 05:54:56 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3715
Снимок 02339 "Келия Преподобного Макария в Клобуковском монастыре. Кашин."
Изображение

Сегодня прочёл:
Цитата:
19 мая 2012 года в г. Калязине состоялись Первые Макарьевские чтения, посвящённые большому событию - переносу мощей преподобного Макария Калязинского из Твери в Калязин.
.....
Делегацию москвичей встречали в Кашинском Николаевском Клобуковом монастыре. И это было действительно логично, поскольку именно отсюда начал свой молитвенный путь инок Макарий (в миру Матвей Кожин). Усилиями игуменьи и послушниц, благодаря имеющейся фотографии знаменитого русского фотографа С.М. Прокудина-Горского, недавно была восстановлена келья преподобного, сохранявшаяся в веках. Сейчас она находится в притворе Алексеевского храма и доступна для паломничества.

Источник: http://www.ruskline.ru/analitika/2012/6 ... um=twitter

Пора уже заводить специальный каталог случаев, когда по снимкам Прокудина-Горского восстанавливались утраченные памятники и реликвии!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июн 2012 16:26:41 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3715
Тронное кресло эмира Бухарского
Я уже писал, что оно сохранилось в музее Бухары:
Изображение

Только что нашёл весьма интересную информацию о нём: http://zerrspiegel.orientphil.uni-halle.de/i433.html
http://zerrspiegel.orientphil.uni-halle.de/t967.html

Цитата:
«Нива», 1893, №33.

Тронное кресло для эмира Бухарского.

Тронное кресло работы Г. Лизере в СПб., исполненное по заказу Г. Туркестанского генерал-губернатора для подарка Бухарскому эмиру. По фот. грав. Рашевский

По заказу туркестанского генерал-губернатора фирмою Лизере в Спб. исполнено тронное кресло в старо-русском вкусе из золоченого дерева (клен) крытое красным плюшем и отделанное золотым галуном. Кресло предназначается для эмира Бухарского и весьма характерно, о чем можно судить по прилагаемому рисунку. Исполнено оно по чертежу В. Шерцера, русскими рабочими.


Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июн 2012 19:02:35 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3715
Мост через Аму-Дарью:
Изображение

Нива, 1900, №48, с. 964
Цитата:
Постройка железного моста через реку Аму-Дарью.
Лет десять тому назад был построен мост через Аму-Дарью; мост этот был совершенно исключительный своего рода чудо строительной техники: смелый, предприимчивый генерал М.Н. Анненков, ныне уже покойный, сооружая Закаспийскую дорогу, не задумался соорудить через эту широчайшую реку, на протяжении двух с половиною верст, деревянный мост. Подобной длины деревянного, да еще железнодорожного моста не сооружал еще никто, и поэтому неудивительно, что не только из Европы, но даже из Америки приезжали специалисты-инженеры полюбоваться этим чудом русского строительного искусства.

Пока Закаспийская дорога носила исключительный стратегический характер, мост, этот еще мог удовлетворить своему назначению. Но с течением времени, когда Закаспийская дорога удлинилась и расширилась, переименовалась в Средне-Азиатскую, которая свяжет Андижан и Ташкент с Оренбургом, а затем и со всей Европейской Россией - пришлось подумать о сооружении постоянного железного моста через Аму-Дарью.

По деревянному мосту нельзя пропускать поезда усиленного состава и двойной тяги; паровозы могут идти лишь особой - легкой, уменьшенной конструкции, и то только днем. Таким образом, для усиления движения по этой очень важной дороге, связывающей всю Европейскую Россию с богатым Туркестаном, необходим был постоянный железный мост.

Сооружение такого моста должно обойтись в пять миллионов рублей. После долгих колебаний, лишь в октябре 1898 года решено было приступить к этой грандиозной постройке.

Длина моста достигнет 800 сажен. Все металлические части изготовляются в России - Брянскими заводами и представят вес в несколько миллионов пудов.

Постройкой моста руководит инженер Ольшевский. Работы идут настолько быстро, что, по всем вероятиям, будут окончены в будущем году.


Источник: http://zerrspiegel.orientphil.uni-halle.de/t1069.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июн 2012 09:33:17 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3715
Мечеть Чар-Минор в Бухаре:
Изображение
Из книги "Бухара" 1968 г. (Издательство «Узбекистан» 1968 — Ташкент): http://nn-dom.ru/lbook17_23.php

Цитата:
ЧАР МИНАР (1807 год)

Медресе Чар Минар иначе называется медресе халифа Ниязкула. Оно принадлежит к числу памятников позднейшего времени. Построено в начале XIX века (1807 год). Находится в северо-западной части города по улице Коммунаров.

Памятник представляет сложный архитектурный комплекс: мечеть айванного типа, хауз (ныне засыпан) и замечательный парадный вход, оформленный в вида иупольного здания четырьмя высокими башнями, покрытыми глазурованными кирпичами голубого и синего тонов. Эти башни придают входу памятника большой эффект. Они напоминают минареты, откуда и произошло название памятника Чар Минар (четыре минарета). На самом деле башни не представляют собой минареты, а являются только их художественным отзвуком (ременисценцией). Здесь усматривается влияние архитектуры мечетей Индии.


"Бухарская тюрьма"
Изображение

Цитата:
ЗИНДАН (XVIII век)


С приходом к власти династии мангытов усилилась эксплуатация народа, и в больших городах стали строиться тюрьмы.

В конце XVIII века был построен Бухарский Зиндан, занявший холм обрыва северо-западного угла шахри-стана (на Колхозной улице). Здание — сумрачное и неприветливое; со всех сторон закрыто глухой кирпичной стеной. В основании кладки на северном склоне можно увидеть каменные блоки, которые, по-видимому, остались от древнего укрепления шахристана.

Вход в Зиндан обрамляет низкий портал на южной стороне стены. Небольшой дворик ведет в каменное здание, имеющее два крыла. В начале правого крыла помещалась камера для долговых заключенных. Рядом находились три большие камеры, расположенные ниже уровня почвы. Две из них соединены широкой аркой в одно помещение. Они освещаются круглыми окнами, представляющими отверстия в куполах, и заделаны железными решетками. На входную дверь набиты железные полосы, и поэтому проникнуть в помещение можно только согнувшись.

Здесь томились заключенные, закованные в кандалы.

Тяжелое впечатление производит четвертая камера, находящаяся в левом крыле здания. Она помещается за караульной комнатой и устроена в виде колодца, глубиной 5 метров. Наземная ее часть перекрыта куполом со световым окном; в полу проделано большое отверстие, которое служило входом в яму. Сюда на веревке спускали пищу заключенным. Заключенных заживо погребали в мрачное подземелье.

Во дворе Зиндана находится могила святого — покровителя заключенных. Высокий узкий коридор ведет к восточной и северной сторонам тюремного здания.

В настоящее время в помещении Зиндана экспонирована выставка Бухарского краеведческого музея. Размещенные в разных позах манекены несколько усиливают впечатление от мрачного эмирского застенка.


"Куш-Медресе (внутри с правой стороны). Бухара":
Изображение

Цитата:
КОШ МЕДРЕСЕ (1566—1588 годы)

В западной части города, слева от входа в парк имени Кирова, находятся два больших медресе, поставленных друг против друга, или сдвоенные («кош»). Между ними проходит улица Свердлова к Шергеронским воротам. Этот архитектурный комплекс — один из величественных в Бухаре. В противоположность ансамблю Улугбека он строго выдержан в стиле того времени. Восточное медресе — Модари-хан построено на 22 года раньше западного — Абдуллы-хана. Таким образом, оба памятника относятся ко времени правления Абдуллы-хана, когда воздвигались грандиозные постройки.

В период расцвета экономики Бухарского ханства здесь осуществлялось в широких масштабах строительство. Усилились связи Бухары с Московским государством. Однако при большом размахе строительства ухудшилось качество строительных работ. Облицовочные майоликовые плитки потеряли тонкость растительного рисунка. При кладке внутренность стен стали заполнять бутом. Поэтому облицовка часто осыпалась; стены искривлялись и разрушались башни.

Медресе Модари-хана меньше по размерам и скромнее по отделке. Медресе Абдуллы-хана более грандиозно, в особенности его высокий, слегка наклонившийся парадный портал. Двор имеет четыре портала. Позади западного расположен закрытый дворик с внутренней галереей. Этого нет ни в одном из бухарских медресе. Облицовка створок входных дверей выполнена наборной техникой и копирует двери Кукельдаша.

В настоящее время медресе капитально ремонтируется.



"Медресе Дуан-Бегги (в Лабихаузе)":

Изображение

Цитата:
АНСАМБЛЬ ЛЯБИ-ХАУЗ (XVII век)

В старой Бухаре было много торговых площадей. Одна мз них — Ляби-хауз. Она сохранилась до наших дней. Площадь получила свое название по имени огромного бассейна (длина его 42 метра, ширина 36 метров, глубина около 5 метров), расположенного посредине обширной площади. Бассейн был сооружен в 1620 году.

Со всех сторон площадь окаймлена ансамблем монументальных архитектурных сооружений. С запада — ханака Диван-беги (мечеть Ляби-хауз); с востока — медресе Диван-беги, с севера—медресе Кукельдаш (1578 год).

Гораздо роскошнее и богаче представлены два первых памятника, сооруженные почти одновременно в двадцатых годах XVII века, в период правления династии аштарханидов, при которой и завершилось оформление всей площади. Отсюда начиналась торговая городская магистраль, связывавшая все торговые купола. j

Ханака Диван-беги, построенная на берегу Ляби-ха-уза, отражается в водах этого бассейна, почему и имеет второе название Ляби-хауз, что значит «берег хауза». Бассейн реставрирован. Заполнен водой.

Напротив мечети, с восточной стороны, расположено медресе Надир-Диван-беги (1622 год). Здание первоначально предназначалось под караван-сарай (гостиницу), а затем по ходу строительства стало переделываться в медресе. Поэтому отсутствуют характерные для большинства медресе дворовые мечеть и дарсхана. Главный фасад сооружения с величественным порталом был некогда богато украшен изображениями летящих аистов и бегущих ланей.

Площадь Ляби-хазу в настоящее время асфальтирована, здесь разбиты цветники и газоны.


"Въезд во дворец Эмира в Старой Бухаре":
Изображение

Цитата:
АРК (КРЕПОСТЬ)

Самым древним архитектурно-археологическим памятником города является Арк, или древняя крепость. Она расположена на насыпном холме высотой примерно 20 метров. Площадь ее составляет 4,2 гектара.

По плану Арк — замкнутый многоугольник. Крутые склоны его когда-то сплошь были обложены блоками, позднее замененные сырцовым, а затем жженым кирпичом. Древнюю

кладку лучше всего наблюдать на обнаженном северном склоне. 3«есь видны и культурные наслоения, содержащие остатки костей животных, посуды и т. д

Арк со всех сторон огражден крепостной стеной, лремя постройки которой относят к последним двум-трем столетиям. Стена много раз перестраивалась и ремонтировалась. На северном склоне стена наиболее уязвима, здесь можно насчитать до десятка поздних заделок.

До завоевания Бухары арабами Арк служил местопребыванием правителей города — бухар-худатов. При саманидах (IX—X века) Арк был заново перестроен и укреплен стенами и башнями (следы от северозападной башни сохранились до настоящего времени).

При династии караханидов (IX—XII века) и во время монгольского нашествия (XIII век) Арк подвергался неоднократным разрушениям. В XVI веке при династии шейбанидов он принял современный вид.

Парадный въезд в Арк архитектурно оформлен в виде двух столбообразных башен. Верхняя часть башни соединена галереей, над которой построено помещение с террасами. Здесь размещались музыканты и находился городской караул.

Вход в Арк представляет собой пандус, или постепенно поднимающуюся дорожку, которая ведет через крытый длинный коридор к мечети Джами.
....
В начале XX века в Арке проживало до трех тысяч человек.

От Джами-мечети узкая улица вела мимо двора первого министра (куш-беги) к небольшому куполу — Чар-су, откуда открывается вход во двор приветствий (са-лямхана). Здесь эмир принимал своих чиновников и посетителей. Направо от Чарсу находились эмирские конюшни, откуда просачивались нечистоты в камеры, где сидели заключенные. На конюшенном дворе помещалась нагорахана, служившая местом для караула и оркестра. В нижней ее части имеется сагана (надгробие), приписываемая основателю Арка — Сиявушу.

Вся восточная половина Арка в настоящее время разрушена. Это — археологический заповедник. Но здесь случайно сохранились два здания. В северной части — Чиль-Духтарон, связанный с преданием о сорока девушках, замученных и брошенных в колодец Насрулла-ханом. На южном склоне — здание неизвестного назначения.

В настоящее время в Арке размещается областной краеведческий музей.


"Большой Минар в Старой Бухаре":
Изображение

Цитата:
МИНАРЕТ ПРИ МЕЧЕТИ КАЛЯН (1127 год)

Минарет Калян, или большой Бухарский минарет построен в правление караханидского хана — Арслан-хана. Это самое высокое сооружение в городе (46,5 метра). Дата постройки—1127 год — частично сохранилась на одном из его терракотовых поясов.

Минарет представляет собой массивный круглый столб, сложенный из жженого кирпича на крепком алебастровом растворе. Внутри он полый и имеет винтовую каменную лестницу (104 ступеньки); слегка сужен кверху и увенчан цилиндрическим фонарем-ротондой с 16 арочными проемами.

Минарет служил местом призыва мусульман на молитву. По пятницам, с крыши соседней мечети Калян, по каменному мостику, связанному с минаретом, поднимались четыре муэдзина, которые провозглашали азан. Затем с вышек остальных мечетей, которых в городе насчитывалось более 200, начинали призывать к молитве местные азанчи. Высокий минарет служил также и наблюдательным пунктом, откуда следили за появлением врага. До сих пор на его вышке сохранилось караульное помещение.

Существует мнение, что минарет выполнял роль маяка для торговых караванных отрядов.

Во время правления мангытов с вышки минарета сбрасывали вниз, на каменную площадку, осужденных на смерть. Отсюда и происходит позднее название минарета — Башня смерти.

С точки зрения художественного значения минарет занимает большое место в силуэте Бухары. Он выполняет роль городской доминанты. В узорчатой кладке его корпуса имеются элементы народного орнамента. В этой декорации ярко отразился своеобразный стиль, близкий к декорировке мавзолея Исмаила Самани. Но, с другой стороны, стиль караханидской эпохи отличается от етиля периода саманидов. Здесь утеряны глубина и легкость декорировки и подчеркнуты плоскость и расчлененность узорчатого рельефа.

Минарет сущестзует более 800 лет. Он овеян разными легендами. В одной из них рассказывается, что мастер, заложив фундамент на растворе из ганча и верблюжьего молока, скрылся и не появлялся в течение двух лет. Он возобновил кладку тогда, когда раствор крепко затвердел.

По другой легенде, строитель минарета завещал похоронить себя в частном доме на расстоянии, равное высоте минарета. Такую могилу до сих пор показывают экскурсантам на Подгорной улице.

После 1920 года минарет частично реставрирован. Голубой пояс его фонаря представляет кладку XVI века. Старый фриз состоял из поливных плит светло-го-лубого цвета XII века (фрагменты фриза хранятся в филиале Бухарского музея в Махасе).

В настоящее время минарет очищен от наслоений почвы у фундамента, глубина которого более 10 метров. Нижняя часть корпуса реставрирована, она представляет десятигранник, на котором стоит корпус минарета.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июн 2012 13:02:06 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3715
Комментарий по снимкам Оки:
Цитата:
Вопрос об улучшении судоходных условий Оки на участке от Коломны до Рязани возник в 1901 г. Начальник строительства профессор Н. П. Пузыревский внес изменения в проект; в плотинах он назначил вместо двух одно отверстие с пониженным порогом и поворотными формами (рис. 15), а в камерах шлюзов - вертикальные железобетонные стенки. Гидроузел в Кузьминском был закончен ранее Белоомутского и введен в эксплуатацию в 1914 г.
15. Схема флютбетов разборчатых плотин на р. Оке. Белоомутская плотина с тонким устоем - вверху; Кузьминская плотина для твердого грунта - внизу.
15. Схема флютбетов разборчатых плотин на р. Оке. Белоомутская плотина с тонким устоем - вверху; Кузьминская плотина для твердого грунта - внизу.

Железобетонные контрфорсные стенки шлюзов оказались легкими и экономичными. В Белоомутском шлюзе они исправно работают до настоящего времени, простояв более полувека.

При проектировании плотин в те годы еще не выполняли расчетов на фильтрацию под основанием сооружения. Такие расчеты стали делать впервые после крупной аварии на Белоомутской плотине в 1915 г., когда при достижении проектного напора образовался пролом шириной 35 м, глубиной 18 м до известняка, подстилавшего пески Белоомутского переката. В результате аварии Белоомутский гидроузел бездействовал 16 лет.


Источник: http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000040/st013.shtml


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июн 2012 05:10:38 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3715
Нашел сайт Алекса Юровского - фотографии старого Каменска с описанием: http://nebel23.ucoz.ru/index/kamenskij_zavod/0-42
Не помню, упоминался ли ранее этот источник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июл 2012 18:50:33 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3715
Комментарий к снимку 21119 "Новый храм во имя Успения Пресвятой Богородицы в Гефсиманском скиту":
Изображение

Цитата:
Гефсиманский скит в обновленном облике просуществовал недолго: открыт в 1907 г. и закрыт в 1920-е годы. Его отделяла от мира деревянная ограда, над главным входом возвышались Святые ворота в виде часовни. В 1907-1909 гг. возвели двухъярусную пятиглавую церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы и колокольню, а поблизости к юго-западу деревянную кухню и трапезную с церковью во имя преподобного Нила Столобенского. В 1909 - 1911 гг.построили настоятельский дом, на северо-западе расположили стоявшие в два ряда 9 маленьких деревянных домиков-келий.
До сих пор на острове сохранились несколько маленьких рублёных домиков-келий с двумя окошками. Это бывшие кельи старцев, которые с конца 50-х годов используются под жильё ведомственным домом отдыха "Селигер". Здесь же деревянная ярусная церковь, отдельно стоящая трапезная, несколько деревянных домов старой постройки, используемых в административных целях.

(По материалам издания Селигерский край. Вчера, сегодня, завтра: Осташковский район Тверской области. / И.П. Минаков, Т.Б. Минакова, И.В. Белова; Ин-т Геоэкологии РАН. - М.: Наука, 2006.)


Источник: http://hram-tver.narod.ru/gefsimskitm.html

А здесь - свежий фоторепортаж о состоянии скита: http://oumnique.livejournal.com/199382. ... ead=641238


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 232 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 24  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB