Международный научный проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского»

Сайт посвящён исследованию наследия С. М. Прокудина-Горского
Текущее время: 21 авг 2017 21:47:24
На главную

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Разное и этюды"
СообщениеДобавлено: 28 янв 2013 16:30:40 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3283
В альбоме "Разное и этюды" есть три снимка с подписью "Сирень", которые помещены ниже трёх снимков с общей подписью "Сирень в Гатчинском парке". В принципе, и так было понятно, что все три сделаны там же, в Гатчинском парке.
Однако в одном случае (№20175) удалось это подтвердить по виду моста:

Изображение

Вот этот мост:
Изображение
Это Плоский мост на Серебряном озере.

Источник фото: http://www.hellopiter.ru/Gatchina_photo_old.html

Цитата:
В одном из самых поэтичных уголков Дворцового парка находился Плоский каменный мост. В устье Серебряного озера он соединял придворцовую часть с Длинным островом. Через мост проходила живописная дорога от дворца на берег Серебряного озера, а затем дальше к террасе-пристани на Длинном острове. До войны на мосту назначали свидание влюбленные парочки и нравилось фотографироваться туристам.

Источник: http://history-gatchina.ru/parks/park/park6.htm

Плоский мост был взорван фашистами при отступлении.
Кстати, второй мост, который виден на гатчинском снимке Прокудина-Горского, Карпин, также был взорван, но восстановлен.

Цитата:
Вблизи дворца находится Карпин мост. Разрушенный в годы войны мост удалось восстановить в 80-годы ХХ века. Карпин мост, как и Горбатый, соединяет две части Длинного острова. Свое название он получил от искусственного пруда, в котором разводили серебристых карпов для царского стола. Под мостом устроена небольшая плотина, которая регулирует уровень воды в пруду.


Ещё об этих двух мостах:
Цитата:
Карпиный и плоские мосты

Исключительно важную роль в пейзажах Дворцового парка играли мосты из местных пород известняка, заменившие в 1790-х годах ранее построенные в парке деревянные мосты. Каждый из них имел своеобразное архитектурное решение. Ближайшими ко дворцу были Карпиный и Плоский мосты. Однопролетный арочный Карпиный мост с плотиной и шлюзом был построен над протоком, соединяющим Карпиный пруд с Белым озером. Пролетное строение и устои моста завершались профилированной карнизной тягой на кронштейнах. Трехгранные выступы на береговых устоях образовывали по концам моста небольшие террасы с встроенными скамьями. В качестве перильных ограждений использовались гранитные парапеты. Фасады и устои мостов облицовывались блоками пудостского известняка.

Плоский мост служил переходом над широким протоком между Серебряным и Белым озерами. Через него шла парковая дорога, приводившая от Сигнальной башни Дворца на Длинный остров. Мост представлял собой трехпролетпое каменное арочное сооружение, облицованное пудостским известняком. Карпиный и Плоский мосты были взорваны немецко-фашистскими захватчиками. Проект восстановления Карпиного моста разработан в 1971 году архитектором Л.А. Носковым и инженером А. А Соколовым.

Источник: http://my-petersburg.ru/prigorod_rus01_23.html

Мост планируют восстановить в перспективе:
Цитата:
Придворцовый участок замыкался тридцатиметровым трехарочным Плоским мостом, перекинутым на Захаров остров. Ограждения моста состояли из четырнадцати звеньев балясин, чередующихся с профилированными тумбами двух размеров. Конструкция моста и его подъем полностью отвечали месту в композиции: плоскостность помогала выявить рельеф прибрежного холма, а чисто функциональный декор не “перебивал” впечатления от Восьмигранного колодца и грота “Эхо”.

От места, где начинался Плоский мост (его восстановление входит в перспективный план реставрации парка), аллея ведет вдоль левого берега Белого озера, откуда хорошо просматривается стоящий на мысу, огибающем небольшой залив, Чесменский обелиск.

Источник: http://www.allross.ru/lenobl/gatchina/park.htm

Замечательно, что несуществующий ныне Плоский мост значится как объект культурного наследия федерального значения под № 4710204021: http://kulturnoe-nasledie.ru/monuments. ... 4710204021

Единственно, непонятно, почему в графе "состояние" стоит "удовлетворительное"?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Разное и этюды"
СообщениеДобавлено: 30 янв 2013 10:34:01 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3283
Снова к вопросу о загадочных оранжереях.

Получен ответ из Никитского ботанического сада:
Цитата:
Спасибо за интересное письмо и фото. Я разослал его по нашим подразделениям, специалистам. Никто из них не узнал точно на фото оранжереи НБС. Привожу одно из высказываний: "Нельзя исключать дальнейшего поиска оранжерей (по нашему мнению эти два снимка относятся к двум разным оранжереям) на ЮБК, т.к. почти каждый парк имел оранжерею: и Алупкинский, и Массандровский, и Ливадийский; были старинные оранжереи и в Гурзуфе (до сих пор одна из них сохранилась)".
Так что чем-то определенным пока порадовать вас не можем.
С наилучшими пожеланиями
Николай Павлович Литвинов
Ученый секретарь Никитского ботанического сада -
Национального научного центра
кандидат сельскохозяйственных наук


Будем искать дальше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Разное и этюды"
СообщениеДобавлено: 30 янв 2013 20:49:57 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3283
Ещё раз к самой загадочной открытке №94 "Этюд".
Наши поиски зашли в тупик на версии "где-то в Курской губернии" по рельефу местности.
Теперь мне вдруг показалось, что на горизонте не плоский рельеф, а очертание горы в дымке:
Изображение


Конечно, на такой репродукции толком не разобрать. Может, просто облако.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Разное и этюды"
СообщениеДобавлено: 02 фев 2013 19:55:09 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3283
Vyacheslav писал(а):
Ни один из женских портретов у ПГ до сих пор не идентифицирован, как заколдованные :-)
Сегодня случайно бросил взгляд на неотреставрированный вариант снимка 20222 "Этюд девушки":
Изображение

Вдруг привлёк внимание задний план - странная длинная крыша, точнее, навес, под которым виднеется слева неровная каменная кладка.
Стиль крыши из длинных неровных планок деревянной "черепицы" показался знакомым: именно по нему в 2010-м г. я начал идентифицировать странный снимок "На Урале" с избушками и скалами, тогда у меня промелькнула мысль, что я видел такие же точно крыши на снимке в окрестностях Боржома. "Урал" тогда оказался и вправду Цагверами близ Боржома.
Я порылся в прокудинских снимках Боржома и окрестностей и нашёл похожи вариант, в монастыре Тиматисубани:

Изображение

Справа хорошо видно, что под крышей нет стены, т.е., это навес:
Изображение

Общий план с монастырём:
Изображение

Хотя искажение перспективы, как выяснилось ещё в случае с Коковкиным, может объяснить всё что угодно, не буду утверждать, что на обоих снимках один и тот же навес и один и тот же ствол дерева. Скажем, просто похожи.
Абсолютно одинакова почва - почти под ноль выжженная трава, на которой видны опавшие сухие листья (это, кстати, сразу исключает все варианты с парками и виллами, будь то российские или заграничные). Явно дикая местность, куда дама приехала на пикник с переносным тентом-зонтом (такой наиболее вероятен в жарких краях).
Самое смешное знаете в чём? В контрольном альбоме "Этюд девушки" идёт сразу за безымянным снимком, который я идентифицировал как фрески в храме того же Тиматисубанского монастыря! Как будто их контрольки вклеивали одновременно, достав их одного конверта с надписью "Ещё неизвестные снимки".
Версия с Боржоми сразу даёт простор для полёта фантазии: с чего это вдруг ПГ дал согласия издать свои боржомские снимки в виде открыток в пользу Боржомского дамского общества? Может, дама с зонтиком одна из этих общественниц?


виде открыток в пользу Боржомского дамского общества? Может, дама с зонтиком одна из этих общественниц?[/quote]

Нашёл старую открытку, на которой в Тимотисубанском монастыре запечатлена отдыхающая публика.
Вот фрагмент открытки:
[url=http://postimage.org/]Изображение


Там видна, кажется, хорошо одетая дама. Открытка подтверждает, что монастырь мог служить местом съемки дамы с зонтиком.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Разное и этюды"
СообщениеДобавлено: 04 фев 2013 08:38:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июл 2012 15:23:34
Сообщения: 7
Откуда: Tallinn
Vyacheslav писал(а):
По поводу загадочного снимка с мальчиком 20220, ошибочного подписанного как "На острове Капри":
Изображение


The "Capri" photo keeps haunting me too. I found an architecture forums with an extensive amount of users and asked for their opinions about this photo. The thread I started is in an Italian subforum. Maybe someone some day will resolve the mystery:
http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=1581812

It is known that Prokudin-Gorskii used a special railway wagon in Russia to travel around. But what kind of transport did he use in Italy?

Maybe one method to identify the location is: by using a historic transport maps and known visited locations we can compile a "roadmap" and/or "railway map" of his route, then delimit the map only to the areas of flat landscape, then check the places where the route reaches canals, rivers and lakes.

Similar buildings still exist in Lombardy and Po Valley, few examples:

Fornace Boschetto, San Benedetto Po (MN):
Изображение

Rudere di fornace per cottura mattoni, Campotto:
Изображение

J.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Разное и этюды"
СообщениеДобавлено: 04 фев 2013 14:07:08 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3283
Juri T. писал(а):
The "Capri" photo keeps haunting me too. I found an architecture forums with an extensive amount of users and asked for their opinions about this photo. The thread I started is in an Italian subforum. Maybe someone some day will resolve the mystery:
http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=1581812

It is known that Prokudin-Gorskii used a special railway wagon in Russia to travel around. But what kind of transport did he use in Italy?

Maybe one method to identify the location is: by using a historic transport maps and known visited locations we can compile a "roadmap" and/or "railway map" of his route, then delimit the map only to the areas of flat landscape, then check the places where the route reaches canals, rivers and lakes.

Similar buildings still exist in Lombardy and Po Valley, few examples:

Fornace Boschetto, San Benedetto Po (MN):
Изображение

Rudere di fornace per cottura mattoni, Campotto:
Изображение

J.


Спасибо, Juri! Вся надежда только на Ваш гений. Здесь мы имеем "иголку в стоге сена" и найти её под силу лишь тому, кто смог вычислить Мальчезине.
Заводы на фотографиях очень похожи, но таких похожих могли быть сотни в Северной Италии.
Мы так до сих пор и не поняли, что там на снимке с мальчиком - канал или бухта?
Больше всего меня смущает холодный сезон (голые деревья), ведь свои итальянские снимки ПГ сам датировал июле и августом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Разное и этюды"
СообщениеДобавлено: 04 фев 2013 14:37:21 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 15 апр 2011 17:07:19
Сообщения: 311
Vyacheslav писал(а):
Juri T. писал(а):
The "Capri" photo keeps haunting me too. I found an architecture forums with an extensive amount of users and asked for their opinions about this photo. The thread I started is in an Italian subforum. Maybe someone some day will resolve the mystery:
http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=1581812

It is known that Prokudin-Gorskii used a special railway wagon in Russia to travel around. But what kind of transport did he use in Italy?

Maybe one method to identify the location is: by using a historic transport maps and known visited locations we can compile a "roadmap" and/or "railway map" of his route, then delimit the map only to the areas of flat landscape, then check the places where the route reaches canals, rivers and lakes.

Similar buildings still exist in Lombardy and Po Valley, few examples:

Fornace Boschetto, San Benedetto Po (MN):
Изображение

Rudere di fornace per cottura mattoni, Campotto:
Изображение

J.

Мы так до сих пор и не поняли, что там на снимке с мальчиком - канал или бухта?

Если бы был канал - было бы течение. В воде, как в зеркале, отражаются деревья и столбы без искажений. Надо искать бухту с берегом в виде прямого угла или такое же озеро.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Разное и этюды"
СообщениеДобавлено: 04 фев 2013 15:12:55 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3283
v_v_d писал(а):
Vyacheslav писал(а):
Мы так до сих пор и не поняли, что там на снимке с мальчиком - канал или бухта?

Если бы был канал - было бы течение. В воде, как в зеркале, отражаются деревья и столбы без искажений. Надо искать бухту с берегом в виде прямого угла или такое же озеро.


С другой стороны, в морской бухте никогда не бывает такой идеальной глади воды. И в крупном озере тоже. Только на очень маленьком водоёме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Разное и этюды"
СообщениеДобавлено: 04 фев 2013 20:50:50 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3283
Я пришёл к убеждению, что на снимке с мальчиком типично итальянский тип Fornace и надо искать по связке с небольшим водоёмом прямоугольных очертаний. Особо вероятен Милан, где ПГ побывал в апреле 1906 на открытии выставки. Там было несколько таких Fornace вокруг города.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Разное и этюды"
СообщениеДобавлено: 05 фев 2013 09:10:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июл 2012 15:23:34
Сообщения: 7
Откуда: Tallinn
Vyacheslav писал(а):
Я пришёл к убеждению, что на снимке с мальчиком типично итальянский тип Fornace и надо искать по связке с небольшим водоёмом прямоугольных очертаний. Особо вероятен Милан, где ПГ побывал в апреле 1906 на открытии выставки. Там было несколько таких Fornace вокруг города.


I wrote an e-mail asking for suggestions related to the "Capri" photo to the Patrimonio Archeologico, that is the only national level organisation in Italy, dealing with industrial archaeology.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB