Международный научный проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского»
http://forum.prokudin-gorsky.org/

Альбом "Волга"
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=18
Страница 7 из 8

Автор:  Vyacheslav [ 14 июл 2013 06:20:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Альбом "Волга"

DMITRY писал(а):
Изображение
[2548] ПГ: Троицкая церковь в Городецком монастыре.

[Cобор Федоровской Божьей Матери] в Городецком монастыре.

В прим.:
Возобновленный Федоровский храм освящен в присутствии Екатерины II в 1767 году.
Под колокольней (постр. в 1833 г.) находилась небольшая каменная церковь во имя великомученика Феодора Стратилата.


Изображение
[2547] ПГ: Федоров Городецкий монастырь.

Федоров Городецкий монастырь. [Александро-Невская церковь.]

В прим.:
По преданию церковь построена на месте, где 14 ноября 1263 года скончался кн. Александр Невский; возобновлена в 1845 г.
Колокольня начала ХХ в., архитектор А.К. Никитин.

http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?f=33&t=4439

Дмитрий молодец! Хорошо, что он обратил на это внимание.
Действительно, на всех Интернет-ресурсах храм, ошибочно названный у ПГ "Троицким", подписан как Федоровский собор, в т.ч. на "Храмах": http://www.temples.ru/show_picture.php?PictureID=24977

Там же, на "Храмах", дана информация, которая меня особенно заинтересовала:
Цитата:
Кирпичный монастырский собор, выстроенный в 2008-2009 на средства Уральской горно-металлургической компании (директор А. А. Козицын). Крупный бесстолпный пятиглавый четверик с шатровой колокольней у северо-западного угла, с декором в духе традиционного зодчества. Возведён на месте и в формах старого летнего собора 1765, сломанного в 1930-х. В старом храме имелись приделы Екатерининский и вмч. Антипия, пристроенные в 1872, и Феодора Стратилата, устроенный под колокольней в 1835. Освящен 12 сентября 2009 патриархом Кириллом.


Ещё одно возвращение из небытия.

Автор:  Andrey [ 20 ноя 2013 16:23:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Альбом "Волга"

Уточнения к строительству часовни на месте захоронения А. И. Бибикова: На рубеже 1980-90-х (точной даты не помню), зимой я пригласил Н. и Г. Бибиковых в село Борщовку показать им место захоронения их знаменитого предка. Показал им в дер. Никулино деревянную часовню, что фотографировал Прокудин-Горский. Бибиковы высказали идею построить часовню, но далее высказанной идеи ничего не было сделано кроме установки надгробия на предполагаемом месте захоронения генерала. Названные Бибиковы никакого отношения ни к пожертвованиям и строительству не имеют Я уехал жить в США и поселился в окрестностях Детройта. Вскоре познакомился с Иларионом Иларионовичем Бибиковым (ныне покойный). Он изъявил желание дать деньга на строительство часовни и выписал мне чек на 1500 долларов. 200 долларов пожертвовал ныне покойный протоиерей Иоанн Свиридов, который служил в Петропавловском соборе Детройта. Я приехал в пос. Каменка, откуда я родом, на Пасху в 2000 году, чтобы занятся строительством часовни. Проект часовни начертил тогдашний зам. директора фабрики по быту Садыков. Другой зам. В. Волков дал трех каменщиков, которые даже не пользовались чертежем и за три дня построили часовню. Потребовалось еще период времени на возведение крыши. Бибиковы приезжали из Москвы и видели строющуюся часовню, но говорить, что они были инициаторами строительства в корне не верно. Более того, перечисленные имена жертвователей мне не известны. Повторяю - деньги дали: И. И. Бибиков из Детроята и протоиерей Иоанн Свиридов.В 2010 г. часовня была освящена архиепископом Иосифом (Македоновым) в честь св. Благоверного князя Александра Невского И хочу поставить точку на обсуждении этой темы, неверные сведения о которой "гуляют" уже давно по интернету

Автор:  Vyacheslav [ 21 ноя 2013 05:08:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Альбом "Волга"

Andrey писал(а):
Уточнения к строительству часовни на месте захоронения А. И. Бибикова: На рубеже 1980-90-х (точной даты не помню), зимой я пригласил Н. и Г. Бибиковых в село Борщовку показать им место захоронения их знаменитого предка. Показал им в дер. Никулино деревянную часовню, что фотографировал Прокудин-Горский. Бибиковы высказали идею построить часовню, но далее высказанной идеи ничего не было сделано кроме установки надгробия на предполагаемом месте захоронения генерала. Названные Бибиковы никакого отношения ни к пожертвованиям и строительству не имеют Я уехал жить в США и поселился в окрестностях Детройта. Вскоре познакомился с Иларионом Иларионовичем Бибиковым (ныне покойный). Он изъявил желание дать деньга на строительство часовни и выписал мне чек на 1500 долларов. 200 долларов пожертвовал ныне покойный протоиерей Иоанн Свиридов, который служил в Петропавловском соборе Детройта. Я приехал в пос. Каменка, откуда я родом, на Пасху в 2000 году, чтобы занятся строительством часовни. Проект часовни начертил тогдашний зам. директора фабрики по быту Садыков. Другой зам. В. Волков дал трех каменщиков, которые даже не пользовались чертежем и за три дня построили часовню. Потребовалось еще период времени на возведение крыши. Бибиковы приезжали из Москвы и видели строющуюся часовню, но говорить, что они были инициаторами строительства в корне не верно. Более того, перечисленные имена жертвователей мне не известны. Повторяю - деньги дали: И. И. Бибиков из Детроята и протоиерей Иоанн Свиридов.В 2010 г. часовня была освящена архиепископом Иосифом (Македоновым) в честь св. Благоверного князя Александра Невского И хочу поставить точку на обсуждении этой темы, неверные сведения о которой "гуляют" уже давно по интернету


Здравствуйте, Андрей!
Спасибо Вам за интересную информацию.
Я так понимаю, об этой часовне идёт речь?:
Изображение

Источник: http://www.old-churches.ru/ne_061.htm
В источнике по ссылке под снимком стоит подпись:
Цитата:
Часовня-столп, установленная в 2000 г. на пожертвования представителей рода Бибиковых. Фото 2010 г.

Автор:  Andrey [ 03 дек 2013 20:42:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Альбом "Волга"

Совершенно верно именно о ней - я рассказал о часовне в с. Стрелка

Автор:  Vyacheslav [ 05 апр 2014 19:42:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Альбом "Волга"

Снимок 02384 "Иконостас внутри дворцовой церкви в Твери":

Изображение

Достоверность подписи никогда не проверялась и только сегодня мне удалось найти её подтверждение, вот здесь: http://www.tversvod.ru/page61/?full=1

Речь идёт об императорском путевом дворце в Твери.

Цитата:
24 ноября 1778 года в западном павильоне была освящена домовая церковь во имя святой великомученицы Екатерины. В начале XIX века для церкви сделали новый резной деревянный иконостас по эскизу К.И. Росси и Базетти, в который включили изображения святых, созданных Д. Скотти на холстах. Тогда же интерьер храма расписал И. Андреев. В 1897 г. западный павильон передали историческому музею. Сохранилось фото интерьера церкви 1902 г. Из коллекции ТОКГ:


Изображение

Западный павильон. Фото 1903 года из альбома "Волга. От истока до Каспия." - Путешествия по России":
Изображение

Автор:  Vyacheslav [ 18 сен 2014 19:00:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Альбом "Волга"

DMITRY писал(а):
ПГ: "Колонка в церкви Иоанна Предтечи."

1257

Ранее http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=14368#p14368

Следует исправить авторскую подпись и вышеуказанный текст- это не Толчково, а Коровники, церковь И.Златоуста.
http://temples.ru/show_picture.php?PictureID=46348

Изображение

Изображение

Идентифицировано.
Колонка в церкви Иоанна [Златоуста в Коровниках].
...........................................................
....

http://www.temples.ru/forum/viewtopic.p ... 2&start=15

В истории исследования творчества ПГ уже не раз случались лжеидентификации, но эта, пожалуй, самая нелепая.
Дмитрий, бесспорно, талантливый исследователь и от него уж никак не ожидал таких "детских" ошибок. Мог бы потратить 30 секунд и посмотреть моё фотосравнение 2011 г. по этой самой колонке, сделанное в церкви Иоанна Предтечи: http://www.prokudin-gorsky.org/arcs.php ... 648&type=3

Изображение

Я уже не раз писал, что карточки "Храмов России" содержат множество досадных ошибок и относится к содержимому этого сайта надо с большой осторожностью, перепроверять.
Уж тем более, когда он пачками загружает снимки скандального блогера, для которого что Коровники, что Толчково, что собор Св. Вита...

Автор:  Vyacheslav [ 30 апр 2016 08:07:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Альбом "Волга"

DMITRY писал(а):
Доска с надписью на наружн. стене Преображенского собора в Твери, где покоились мощи Св. кн. Михаила Тверского.

Неожиданно, а можно было подумать, что текст о кн. Михаиле Тверском. Так можно понять авторскую подпись, если не прочитать табличку:
"Св. князь Михаил Тверской, погибший в 1318 г. в Золотой орде, был похоронен здесь в 1320 г.
К сожалению, мне не удается ясно прочитать эту надпись: для этого нужно хорошо знать церковно-славянский язык. Если не ошибаюсь, надпись сделана в память о перенесении мощей внутрь собора."

http://ps-spb2008.narod.ru/tver2.htm

Доска с надписью на наружн. стене Преображенского собора в Твери, где покоились мощи Св. кн. Михаила Тверского. / [Доска с надписью о смерти и погребении в Твери в 1718 г. Митрополита Иосафа Кроковского.]


http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=4618

Только митрополита звали Иоасаф.

Автор:  Vyacheslav [ 30 июл 2016 12:03:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Альбом "Волга"

Интересный комментарий к прокудинским снимкам Ржева: http://www.tversvod.ru/event409/

Автор:  Vyacheslav [ 05 янв 2020 18:46:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Альбом "Волга"

Решил систематизировать названия пропавших снимков Верхневоложской экспедиции Прокудина-Горского, согласно вакантным альбомным подписям: https://oldcolor.livejournal.com/593153.html

Итак, названия тверских снимков, которые были утеряны и относятся к пропавшей части коллекции Прокудина-Горского (с альбомными номерами и нашими комментариями):

147 "Церковь Св. Троицы, самая древняя в Твери"

148 "Рождественский девичий монастырь на р. Тьмаке" (это в Твери)

186 "Оршский Вознесенский монастырь в 22 верстах от Твери. Южные двери храма"

203 (зачеркнуто) 194 "Никольская церковь, село Сучки (60 верст от Твери)"

204 (зачеркнуто) 199 "Могила кн. Гагариных село Сучки 60 в. от Твери"

208 (зачеркнуто) 200 "Общий вид Калязинского мужского Троицкого монастыря"

229 (зачеркнуто) 200 bis "Высокий берег Волги у Калязина"

228 "Слобода Свистуха около Калязина" (ныне это часть г. Калязина)

Возможно был потерян снимок 195 "Село Видогощи. В 37 в. от Твери", поскольку над ней вклеен снимок другого, неустановленного пока села.

Также в альбоме имеется карандашная приписка к номеру 147: "Церковь в селе Перемерки около Твери". Однако непонятно, была ли это оригинальная подпись из походного блокнота? Ныне деревня Большие Перемерки — микрорайон Твери. Была ли в той деревне вообще церковь?

Автор:  Vyacheslav [ 16 янв 2020 12:47:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Альбом "Волга"

Вчера благодаря участнику форума "Храмов России", выступающему под ником Anatolij, удалось разрешить загадку одного из "заколдованных" снимков Прокудина-Горского, т.е. таких, которые не поддаются идентификации уже более 10 лет, несмотря на все усилия.

Согласно авторской подписи, на снимке "с. Диево-Городище. Вид с Волги". Однако такого здания в селе нет и старожилы по фото не могли опознать это капитальное здание:

Изображение

Этот снимок представлял особый интерес в связи с тем, что парой к нему являлся ещё более загадочный "с. Диево-Городище. Бывший дворец Меньшикова".

Никакого "дворца Меньшикова" отродясь не было не только в селе Диево-Городище, но и во всём Поволжье. Но совершенно невероятным было то этот значительный памятник дворцово-усадебной архитектуры не был известен ни одному краеведу России! Он словно выпал из истории.

Проверено было множество версий, в т.ч. по другим регионам.
И вот вчера Anatolij в комментарии на сайте Паствю сообщил, что обнаружил в книге "Иллюстрированный путеводитель по Волге и ее притокам Оке и Каме". Н. Андреев. - Москва : типо-лит. т-ва В. Чичерин, [1910] такую иллюстрацию:

Изображение

Идентичность здания у левого края снимка не вызывает сомнений:
Изображение


После этого удалось обнаружить соответствующее место у села Диево Городище на карте Менде середины 19 века:
https://ic.pics.livejournal.com/oldcolo ... iginal.jpg

По всем признаком подошла территория бывшей суконной фабрики южнее села Диево (включая рощицу за оградой).
Потом тот же Anatolij нашёл в путеводителе начала 20 века упоминание про "обширное, заброшенное здание, бывшей суконной фабрики": https://old.rusneb.ru/catalog/002122_00 ... /?page=116

Всё окончательно сошлось: здание на прокудинским снимке именно так и выглядит!

Теперь этот снимок стало возможно точно привязать к карте на сайте Паствю: https://pastvu.com/p/270440
К счастью, карта Менде даёт надежный ориентир для привязки - этот дом стоял прямо у устья речки Малый Коровеж.

Пока остаётся всё же некоторая интрига, чей был усадебный дом на территории фабрики. Всё-таки вряд ли контору небольшой сельской мануфактуры в 18 веке стали бы строить в дворцовом стиле.
У местных краеведов есть большая тема для исследований!

Этот долгожданный прорыв подтверждает, что нерешаемых загадок нет даже у Прокудина-Горского, когда есть упорство и удача!

Страница 7 из 8 Часовой пояс: UTC
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/