Международный научный проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского»

Сайт посвящён исследованию наследия С. М. Прокудина-Горского
Текущее время: 29 сен 2020 22:47:40
На главную

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 221 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 23  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02 авг 2012 18:24:07 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3713
Спасибо, Филип!
Возможно, Вы и правы насчёт узора колонки. Буду более внимательно изучать этот вариант.
Что касается загадочных названий мечетей Бухары из списка Хантингтона, то их не слышали даже сотрудники музея Бухары.
Как мы выяснили, Прокудин-Горский записывал многие туркестанские названия на слух и это иногда приводило к существенным искажениям.
Я считаю случай со снимком бухарской мечети, которую не удается идентифицировать уже пятый год, самым поразительным во всей коллекции: http://lcweb2.loc.gov/service/pnp/prokc ... 20001r.jpg
Этот снимок словно заколдован. По какой-то иронии он имеет номер 0001!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 авг 2012 15:14:41 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3713
21825 "Колонка снаружи с противоположной от входа стороны. Шах-Зинде":
Изображение

Филип оказался прав, здесь мы видим колонку мавзолея Ходжа Ахмада, только сзади:

Изображение
Это снимок 21820 "Ниша задней стены в проходе мертвых"

Я окончательно убедился, когда внизу первого снимка в дверном проёме увидел ещё одну колонку, фланкирующую вход в мавзолей на втором снимке (узор из шести лучей).

Ещё одна задачка решена!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 авг 2012 16:26:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июл 2012 13:48:45
Сообщения: 227
Hehe, I am glad I could contribute in this little way and help with the identification of this column.

Also thanks for your reply regarding list of Huntington, yep it seems P-G sometimes wrote it by what he heard.

Regarding the famous "mosque in Bukhara", it is really a hard one, I know that none of the religious buildings are same, but this has some details I haven't seen on any other madrassa/mosque, like the pointy decorative ends on both sides of iwan (portal). Minaret like this I haven't seen in Bukhara too, only which was bit similiar was in Gijduvan.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 авг 2012 16:37:12 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3713
Филип, спасибо ещё раз, Вы действительно помогли решить эту головоломку с колонкой.
До 1917 г. в Бухаре было около 300 мечетей, многие потом были снесены, в 1920-е и 1960-е.
Как вариант, мечеть с аистом могла быть где-то в ближайших окрестностях Бухары, возможно, по пути в Богоэддин (Баха-ад-Дин).
Но аисты на минаретах вили гнёзда именно в Бухаре, в Самарканде такого, почему-то, не было.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 авг 2012 19:11:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июл 2012 13:48:45
Сообщения: 227
I am glad the clue with the pattern was right, still it was merely a bet that was succesfull, I can't match your knowledge. The monuments of P-G photos are so fascinating.. And I am very sad reading about the religious buildings destroyed during the soviet era :(

What I though of now, have you identified/tried identifiing the antique muskets shown in Bukhara?
On the pictures 20009 and 20130.

They seem very old, I cannot unsee the similiarity to crimean war muskets:
http://thecrimeanwar.devhub.com/img/upl ... tjytuj.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2012 06:52:31 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3713
Решил продублировать в профильную тему, чтобы не потерялось.

Интересный комментарий к снимкам Голодной степи представляет пост в ЖЖ "О переселенческих селах в дореволюционный период": http://jnike-07.livejournal.com/245596.html

Снимок 21836 "Приемный покой в Спасском поселке. Голодная степь":
Изображение

Цитата:
пос.Спасский построен в 1907 г., назван в честь Святого Спаса, сюда переселилось 65 семей. Вскоре поселок разросся и объединился с пос.Духовским. После 1911 г. объединившиеся поселки Духовской и Спасский в документах уже фигурирует как пос.Спасский, в котором проживают 302 семьи. В настоящее время в черте г.Гулистан.
О пос.Спасском в 1913 г. была написана статья: Скрыплев П. Хлопководство и русские переселенцы // Вопросы колонизации. – Спб. 1913. – № 12. – С. 203
224.


21792 "Сбор хлопка в Бегавате":
Изображение

Цитата:
ст.Хилково — сейчас г.Бекабад в Ташкентской области Узбекистана. Возник как пос. при железнодорожной ст. Хилково (открыта в 1899 г.), название по фамилии кн. М.И. Хилкова, одного из руководителей строительства железной дороги. Рядом со ст. находился кишлак Беговат, искаж. Бекабад - 'селение бека (властителя)'. В 1945 г. образовался город Беговат, поглотивший эти селения; в 1964 г. он получил офиц. название Бекабад.
Географические названия мира: Топонимический словарь. — М: АСТ. Поспелов Е.М. 2001.


21772 "Переселенческий хутор в Надеждинском поселке с группой крестьян"
Изображение

Цитата:
пос. Надеждинский основан Искандер-Романовым в 1885-1886 гг. и назван в честь жены, после революции его с юмором переименовали в село им.Крупской Гулистанского района Сырдарьинской области Узбекистана.


Правда, есть загадка со снимком 21853 "Никольский поселок. Общий вид":
Изображение

Цитата:
24. пос. Николаевский возник в 1892 г., сейчас это г.Кият Бекабадского района Ташкентской области Узбекистана.

25. пос. Никольский в советское время был известен под названием центр Луначарского шоссе, в настоящее время в черте г.Ташкента.


Судя по названию, речь идёт о втором (который ныне в черте Ташкента), однако судя месту съемки - это всё же первый, т.е. Николаевский. Значит, у Прокудина-Горского неточное название? Нет, у него всё правильно, так как на дореволюционной карте Голодной степи посёлок на месте Киата называется именно "Никольский".

Есть ещё одна проблема.
Снимок 21798 "Запорожский мост через Сыр-Дарью. С правого берега":
Изображение

Я в своё время так и не смог найти Запорожского посёлка на дореволюционной карте. Теперь стало понятно, почему.
Цитата:
23. пос. Запорожский — возник в 1886 г. просуществовал до начала ХХ-го в.


К моменту составления карты этот населённый пункт уже исчез.

Ещё в посте упоминается посёлок Романовский, одно из возможных мест съемки дворца Великого князя:

Цитата:
19. пос. Романовский основан в 1886 г., после революции переименован в пос.Петропавловский, затем это Крестьянский-Крестьянское, а после суверенизации стал Дехконабадом, центром Гулистанского района Сырьдарьинской области Узбекистана.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012 16:57:25 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3713
Vyacheslav писал(а):
Нашел вот интересный ресурс: http://www.tarusiny.ru/readarticle.php?article_id=15
Там на снимке "Казаки станицы Казанской (фамилии не установлены), г. Мерв, 1914 г." форма весьма похожа на ту, что у джигит Ибрагима.

Изображение

Казанская — станица в Кавказском районе Краснодарского края. Центр Казанского сельского поселения.
Т.е., вероятно на снимке Прокудина-Горского кубанский казак.


У меня сейчас идёт переписка с одним человеком под ником orenb.kazak.
Он выразил несогласие с идентификацией "джигита Ибрагима" как кубанского казака:
Цитата:
Форма похожа на казачью,не более того.По многим пунктам. Скорее всего,этот Ибрагим-Мыкола охранник в Государевом имении или что-то вроде этого,отслуживший службу в конном подразделении.казачьем или иррегулярно-национальном,имеет на погонах продольную нашивку наездника.


Я попросил его показать конкретные различия между формой Ибрагима и формой Кубанского казачьего полка. Он ответил следующее:

Цитата:
Урядники конных полков всех Казачьих войск имели белые(серебряные )нашивки на погонах,без исключений. Золотые(жёлтые)имели урядники пеших(пластунских) частей Кубанского Войска,но не было в Туркестане пластунов.И наездник в пластунских частях-нонсенс. Погоны в Кубанском Войске красные(малиновые у пластунов) ,в Терском войске- светло-синие.Газыри на казачьих черкесках давно уже шили не под втулки с серебряными наконечниками, а под патронные гильзы.Если это погоны походные ,на них бы не было золотых нашивок.....


Даже не знаю что сказать... Надо дополнительно изучить вопрос.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2012 09:47:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июл 2012 13:48:45
Сообщения: 227
I was going through the photos of Turkestan and noticed something interesting.
Is there any connection between these 2 pictures?
Изображение
Изображение

In both supposedly lived Great Prince Nicholas Konstantinovich, both more of ruins (well at least it seems so, with the palace having no windows or doors, unless I am wrong?). Did he move to a new temporary house every time new canal was built? Well obviously the adobe palace couldn't match the one in Tashkent, but still a shame to be left to crumble, especially with those architectonical decorations, even if the adobe walls are not probably the most durable.Would be quite interesting to find out more.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2012 13:20:35 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3713
Filip писал(а):
I was going through the photos of Turkestan and noticed something interesting.
Is there any connection between these 2 pictures?

In both supposedly lived Great Prince Nicholas Konstantinovich, both more of ruins (well at least it seems so, with the palace having no windows or doors, unless I am wrong?). Did he move to a new temporary house every time new canal was built? Well obviously the adobe palace couldn't match the one in Tashkent, but still a shame to be left to crumble, especially with those architectonical decorations, even if the adobe walls are not probably the most durable.Would be quite interesting to find out more.


I don't know any connection between 2 pictures in question. The location of palace at last one is still unclear. Probably, it was only photo made by PG in the territory of modern Tasjikistan. Ruins of house (not palace) were photograped in Nikolsky village.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2012 13:34:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июл 2012 13:48:45
Сообщения: 227
Thank you as always for your answer, Vyacheslav :)

Aye, I have read about this possibly only photo from today's Tajikistan in your blog.

The ruins probably don't have connections indeed, might've been that Grand Duke moved a lot.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 221 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 23  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB