Международный научный проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского»

Сайт посвящён исследованию наследия С. М. Прокудина-Горского
Текущее время: 28 ноя 2014 05:25:07
На главную

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 144 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 15  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04 май 2012 18:13:34 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 2408
Вот, по Павловску в книге "Русское подвижничество" (1996 г.) нашелся такой фрагмент (стр. 241):

Цитата:
В ряду издательских замыслов недавнего выпускника Александровского Лицея - альбом "Павловск", для работы над которым он намерен пригласить одного из лучших петербургских фотографов и мастеров русской иллюстрированной открытки СМ. Прокудина-Горского


О ком идёт речь из отрывка не понятно, надо смотреть книгу.
Всё-таки были какие-то планы на Павловск.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2012 18:45:21 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 2408
Vyacheslav писал(а):
Вот, по Павловску в книге "Русское подвижничество" (1996 г.) нашелся такой фрагмент (стр. 241):

Цитата:
В ряду издательских замыслов недавнего выпускника Александровского Лицея - альбом "Павловск", для работы над которым он намерен пригласить одного из лучших петербургских фотографов и мастеров русской иллюстрированной открытки СМ. Прокудина-Горского


О ком идёт речь из отрывка не понятно, надо смотреть книгу.
Всё-таки были какие-то планы на Павловск.


Всё, понял, о ком идёт речь - это реальный прототип персонажа книги "Князь Олег" князь Олег Константинович (1892-1914), — правнук императора Николая I; внук — убежденного либерала, много сделавшего для претворения в жизнь реформ 60-х гг., преобразователя российского флота генерала-адмирала, известного в военном мире изобретателя железных лафетов — великого князя Константина Николаевича; сын — президента Академии наук, замечательного поэта, печатавшего свои стихотворения под псевдонимом «К. Р.» великого князя Константина Константиновича. Погиб от смертельной раны на фронте в сентябре 1914-го.
Здесь о нём подробно: http://gorod-pushkin.info/knyaz-oleg-ko ... ch-liceist
Т.е., когда он задумал проект альбома о Павловске, князю было всего 18 лет!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2012 19:19:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 июл 2011 19:38:54
Сообщения: 101
Т.е. он задумал в 1910 году?
Интересное совпадение. В конце 1909 года вышла книга В.Я. Курбатова "Павловск" издания Общины св. Евгении. В.к. Константин Константинович очень интересовался этой книгой, Община св. Евгении ее преподнесла князю. Далее Курбатов продолжает работу над книгой, расширяет ее и работает в архиве Павловского городового правления (собственно из-за этой всей истории я и полезла в фонд Павловского городового правления в РГИА), где обнаруживает за стенкой шкафа кучу чертежей Росси, Воронихина, Кваренги и т.д. Второе издание - это фактически новое издание - вышло в 1911 г. Константин Константинович следил за работами Курбатова над "Павловском", следовательно в курсе был и сын Олег.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 май 2012 10:40:55 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 15 апр 2011 17:07:19
Сообщения: 252
Маленькая сенсация. Некоторое время назад я обратился к Дмитрию Николаевичу Свечину, внуку Сергея Михайловича, с просьбой о пересъемке цветных слайдов, хранящихся у еще одного внкуа Сергея Михайловича - Мишеля Сусалина. Дмитрий Николаевич передал мою просьбу своему брату - Ивану. Иван Николаевич Свечин любезно согласился их переснять.
Часть слайдов снята в России, часть, по-видимому, во Франции. Некоторые слайды не имеют цветных сведенных аналогов в Библиотеке Конгресса и известны лишь по контрольным отпечаткам, некоторых нет даже в черно-белом варианте.
Наш проект выражает глубокую признательность Дмитрию Николаевичу и Ивану Николаевичу Свечиным, а также Мишелю Сусалину.
Перепост фотографий разрешается только со ссылкой на наш проект.
Все подробные комментарии к фотографиям появятся позднее.
Туркестанская серия.
Изображение
gif hosting
Изображение
picture hosting
Изображение
gif hosting
Изображение
image hosting
Изображение
free image hosting
Изображение
adult image hosting
Изображение
image hosting adult
Изображение
gif hosting
По всей вероятности следующий снимок снят во время съемки солнечного затмения.
Изображение
adult image hosting
Доплик
Изображение
free picture hosting
Юстиля
Изображение
image upload
Где-то
Изображение
jpg upload
Бабочки
Изображение
image hosting adult
Натюрморты
Изображение
upload pictures
Изображение
adult image hosting
Изображение
image hosting
Куклы
Изображение
picture hosting
"Елка"?
Изображение
jpg upload
Изображение
upload pictures
Коробочка от фотопластинок с надписью П-Г: Туркестан
Изображение
adult upload image


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 май 2012 19:43:40 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 2408
Огромное спасибо Василию и внукам Сергея Михайловича за эту долгожданную, но от этого не менее волнующую маленькую сенсацию!
Мы впервые видим в цвете кадры, которые уже и не надеялись увидеть.
Ту часть, которая не имеет соответствий в Библиотеке Конгресса, ещё предстоит внимательно изучать. Возможно, не все этюдные снимки сделаны самим ПГ или его сыновьями и пока трудно сказать, есть ли среди них снимки, сделанные в Российской империи. Согласен с Василием, что на фото с девочками мы видим Ёлку, т.е. младшую дочь ПГ Елену. Вторая девочка нам пока не известна.
Что касается вида в горах, то моё первое впечатление было, что это горы Тянь-Шаня во время экспедиции в Туркестан 1906-1907 г. Но рассмотрев фигуры внимательнее в высоком разрешении, я теперь склоняюсь к мысли, что это всё же слайд эмигрантского периода. Люди одеты в строгие городские костюмы и не похожи на участников экспедиции.
Что касается слайдов, соответствующих снимкам из коллекции Библиотеки Конгресса, то они делятся на две группы:
1) те, что имеют сохранившийся негатив;
2) те, которые известны только по ч.б. контрольке.
В первом случае мы имеем долгожданную возможность понять, что из себя представляли эти диапозитивы в плане качества изображения и цветопередачи. Ведь на эти дублирующие изображения (коих было более 1000) возлагались большие надежды как возможную замену пропавших негативов коллекции.
К сожалению, изучение диапозитивов привело к неутешительным выводам.
1. Качество изображение (уровень разрешения) примерно вдвое хуже чем у негативов (хотя при профессиональном сканировании оно может оказаться всё же лучше).
2. Качество цветопередачи весьма хромает. Возможно, из-за выцветания красок диапозитива. Восстановить оригинальные оттенки цвета компьютерным путём не удается.
3. Диапозитивы сильно кадрированы по сравнению с негативами, что нередко приводит к утрате некоторых деталей оригинального изображения.
4. Диапозитивы в целом имеют плохую сохранность. У них множество микроповреждений, как и у негативов. Кроме того, в большинстве случаев произошло смешение слоёв (я вообще не знал, что диапозитивы трёхслойные).
В целом диапозитивы по качеству изображения примерно соответствуют лучшим прокудинским репродукциям, таким, как в книге П. Г. Васенко.

Подбор сохранившихся у М. Сусалина диапозитивов имеет как будто случайный характер, при этом преобладают снимки Туркестана.
"Группа еврейских мальчиков с учителем. Самарканд":
Изображение
Здесь хорошо видно, насколько ярче и богаче цвета оригинала.

"Парикмахер на Регистане":
Изображение
Мне пришлось потрудиться, чтобы отреставрировать диапозитив, но результат того стоит. Когда то я рассматривал черно-белую контрольку этого колоритного снимка и думал, что, наверное, мы никогда уже не увидим в цвете этих цирюльников. Но вот цвет всё же вернулся из небытия!

"На Регистане":
Изображение
По какой то причине присланный диапозитив был отзеркален по отношению к негативу.

"Сартянка":
Изображение
И здесь по какой то причине присланный диапозитив был отзеркален по отношению к негативу.

"Муллы у Шах-Зинде":
Изображение
Позднее я попытаюсь свести эти слои и отреставрировать диапозитив.

"На улице старого Самарканда":
Изображение

"Группа студентов":
Изображение

"Сартская школа":
Изображение
Этот диапозитив пока не прислан.

"Масличный домик" (Новый Афон):
Изображение

"Близ местечка Юстиля на Сайменском канале":
Изображение
Здесь есть повод задуматься о выборе тональности при реставрации.

Загадочные "Курмы":
Изображение
Здесь особенно наглядно видно ужасное кадрирование. В то же время видно, что диапозитив смотрелся весьма красочно.

"Местечко Доплик на реке Белой":
Изображение

Буду понемногу работать над реставрацией диапозитивов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 май 2012 07:30:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 май 2012 09:55:24
Сообщения: 25
Мне бы было очень интересно отреставрировать позитив с названием "доплик". Мои возможности вы увидите у меня на странице. Большая просьба выйти со мной на связь и сообщить разрешение сканирования позитива.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 май 2012 09:46:36 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 15 апр 2011 17:07:19
Сообщения: 252
Иван Свечин прислал мне отсутствующий позитив "Сартская школа".
Изображение
image hosting adult
Перепост фото разрешается только со cсылкой на наш проект


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 июн 2012 19:32:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 июл 2011 19:38:54
Сообщения: 101
Нашла вот такие вот интересненькие примеры работы прокудинской типографии. Кажется, о них на форуме не упоминали:

Комаров В.Л. Введение к флорам Китая и Монголии. Монография рода Caragana. Труды Императорского С-Петербургского Ботанического сада. Том XXIX. Выпуск II. С-Петербург. Типо-литография Герольд. 1909 г. 180-388 стр. + 16 таблиц. мягкая издательская обложка. энцклопедический формат.
(Продавец: BS - ALEX-A, Пермь.) Цена 2500 руб. Купить
В книге имеется дарственная авторская надпись:Глубокоуважаемому Христофору Яковлевичу Гоби от автора. 12 I 1909, а также маленький ( 9 х 2 см.) адресный листок:Его П-ству Христофору Яковлевичу Гоби. В.О., 9 лин., д. 46, кв. 34. Гоби Х.Я. - российский ботаник, основатель научной школы по низшим растениям, профессор С-Петербургского университета. Все фотографические таблицы работы С.М.Прокудина-Горского.
Cостояние: в целом хорошее, частично неразрезанный блок, списанный экз.

Пахомов Д. Первый художник. Повесть из времен каменного века. С 59 рисунками художника С.М.Дудина . Москва Издание А.Ф Девриена 1900г. 216с. издательский переплет, обычный формат.
(Продавец: BS - Korona, Татарстан.) Цена 3000 руб. Купить
Рисунки С.М.Дудина. Прижизненное издание книги русского прозаика и искусствоведа Дмитрия Александровича Пахомова(1872-?), посвященной теме развития художественного творчества первобытного человека. Книга проиллюстрирована прижизненнными иллюстрациями известного художника, фотографа и этнографа Самуила Мартыновича Дудина(1863-1929). В конце книги имеется указатель рисунков, исполненных по коллекциям Музея Антропологии и Этнографии имени Императора Петра Великого и другим источникам. Иллюстрированный издательский переплет, выполненный в художественых фотомеханических мастерских С.М.Прокудина-Горского.
Cостояние: уд.Дырочка на корешке..Каракули ребенка.
Смотрите: фото

Гуро Елена. Шарманка. Пьеса. Стихи. Проза. Рассказы. Второе издание. Санкт-Петербург. Журавль 1914г. 234с. мягкий переплет, обычный формат. Обложка и рисунки - работы автора.
(Продавец: BS - mimis.ru, Москва.) Цена 50000 руб. Купить
Стихи и проза, вошедшие в Шарманку, несли на себе отпечаток символистских поисков новых форм - приближенным к музыкальным экспериментам в технике `потока сознания`. Гуро шла вслед за символистами, создавая жанр лирического отрывка, фрагмента. `Вольные ритмы. Проза в стихи. Стихи в прозу. Проза - почти стихи`, - формулировала она свою художествеенную задачу.Но не менее сильным оказывалось влияние детской литературы и футуристических тенденций. Шарманка повторяла ряд незатейливых детских мелодий - `весенняя болтовня`, домашние мелочи, смена времени года. Намечалась и главная тема Гуро, уводившая ее от символистских `неизреченностей` - `нестерпимая любовь` ко всему живому, славословие природы, принятие земного мира. Романтическое воспевание дерзких порывов, яркость красок, обращение к примитиву отвечали требованию футуристов. Елена Гуро стала наиболее знаменитым прозаиком среди футуристов. Вместе с тем ее творчество занимает особое, промежуточное положение `между двух школ` - символизмом и футуризмом. История этого издания весьма характерна для книг первых десятилетий прошлого века, в частности для сочинений футуристов. Елена Гуро выпустила свою первую книгу в феврале 1909 года, на обложке издательством значилось `Журавль`, на титуле же название издательства не было обозначено. Вот что сообщает об этом такое авторитетное издание, как Биографический словарь `Русские писатели 1800-1917`, т.2, стр.61 (М., БРЭ-Фианит, 1992): `В феврале 1909 выпустила первую книгу рассказов, стихов и пьес `Шарманка` (СПб) с собств. рис. Через год после выхода, тираж остался нераспроданным, и Г. рассылала `Шарманку` бесплатно в б-ки тюрем (запись в дневнике, апр. 1910 - ГПБ, ф. 1116, д.1) После смерти Г. в мае 1913, оставшиеся экземпляры поступили в продажу как 2-ое издание`. В предлагаемом экземпляре на странице, следующей сразу за нотной записью, есть такой текст: `Обложка и рисунки - работы автора: три рисунка на стр.146, 162, 184 - работы Любавиной Н. Музыка к пьесе Арлекин Матюшина М.В. Отпечатано в феврале1909 года в типографии Сириус`. Однако блок одет не в ту обложку, которая была на книге первоначально. На новой обложке значится: Шарманка - Рассказы - Е.Гуро - 2-ое издание - Санкт-Петербург, 1914. На задней обложке надписи: Цена 1 рубль - Т-во С.М.Прокудин-Горский и Ко, Санкт-Петербург. Легенда говорит, что за пять лет после выхода книги обложка ее пришла в негодность от хранения в ненадлежащих условиях, и М.В. Матюши, решивший распродать остаток тиража, вынужден был заказать новую обложку, указав на ней и свежий год издания и то, что это издание второе. Почему же он не заказал обложку в типографии Сириус, которая печатала первый вариант ее, а отдал заказ Прокудину-Горскому - останется задачей для исследователей русской литературы начала 20 века.
Cостояние: Угол титула обрезан. 17 страница снизу обрезана, текст сохранен. Издательской обложки нет.
Смотрите: фото

Щусев А.В. Женский монастырь в г. Овручъ (Украина, Волынская губ.). СПб. Клише и печать С.М. Прокудин-Горского Между 1910 и 1917г. 1с., в цвете Очень большой (23,5х37 см)
(Продавец: BS - Boroda, Волгоград.) Цена 2000 руб. Купить
Иллюстрация монастыря в цвете на плотном картоне. Аннотация на русском и французском языках. А.В. Щусев (1873-1949) – выдающийся русский и советский архитектор, ак. Академии Художеств (с 1910), заслуженный архитектор СССР (с 1930), ак. АН СССР (с 1943). В 1904 г. занимался реконструкцией церкви св. Василия Великого XII в. в Овруче. В 1910 г. при храме св. Василия Великого был основан Овручский Волынский во имя Св. Василия Великого жен. монастырь. А.В. Щусев принимал участие в проектировании монастыря. Впоследствии А.В.Щусев разрабатывал проекты храма преп. Сергия на Куликовом поле, Марфо-Марьинскую обитель, здание Казанского вокзала, многие другие вокзалы Российской империи. После октябрьского переворота по его проектам были построены гостиница `Новая Москва` и здание Наркомзема (ныне - Министерство сельского хозяйства РФ). Наибольшую известность получил Мавзолей В.И. Ленина на Красной площади. Прокудин-Горский С.М. - великий русский фотограф, изобретатель уникального способа цветной фотографии, все сохранившиеся негативы работ которого ныне находятся в Библиотеке Конгресса США.
Cостояние: Хорошее

Авенариус В.П. На Париж. Дневник юноши, участника кампании 1813-1814 гг. С 12 картинами художника Н.Н. Болдырева СПб. издание книжного магазина П.В. Луковникова 1914г. VI, 7-276 с.+2 л.каталога твердый издательский переплет,
(Продавец: BS - Biblionne, Москва.) Цена 18000 руб. Купить
Прижизненное издание. Единственное издание повести. Из предисловие писателя:*В прошлом году мне посчастливилось найти у букиниста рукопись очевидца Отечественной войны 1812 г., которая затем и была выпущена в свет под заглавием *Среди врагов*. На ловца и зверь бежит. Вскоре мне были присланы из провинции еще две рукописные тетради при следующем письме:*Милостивый Государь. Имени и отчества. простите, не знаю. А пишу я к вам во исполнение последней воли благодетельницы моей, Серафимы Матвеевны Пруденской. А препоручила она мне на смертном одре своем переслать вам, Милостивый Государь, дневник ее покойного деда, отставного полковника, Андрея Серапионовича Пруденского, о коем одна книжка уже напечатана. А напечатали бы вы тоже и сей дневник, буде можно, ради памяти ее незабвенного деда...*. Обе присланные тетради оказались писанными тою же рукой, что и рукопись 1812 года. По содержанию своему они представляют прямое ее продолжение, передавая последовательно главнейшие события кампании 1813-1814 гг. и личные переживания самого писавшего. С своей стороны я позволил себе сделать с этим дневником только то, что и с первым: несущественно сократил, орфографию исправил и разделив дневник на главы, в заголовке каждой главы указал ее содержание*. Среди иллюстраций *Денис Давыдов въезжает в Дрезден*, *Генерал Моро смертельно ранен*, *Наполеон прощается со своей старой гвардией*. На последней иллюстрации изображен император Александр I с супругой. Напечатано в типографии С.М. Прокудина-Горского.
Cостояние: хорошее-очень хорошее, узорные обрезы, ляссе, узорные форзацы, обложки сохранены в переплете, крепкий экземпляр, блок слегка перекошен, на первых форзацах влад.посвящение от 1914 г., влад.подпись на титуле, на задней крышке переплета небольшие чернильные пятна, верх и низ корешка потерты, встречаются пятна по страницам
Смотрите: Переплет – Титул – Иллюстрация

Вершины. Литературно-критические и философско-публицистические сборники. Кн. 1. Марки издательства работы Михаила Исааковича Соломонова СПБ. Прометей 1909г. 424 с. увеличенный формат.
(Продавец: BS - Biblionne, Москва.) Цена 6500 руб. Купить
[Проза, поэзия, философия, публицистика, критика. И. Бунин] Содержание: С. Юшкевич Деньги - Д. Крачковский Утешительница - В. Муйжаль Старухина земля - Стихи: И. Бунин, А. Гликберг, А. Федоров - В. Кранихфельд Ф. Сологуб (Критический этюд) - А. Луначарский Еще о театре и социализме - М. Морозов Ужас безцельности - П. Берлин К кризису парламентаризма на Западе - С. Иванович Новые времена, новые песни (к ликвидации разночинца) - Л. Мартов Реформизм в рабочем движении (к 10-летию *бернштейниады*) - Парвус Борьба культур в Германии - В. Базаров Богоискательство и *Богостроительство* - П. Юшкевич На тему дня (к вопросу о философском брожжении в марксизме) - М. Неведомский Модернистское похмелье. Марки издательства работы Михаила Исааковича Соломонова. Бумага (верже) и печать хорошего качества: отпечатано в *Фотоцинкографическом заведении С. М. Прокудин-Горского*.
Cостояние: текста - хорошее, блок рассыпается, обламываются края страниц, без оригинальной обложки, утрачен кусок задней обложки вместе с углом марки издательства, пометка букиниста на задней обложке
Смотрите: Обложка

с сайта www.alib.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 июн 2012 18:57:29 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 2408
Спасибо, Наталья!

Была ещё такая небольшая книжечка - Храм в духе времени царя Алексея Михайловича: (Церковь собств. е. и. вел. Свод. пехотного полка в Царском Селе) Спб.: Худож. фотомехан. мастерские С. М. Прокудин-Горского, [1910]

Там вот такая иллюстрация:
Изображение

Вот как Вы думаете, это рисунок или репродукция неизвестного цветного фото Прокудина-Горского?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 июн 2012 19:29:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 июл 2011 19:38:54
Сообщения: 101
Я думаю, что это однозначно фотография!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 144 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 15  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB