Международный научный проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского»

Сайт посвящён исследованию наследия С. М. Прокудина-Горского
Текущее время: 20 ноя 2018 13:45:47
На главную

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 95 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Игра в загадки
СообщениеДобавлено: 10 июл 2012 09:29:13 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3483
Браво, уважаемый Ours!

Вы определённо можете писать приключенческие романы, у Вас есть талант. Я был весьма заинтригован, пока не дошёл до этого места:

Цитата:
Чем зарабатывал ПГ в Европе 90х годов 19го века. Ради чего сознательно, последовательно, отставил «свои университеты»? И почему держал этот заработок в тайне?


По архивным данным оказывается, что идущая от Оллсхауза с 1980 г. информация о похождениях Прокудина-Горского в Европе в 1890-е гг, его сотрудничестве в тот период с Мите и Момене - недостоверна. Не уверен, бывал ли ПГ вообще за границей ранее 1900 г.
Есть ещё ряд моментов в Вашем сообщении, которые вызвали моё сомнение. Например:

Цитата:
-- Почему, ровно в 35м году от Горского отвернулась фортуна? ...и иммиграция?

Последний известный публичный показ снимков коллекции в Париже (для русских изгнанников) состоялся в 1936 г.

Полагаю, что Ваше сообщение является мистификацией, основанной на обобщении (и интерпретации) общедоступных Интернет-источников. Соответственно, изъятые из книги главы "о биографических тайнах" ПГ - также часть мистификации (был бы счастлив ошибиться).
Но то, с каким изяществом и интеллектом Вы это сумели преподнести, заставляет меня снять шляпу и предложить Вам сотрудничество в реальном разгадывании "Парижских тайн" Прокудина-Горского.

P.S. Ну а автор рукописи понятно кто - Хенкин, Кирилл Викторович: http://www.people.su/118430
Конечно, он что-то мог слышать в своей молодости о Прокудине-Горском.
Книга, из которой якобы была выброшена "глава о Горском", называлась «Охотник вверх ногами», либо «Русские пришли».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игра в загадки
СообщениеДобавлено: 11 июл 2012 16:00:18 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 15 апр 2011 17:07:19
Сообщения: 328
Да, уважаемый Ours, Вы крайне заинтргиговали своим сообщением.
Ours писал(а):

ПРЕДТЕЧА:

«...спросил его сердито. Отчего вы мне всё время морочили голову, выпытывая про всякой мелкую, сугубую лабуду ремесла? Отчего, то и дело, с мнениями подгоняли стремглав. А теперь, в предпоследних гранках, бессовестно выкинули обе главы, имевшие ко всему такому, хоть какое то ни будь, отношение? В том числе густую смыслом главу о Горском? Без Горского вам решительно незачем писать о Познякове. За этим неизбежно развалится вся «эфроновская денежная композиция» ГЛОБа. То есть Парижский Монтпарнас 30х - всё «сменовеховство» - можете тоже смело сложить в пубель. Он так никому не станет быть понятен, откуда он произошел?

Он отвечал – Вы правы, Андрей, правы. Действительно болезненно жаль целого, уже отписанного Горского, куском. Однако поймите, теперь мне оказалось, что Горский – соверешенно отдельная книга. Совсем отдельный сюжет. Где, если хотите, просится своя собственная Горская Философия. Линия осознанно – особенной жизни. Он сам себе Марсель Пруст»

Очень интересует источник цитаты, а также имеется ли у Вас сам текст неопубликованной главы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игра в загадки
СообщениеДобавлено: 11 июл 2012 22:42:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 июл 2012 13:39:56
Сообщения: 6
Откуда: 75007 Paris / Lugano CH
v_v_d писал(а):
Очень интересует источник цитаты, а также имеется ли у Вас сам текст неопубликованной главы?


Текст, много лет назад, написан мною. Он из переписки с Максимовым 92 го года.

Кирилл Викторович Нелидов – Хенкин тогда, было, наладился переиздать заново книжку «Русские пришли», со всеми изъятыми, при первом издательстве, «сменовеховскими кракелюрами». В прежний раз, в 80 м году, Максимов анонсировал материал, выборочно публикуя рукопись, пришедшимися ему на собственный вкус, главами в «Континенте». Он же решительно отсоветовал Хенкину печатать «главы - раздумья» про Горского и Одинца. (Там и тут, в Париже, живы дети и внуки.) По той же причине, при самой последней правке, фактически настояв, вдобавок, на изъятии отдельной главы «Борегар».

Однако за двенадцать лет «...многое тайное – всё едино - сызнова стало явным. А явное, немедленно, дивным». Публицистика Никиты Кривошеина (напр.) вся состоит из известных, иммигрантских фамилий «нансеновских обменщиков», «способников», «возвращенцев» и «ревозвращенцев». Никита «ревозвращенец» ведь тоже, что позволяет ему, наверное, определять себе отдельную «шкалу политкорректности»? Однако общее - публицистическое пространство темы, «...можно, но нельзя», при всём – при этом, раздувается?

В общем, предполагая переиздание, Кирилл Викторович передал мне с оказией «развесистые купюры» книги из трёх, или четырёх глав - в их числе был «Горский». Думаю, всего страниц около сорока? Ремаркою «на вожжах» - «при скрепке» - при них имелись интересующие его, предметные, прикладные вопросы о ремесле. Он часто не знал русских терминов. Не представлял теории / истории. Вообще, о каких то «мероприятиях», не имел не малейшего понимания, как это делается на практике, а как не делается?

После, в очередной долгий, «подрукописный», телефонный разговор, Хенкин сознался, что: «...кажется, всё таки, всё пустое?» Что Горского он опять думает вымарать. Что Максимов его «неотразимо переубедил».

Мне вспылилось. Назавтра ездил к Максимову в «16й». Потом недели две, с ним, «топтались аргументами» - устно и письменно. Утомившись, утвердились каждый в собственном мнении. Ему достался в единомышленники К. Хенкин. А мне честное, «хенкинское» слово: «Будет о Горском отдельная книжка».

«...теперь вполне могу издать трёхтомник
Мне честно отжалетых, честных слов»


Рукописи, со всей своей «злющей вкусовщиной», Хенкину, разумеется, вернул. Никакого нынешнего, «в электронном виде», тогда ещё, в меж - писательском обиходе, на дух не водилось. Да и после, и теперь тоже, зажиливать «чужие слова», среди пишущих людей с приличиями – худой тон.

ХОЧУ БЫТЬ УСЛЫШАН: (Насколько могу судить "краем глаза в ошмётках чужого стола"?) В «кино - фотографическом» смысле С.М. Прокудин – Горский, писателя К. Хенкина не интересовал. Его интересовал «ХУДОЙ ХУДОЖНИК ПРИ ХУДЫХ ВРЕМЁНАХ». ("Худой" - в смысле тощий = голодный, а не скверный, конечно.) Т.е. несомненно, одарённый, сознательный «самостроитель собственного духа», принужденно втоптанный на разломе веков своею, собственной биографией и нуждою семье (семей?) в сугубый, мелкотравчатый, авантюризм. А трудные труды Горского всему-такому, разве, гарнир.

Но Хенкин бывал, честен факту, хотя – случалось и увлекался канвою дела. А ещё он умел профессионально искать. Как всякого «оперативного работника», его, прежде прочего, интересовали «ИСТОЧНИКИ». Созерцатели, «описатели со слов», свидетели, «заинтересанты», держатели артефактов, «благоприобретатели»... в общем, любые «персональные соучастники безобразию». Их симпатии и антиподизмы. Их личные и групповые заблуждения. Их объяснимые взаимоотношения.

А уже потом бумаги, - т.е. документы.

Ибо документы пишутся не «потому что», а «для того что бы».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игра в загадки
СообщениеДобавлено: 12 июл 2012 05:27:03 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3483
Здравствуйте, дорогой Ours!

Интриговать Вы, определенно, умеете. Мы не занимаемся журналистикой, падкой до сенсаций, а только выясняем (и проверяем) исторические факты. Сейчас ни Хенкина, ни Максимова уже нет, проверить слова про рукопись "главы о Горском" не у кого. Если "хотите быть услышанным" и сообщить что-то важное, чего уже никто кроме Вас не сможет поведать, приведите, пожалуйста, какие-либо факты о ПГ, которые никогда ещё не публиковались.

Цитата:
Владимир Емельянович Максимов (настоящее имя Лев Алексеевич Самсонов; 27 ноября 1930, Москва — 26 марта 1995, Париж) — русский писатель, публицист, редактор.
...
В 1974 г. Максимов основал ежеквартальный литературный, политический и религиозный журнал «Континент», главным редактором которого оставался до 1992 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игра в загадки
СообщениеДобавлено: 12 июл 2012 16:23:51 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 15 апр 2011 17:07:19
Сообщения: 328
Глубокоуважаемый Ours! Пожалуйста продолжайте повествование. Ужасно интересно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игра в загадки
СообщениеДобавлено: 13 июл 2012 02:22:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 июл 2012 13:39:56
Сообщения: 6
Откуда: 75007 Paris / Lugano CH
Здравствуйте дорогой Vyacheslav.


Ну что ж, Вы сами определили модальность разговора. И Вашей «творческой позиции» не занимать отваги. Поскольку Вы сами - «своею собственной рукой» - и ни как иначе, берётесь:


• ...сызнова перелопачивать все и всяческие «полуизвестные» писаные источники, самостоятельно определяя, какие из них источниками, для Вас являются. А какие нет. По какому признаку?

• ...субъективно персонифицировать «триплексы», «стёкла», плёнки, и разные оттиски эпохи художника и раньше, «на горские и не горские»? По какому признаку? Объективности для сказать - и Вам это наверняка ведь известно - с «полихромами» («дуплексами» и «триплексами») разные, Европейские учёные отдельно, или фотографы - аматеры отдельно тоже, экспериментировали с 1885, примерно, года. (Не считая сугубо научных изысканий, от самого Бекереля, которые приключились значительно раньше.) Причём известные Швейцарско – Германские и Швейцарско – Итальянские компании, например, снимали и печатали уже в девяностых годах девятнадцатого века просто в «промышленных масштабах», по тем временам. Другое дело, что качество съемки, а особенно полиграфии, не всегда позволяло отличить её от «...неизъяснимо неряшливой живописи...» - выражаясь словами Александра Николаевича Бенуа.

• ... заочно, по смерти, «арбитрировать», вербальные и эпистолярные, мемуары многих имевших отношение к его судьбе, авторов. Когда один уважаемый автор, пишет / говорит одно, а другой, напротив, совершенно другое? Верите в провидение собственных предпочтений?

• ...для этого Вам придётся обременить себя трудом препарировать не только, и даже не столько, творческую жизнь, предмета Ваших исследований, но и самую, что ни наесть БЫТОВУЮ. «Изнаночную».

• ...вновь, по один Бог знает какому, принципу, делить попадающиеся, тут и там, «в горских дебрях» артефакты. (Проекторы – лантерны, «трёхшагОвые» фотоаппараты, мудрёную, артизанальную, очень специальную полиграфическую технику... и пр.) Застрявшую, во временах и чердаках, у разных «инертных делу», наследников, прежних парижских знакомцев Профессора. Опять делить её на «профессорскую и не профессорскую». Как? Узнавать, у кого она валяется. И придумать, за это время, что со всем этим «знанием» делать?

• ...и, главное, Вам предстоит, нынче – «на берегу» - самому решить для себя: ДОСТАТОЧНО ЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ ТЕПЕРЬ ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – лично Сергея Михайловича Прокудина - Горского -- «...чтобы общаться с НИМ, через время в подобном тоне?»


Натан Яковлевич ЭЙДЕЛЬМАН, нам, «дуракам - студентам» наказывал, де любой, «бесспорно установленный, исторический факт», случившийся более ста лет тому назад, следует полагать версией известной меры вероятности. А в «до - фотографическую эпоху» - ОДНОЙ ИЗ ВЕРСИЙ.

ФАБУЛА ВЕРСИИ: Раскапывая архивы на книжку «Грань Веков», Эйдельман, по просьбе Неи Марковны ЗОРКОЙ, скопировал для неё несколько документов из грядущей эпохи царствования. А именно реестры полиции «о диспозиции» и последующие им «отчёты фотографов цензуре» с церемонии празднования 300 летия Дома Романовых - 1913г. (Зоркую интересовала исключительно Исфирь Шуб.) Торжества, как известно, предполагались пышные. По всей стране, но особенно в Москве и Петербурге. Готовились к празднику с 1910 года в течении трёх лет. Поэтому всё на свете оказалось загодя затвержено. Лист «светописцев – фотографов», озаглавленный нижегородским Карелиным (или Дмитриевым, не помню?) – по левую руку. Лист «киношников» - во главе с Исфирью Шуб – по правую. Дальше в деле шли отметки о «государственном благословении» результатов творчества фото / кино художников цензурою.

Единственный из облачённых Высочайшим доверием, оказавшийся сразу в двух списках – С.М. Прокудин - Горский. Т.е. Сергею Михайловичу всемонарше позволялось снимать царствующих особ и «фото» и «кино» техникой. В цвете или «ч/б» - об этом нет ни слова. Как нет отметки, воспользовался ли он этой своей привилегией? Но есть следы «сугубого, письменного неудовольствия» уполномоченного цензора. Цензуре Горский никаких материалов не представлял.

Натан Яковлевич, как рассказывал, «из чистого, пролетарского любопытства», поинтересовался, а бывали ли такие выкрутасы с мастером раньше? Т.е. жаловалась ли на него прежде цензура за непредставление материала? Оказалось – ещё, как жаловалась. Вот например, годом раньше – ко столетию русско-французской компании - Сергей Михайлович отследил «с фотовагоном» чуть что не весь путь отступления французской армии. От Смоленска, через Белоруссию и до самого Ковно. А после обратно. Но на обратном пути, почти все проявленные «стекляшки», зачем-то, доверил временному хранению в г. Минске? Правда в деле имелась «цидулька», что ровно черед три недели ящики были препровождены жандармами-минчанами в «прямой вагон Варшавского поезда».

ВЕРСИИ:

• ЛИБО всё это пять «досужая, но беззубая литературная мистификация»?

• ЛИБО «прямой вагон», следовал из Варшавы в Москву. И тогда Горский просто показал фотографии цензуре позже? А документы об этом затерялись. (Почему в Москву, хороший вопрос, но совсем другой разговор.)

• ЛИБО, наоборот, это был «прямой вагон», следующий из Москвы через Варшаву КУДА ТО? Куда его отправили по телеграфному распоряжению Горского. Или кого-то из его сотрудников? Тогда всё похоже на подтверждение «невероятной версии», что материалы Горского накапливались им самим, за рубежами отечества, до революции?

• ЛИБО, во всяком случае, иногда он переправлял туда (Куда?) фотоснимки, которые снимал для себя. И считал своей собственностью?


РЕМАРКА: Всё боле допускаю, Шер – Vyacheslav, что Вы действительно не знаете, как и когда именно «известная» коллекция Горского попала к нему в Париж? Но Вы ведь не могли не задумываться, что убегая в 18м через Норвегию, он не смел предполагать никаких разумных для себя шансов когда ни будь увидеть её (коллекцию) вновь? И, при этом, не вёз с собою НИ ЕДИНОГО «стекла»? Но «тащил» на себе нескольких КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ сотрудников.

Ну и что же именно он тогда показывал в Осло, а после в Великобритании целых два года в качестве примеров профессиональной пригодности? Чем «изумил» в г. Лионе братьев Люмьер, чтобы получить ПЯТИЛЕТНИЙ КОНТРАКТ? Наконец, НА ЧЁМ он всё это показывал? У «триплексов» сложная, специфическая, проекционная аппаратура, никогда не выпускавшаяся потоком. Где Горский взял «трёхэтажную лантерну» под СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ, придуманый им, «горский» почти квадратный, стандарт? (У штатного «триплекса», как Вы конечно знаете, «ратио 1,33»)

Вам «разрешать версии», Шер – Vyacheslav.

ВЫ МОЖЕТЕ:

• ЛИБО опять обнаружить «гуглем», что Эйдельман и Зоркая уже, увы, скончались. И, на этом основании, снова постулировать текст бессовестной литературной мистификацией?

• ЛИБО прознать где ни будь, что давняя подруга и КОЛЛЕГА Неи Марковны – тоже историк кино - Паола Дмитриевна ВОЛКОВА, слава Богу, жива. И попробовать по - переписываться с нею. Порасспросить об истории? Вдруг да вспомнит?

• ЛИБО пройтись архивами по следам Эйдельмана. Не знаю, много ли он перелопатил, но Вам, за глаза, будет проще. Справьтесь «реестрами», что именно заказывал Эйдельман по ту пору? В Москве не так много пристойных архивов.

• ЛИБО, наконец, терпеливо дожидаться грядущего ноября этого года, да нагрянуть «к Задкину». Там, ко двухсотлетию Березинской эпопеи, месяц к ряду будут представлены ОРИГИНАЛЬНЫЕ «СТЁКЛА» Сергея Михайловича из его «белорусско-смоленской» поездки. Как мы сейчас думаем, с репродукциями.


И дальше только две возможности:

Либо «задкинские стёкла» сюжетно совпадут с американскими?

Либо нет?

В первом случае, версия так и останется «неразрешенной». Зато во втором – ответ определён.
Но и в том и в другом случае Вам персонально, Шер – Vyacheslav, думать будет не о чем.
Нужно просто «сверить глазами» и «поменять свои творческие заблуждения на любые другие, но не хуже»

Vyacheslav писал(а):
Если "хотите быть услышанным" и сообщить что-то важное, чего уже никто кроме Вас не сможет поведать, приведите, пожалуйста, какие-либо факты о ПГ, которые никогда ещё не публиковались.


«...если вы знаете кого то, кто утверждает, что он знает то, чего не знает больше никто. Он либо мошенник, либо Иисус Навин...» ©

Сошлитесь, пожалуйста, на единый реестр ВСЕХ, когда либо публиковавшихся фактов о Горском? Дайте мне «линьку» на такой документ, на любом известном Вам языке?



N.B.

Vyacheslav писал(а):
Мы не занимаемся журналистикой, падкой до сенсаций, а только выясняем (и проверяем) исторические факты. Сейчас ни Хенкина, ни Максимова уже нет, проверить слова про рукопись "главы о Горском" не у кого.


Литературный архив К.В.Хенкина, согласно его собственному завещанию, передан редакции радиостанции «Свобода». Где он проработал «главную», и, как утверждал, лучшую, часть своей Мюнхенской жизни. Этот творческий коллектив накопил бесценный опыт общения со всякого рода «российскими исследователями трудов» своих сотрудников. Попытайте счастья и Вы.

Рабочий архив журнала «Континент», после смерти Максимова, весь в Москве. В новой его редакции. Возможно там же, «по наследству», завалялись правленые гранки выброшенных глав?

Персональный архив Владимира Емельяновича, раньше содержался у его бывшей жены – Рэны Лесневской. Когда то владелицы одноимённого телеканала «РЭН ТВ». Теперь издателя журнала «The New Times». Весь ли там архив, или только прежний – времён их совместной жизни - кроме неё самой, думаю, никто не знает?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игра в загадки
СообщениеДобавлено: 13 июл 2012 20:19:43 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 15 апр 2011 17:07:19
Сообщения: 328
Глубокоуважаемый Ours!
Поясните, пожалуйста, некоторые моменты Вашего поста:
Ours писал(а):
...Но есть следы «сугубого, письменного неудовольствия» уполномоченного цензора.

Можно по-подробнее?

Ours писал(а):
ВЕРСИИ:
...(Почему в Москву, хороший вопрос, но совсем другой разговор.)

А действительно, почему?

Ours писал(а):
РЕМАРКА: Всё более допускаю, Шер – Vyacheslav, что Вы действительно не знаете, как и когда именно «известная» коллекция Горского попала к нему в Париж?

Очень хочется узнать Вашу версию.

Ours писал(а):
• ЛИБО, наконец, терпеливо дожидаться грядущего ноября этого года, да нагрянуть «к Задкину».

Который Задкин имеется в виду? Музей-ателье в Париже?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игра в загадки
СообщениеДобавлено: 14 июл 2012 03:11:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 июл 2012 13:39:56
Сообщения: 6
Откуда: 75007 Paris / Lugano CH
Доброй ночи, Глубокоуважаемый v_v_d

Ours писал(а):
...Но есть следы «сугубого, письменного неудовольствия» уполномоченного цензора.

v_v_d писал(а):
Можно по-подробнее?


Сделайте милость.

Натан Яковлевич, насколько могу судить, помогал Нее Марковне в её трудах над монографией о «хонжонковщине»? Поэтому С.М.Прокудин – Горский, архивно, интересовал его в одном-единственном смысле, как КИНООПЕРАТОР. Ссылки на его «кино-цвето-опыты», обсуждаемой эпохи, Вам, наверняка попадались тоже. Если бы, к примеру, удалось отыскать любые «хромографические» срезки хроники празднования 300 летия, это могло статься, по той поре, кому угодно из «Зорких птенцов НИКФИ» пристойной, «диссертабельной» темой.

Красногорск, да библиогафии мемуаров Репино / Болшево, они, понятное дело, загодя перелопатили. ЦЕНТРНАУЧФИЛЬМ своего, отдельного каталога при ЦСДФ, ещё тогда не имел. Его «настоял» Лев Николаевич Николаев много позже – при Уралове? А «клеймановского» музея и вовсе в проектах не существовало. Его Маша «атрибуировала» только к середине девяностых годов.

Что остаётся? Бракованные срезки ЛИКИ, собранные бессистемно, исключительно в познавательных целях от самого Дзиги Вертова. И «общедокументальные архивы» - т.н. «Регистры Афанасьева».

Всё собственно и вот...

И вот тут просится РЕМАРКА о «церберских порядках», хмурой, царской России. В хмурой, но царской России ЛЮБЫЕ МАТЕРИАЛЫ, заказанные КЕМ УГОДНО из монарших особ, либо ближними членами их семьи согласно специальному перечню – вел. Князьями, например - по исполнении, но ДО ОБНАРОДОВАНИЯ, непременно подлежали т.н. «литованию». Т.е. утверждению после изучения специальным, компетентным, уполномоченным кабинетом цензоров.

«Литовались» проза и поэзия. Эпистолярии, мемуары, драматургия и публицистика, но особенно это касалось любых изображений этой самой «семьи» собственно. Живописи, книжной графики, фотографий, а после, по наследству – исторически не долго - и кино тоже. Убеждён, Вам не надо объяснять, как иногда «шаржирует» лица неловкий ракурс. И как «десакрализирует» правителя шарж.

Контроль за соблюдением цензорских мер возлагался на сам - собою цензорский кабинет тоже. Честно говоря – ума не приложу, куда именно могли жаловаться цензоры на нерадивых, «несвоевременных», свободных художников? Но одну из таких кляуз, судя по всему и обнаружил Н.Я. Эйдельман, скорее всего в «бумажных» архивах. И попытался глянуть «рядом вглубь», нет ли за нею «хвоста» - обнаруживающего «лёжку», местонахождение самого задолжатого киноматериала? За Эйдельманом, на такое дело, водился легендарный нюх.

...остальное Вам известно - писал вчера.

Ours писал(а):
ВЕРСИИ:
...(Почему в Москву, хороший вопрос, но совсем другой разговор.)

v_v_d писал(а):
А действительно, почему?


ОТВЕТ: Чёрт его ведает? Натан Яковлевич вообще обмолвился о «бумаженции» мимоходом, как о курьёзе, контекстуально способам мистического, дореволюционного «перетекания», редкого тогда, Московского / Киевского / Питерского киноматериала в Подпарижский Монтрё. Судя по тому, что там скопилось уже в «махновские времена» - что было, то было.

О ПРЕДМЕТЕ РАЗГОВОРА: Можно, конечно, допустить, что «прямой вагон» перецепляли, где-то ни будь с пол дороги, и он, например, через Клин, сворачивал на Питер? (Из жанра «дурных гипотез»)

Но, субъективно, вероятнее, всё же, представить себе «Варшавский поезд» двигающийся на Варшаву? А «прямой вагон» куда-то дальше? В Париж? В Милан, через Лугано? Куда угодно?

Совершенно неоспоримо, что в 1913м году, Горский демонстрировал «слайды» на тему «Памяти отступления 1912 года» по всему Парижу. Причем встречал мнение, будто показы продолжались и после его отъезда? Значит «намеренно позабытые» соратникам «стёкла» совершенно исключать нельзя?

Хотя в тринадцатом году выпуск «слюдяных», бумажно-бордюрных, диапозитивов «ФОТОХРОМНОЙ ФОТОТИПИЕЙ» им уже был давным-давно освоен. Может быть, к поездке, понаделал загодя «транспарантов»? Кабы знать с какой «лантерной» они, на сей раз, работали? Или хотя бы один «длинный зал», где показывали? (НАПР: Его любимый «Куполь»? Либо «ПАТЭ» 14го?) Материал бы угадывался с высокой степенью приближения. На большое расстояние и / или крупный, экран «триплекс» сносно навести невозможно. Сильно лезут «остигматы», «паралаксы», «оберации».

Вообще говоря, много позже, в 30е годы, по вполне теперь понятным причинам, так мниться, вопросы «проекции» занимали Сергея Михайловича больше чем фотосъёмка и полиграфия вместе взятые. И им – Горским - на этом самом поле, найдено множество «изумительных изумлений». Однако это совсем отдельный разговор – «фотоаппараты» / «печать» / «лантерны - проекторы».

Ours писал(а):
РЕМАРКА: Всё более допускаю, Шер – Vyacheslav, что Вы действительно не знаете, как и когда именно «известная» коллекция Горского попала к нему в Париж?

v_v_d писал(а):
Очень хочется узнать Вашу версию.


Тут-то, как раз, скудно осталось «места для версий».

Как бы это, сей раз, со словом обойтись «по куртуазней»? По обтекаемей...

...в общем, т.н. «секретное, архивное, делопроизводство» во Франции, в том числе и полицейское тоже, регламентируется всего двумя законами, но множеством подзаконных актов. Согласно декрету от 12 января 1898 года, всякое архивное дело, подлежит обращению к публичному доступу через ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ с момента поступления в архив на хранение. Однако во исполнении «Закона об архивах» от 3 января 1979 года, определено, что «свободное использование архивных документов, содержащих сведения личного характера или создающих угрозу государственной безопасности, разрешается по истечении ШЕСТИДЕСЯТИ ЛЕТ с момента их передачи на хранение. Перечень этих документов утвержден постановлением Государственного совета». Кроме того, если в документах, например, попадаются ошмётки былых «агентурно - оперативных разработок»? Т.н. «острых мероприятий», «активных мероприятий», «оперативно-технических» мер либо решений и прочего ОПД / ОРД, то, по истечении этого срока, документы могут быть признаны специальной комиссией т.н. «проблемными архивами». В этом случае к ним возможен доступ по ОЧЕНЬ специальному разрешению для т.н. «историков спецслужб», «экспертов», журналистов, писателей или кинематографистов занимающихся «правовой кинопублицистикой», например? Но, как угодно ссылаться на исследованные материалы в своих произведениях. Цитировать их или поминать фамилии «фигурантов» творцы, по закону, НЕ ВПРАВЕ. Принцип прост: «Читать, чтобы знать, где искать. НО НЕ РАЗГЛАШАТЬ»

Кирилл Викторович ХЕНКИН протрудился в разных спецслужбах всю свою разумную жизнь. Нажил на этой стезе два профильных образования, грандиозный опыт и заслуженный, международный, экспертный вес в «АМ». Трудно представить себе такую «экспертную регаль», которой бы он, в этой области, заведомо не обладал. И кого-то «в одиноком ремесле», кто не знал бы его по Европам персонально. "Научный допуск", во Франции, он мог получить к чему угодно...

...а меж тем, ЛЮБЫЕ документы на ЕДИНОЕ, архивное хранение в выпустившем / издавшем их ведомстве, поступают во Франции, неотвратимо и обязательно, в «налоговый год», следующий за годом регистрации смерти лица, имеющего к ним отношение.

Сергей Михайлович Прокудин - Горский скончался 27го сентября 1944 года.


Дальше объяснять?



Ours писал(а):
• ЛИБО, наконец, терпеливо дожидаться грядущего ноября этого года, да нагрянуть «к Задкину».


v_v_d писал(а):
Который Задкин имеется в виду? Музей-ателье в Париже?


Совершенно верно. «100 bis rue d'Assas, 75006 Paris France» Во дворах, рядом с "аслановским", "Славянским Институтом".

Анонс ТУТ: http://www.artlimited.net/news/fr/7581496


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игра в загадки
СообщениеДобавлено: 14 июл 2012 17:54:35 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 15 апр 2011 17:07:19
Сообщения: 328
Глубокоуважаемый Ours!

Ours писал(а):
РЕМАРКА: Всё более допускаю, Шер – Vyacheslav, что Вы действительно не знаете, как и когда именно «известная» коллекция Горского попала к нему в Париж?

v_v_d писал(а):
Очень хочется узнать Вашу версию.

Ours писал(а):
Сергей Михайлович Прокудин - Горский скончался 27го сентября 1944 года.

Дальше объяснять?

Увы, объясните, пожалуйста.
Ours писал(а):
• ЛИБО, наконец, терпеливо дожидаться грядущего ноября этого года, да нагрянуть «к Задкину».

v_v_d писал(а):
Который Задкин имеется в виду? Музей-ателье в Париже?

Ours писал(а):
Совершенно верно. «100 bis rue d'Assas, 75006 Paris France» Во дворах, рядом с "аслановским", "Славянским Институтом".
Анонс ТУТ: http://www.artlimited.net/news/fr/7581496

По Вашей ссылке: http://www.artlimited.net/news/fr/7581496
Crédits photo : © Bibliothèque du Congrès, Washington, Prints & Photographs Division, Prokudin-Gorskii Collection
Нет никакого упоминания о ДРУГИХ предоставленных фотографиях (стеклах). Только Библиотека Конгресса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игра в загадки
СообщениеДобавлено: 14 июл 2012 18:47:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 июл 2012 13:39:56
Сообщения: 6
Откуда: 75007 Paris / Lugano CH
Добрый вечер Глубокоуважаемый v_v_d

Ours писал(а):
Сергей Михайлович Прокудин - Горский скончался 27го сентября 1944 года.
Дальше объяснять?

v_v_d писал(а):
Увы, объясните, пожалуйста.


ОБЪЯСНЯЮ: Это позволяет полагать, что с 1995 го года – примерно - во Франции существует МНОЖЕСТВО исследователей, информированных о французскИХ периодАХ жизни Сергея Михайловича Прокудина - Горского в режиме «ЕЖЕНЕДЕЛЬНОГО КАЛЕНДАРЯ». Ибо агентурные, полицейские отчёты того времени, как известно на примере других подробно опубликованных дел, писались ЕЖЕНЕДЕЛЬНО. А отчёты «семёрки» - например – если она была, ежедневно... Соискатели / обладатели же т.н. «нансеновских паспортов» подлежали полицейскому «оперативному вниманию» по факту «соискания или обладания». Т.е. ничто не мешает предполагать, будто вся семья «фотографа», некоторое время жизни в Париже, могла быть ЛЕГАЛЬНО ПОДНАДЗОРНА?

К совершенному сожалению, как писал уже выше, современный Французский ЗАКОН не позволяет, пока, носителям этой информации - если они есть - публично делиться ею. Но он, всё же не запрещает им надеяться, что другие уважаемые исследователи «русского зарубежья» станут максимально аккуратно относится к, пусть и неизвестным им, но непротиворечивым фактам. Т.е. разделять на письме УСТАНОВЛЕННОЕ ИМИ, от ПРЕДПОЛАГАЕМОГО. Особенно если среди фактов попадаются ОПУБЛИКОВАННЫЕ другими уважаемыми исследователями.

v_v_d писал(а):
По Вашей ссылке: http://www.artlimited.net/news/fr/7581496
Crédits photo : © Bibliothèque du Congrès, Washington, Prints & Photographs Division, Prokudin-Gorskii Collection
Нет никакого упоминания о ДРУГИХ предоставленных фотографиях (стеклах). Только Библиотека Конгресса.



Именно поэтому самому писал выше:

Ours писал(а):
И дальше только две возможности:

Либо «задкинские стёкла» сюжетно совпадут с американскими?

Либо нет?

В первом случае, версия так и останется «неразрешенной». Зато во втором – ответ определён.
Но и в том и в другом случае Вам персонально, Шер – Vyacheslav, думать будет не о чем.
Нужно просто «сверить глазами»...


Для "сверить глазами" и обратил внимание.
Со слов устроителей, точнее их переводчика... Нынче в г-дах. Организаторах, всё ещё нет полного согласия, что именно будет «презентовано». И даже, пока, в каком виде? Концептуально. Именно это заставило ограничится «двумя либо». Иначе этих «либо» было бы больше.

Пока в музее заканчивается ремонт. Доживём до открытия – увидим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 95 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB