Международный научный проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского»

Сайт посвящён исследованию наследия С. М. Прокудина-Горского
Текущее время: 29 сен 2020 23:36:43
На главную

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 128 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 13  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29 май 2012 19:43:04 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3713
По поводу надписи. Один из читателей нашего блога, Константин Ткаченко, любезно сообщил, что первая часть вязи (читать справа налево) имеет корень "книга" и обозначает буквально "то, где учат писать". Вторая часть вязи обозначает Самарканд. Вся вязь по-арабски читается "Мактаб Самарканд".
Очевидно, это должно было означать что-то вроде "начальная школа Самарканда".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 май 2012 03:33:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 май 2012 09:55:24
Сообщения: 25
Спасибо, исходники получил, результаты представлю.
В свой альбом на Яндексе я добавил некоторые результаты, включая две обложки - журнала "Родина" и каталога выставки в Уфе в 2007 году.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июн 2012 05:22:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 май 2012 09:55:24
Сообщения: 25
Рассмотрев внимательнее позитивы, хотел бы предложить провести их сканирование с разрешением не меньшим, чем негативы в библиотеке конгресса, а лучше в два раза большее. Это облегчает процесс восстановления изображений и дает более эффектный результат ( и на негативах то же).Главная проблема восстановления позитивов уже обозначена- это отсутствие точного сведения трех исходных снимков. Далее - кто что сможет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июн 2012 10:25:03 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3713
Борис писал(а):
Рассмотрев внимательнее позитивы, хотел бы предложить провести их сканирование с разрешением не меньшим, чем негативы в библиотеке конгресса, а лучше в два раза большее. Это облегчает процесс восстановления изображений и дает более эффектный результат ( и на негативах то же).Главная проблема восстановления позитивов уже обозначена- это отсутствие точного сведения трех исходных снимков. Далее - кто что сможет...


Спасибо за предложение, Борис!
Насколько я понимаю, для профессионального сканирования старых слайдов нужно специальное оборудование, это не так просто сделать, учитывая, тем более, что их владелец весьма занятой человек и его трудно застать дома. В перспективе, конечно, такое сканирование было бы весьма желательным.
Однако, боюсь, и после такого сканирования мы не получим особого скачка в качестве, так как оно, по всей видимости, было изначально хуже, чем у негативов.
Кроме того, обычное сканирование "расслоившихся" диапозитивов вообще бессмысленно, так как свести их будет заведомо невозможно. Т.е. есть смысл сканировать только отдельно по слоям, если это вообще технически возможно.
Будем ждать Ваших вариантов реставрации по имеющимся копиям.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июн 2012 16:06:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 май 2012 09:55:24
Сообщения: 25
Еще более внимательное рассмотрение диапозитивов Горского, позволяет сделать предположение, что они выполнены на пластинках "Автохрома" путем печати на них трех кадров одного и того же изображения, раскрашенных цветными фильтрами, через которые снимались негативы. В этом случае говорить о точном сведении вручную говорить не приходиться. До компьтерных возможностей сведения оставался еще век. Что касается увеличенной зернистости позитивов - то "Автохрому" в те времена было еще весьма далеко до микроскопических фотозерен Горского. Эти выводы базируются на реставрации мною изображений 1912 года, отснятых в Уфе на цветной "Автохром" первым и наверно единственным в Уфе энтузиастом этих процессов ветврачем Фоссом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июн 2012 16:35:33 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3713
Борис писал(а):
Еще более внимательное рассмотрение диапозитивов Горского, позволяет сделать предположение, что они выполнены на пластинках "Автохрома" путем печати на них трех кадров одного и того же изображения, раскрашенных цветными фильтрами, через которые снимались негативы. В этом случае говорить о точном сведении вручную говорить не приходиться. До компьтерных возможностей сведения оставался еще век. Что касается увеличенной зернистости позитивов - то "Автохрому" в те времена было еще весьма далеко до микроскопических фотозерен Горского. Эти выводы базируются на реставрации мною изображений 1912 года, отснятых в Уфе на цветной "Автохром" первым и наверно единственным в Уфе энтузиастом этих процессов ветврачем Фоссом.


Было бы крайне интересно увидеть автохромные снимки Уфы!
Что касается расслоения диапозитивов Прокудина-Горсокого, то это, очевидно, не изначальный дефект сведения (которое в момент изготовления было достаточно точным), а результат длительного хранения. Я полагаю, что у части диапозитивов произошло смешение одного из слоёв относительно других (или даже двух слоёв). У автохромных снимков такого эффекта я никогда не наблюдал: вероятно, он там просто невозможен из-за "монолитности" (однослойности) автохромной пластины.
Я сам подметил на днях, что отреставрированные диапозитивы ПГ напоминают по своему виду автохром, но думаю, что это сходство чисто внешнее, технологически между ними нет ничего общего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июн 2012 01:16:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 май 2012 09:55:24
Сообщения: 25
Я посмотрел снимок "Соловки" загруженный сегодня, но не понял реставратора - сведение слоев там не выполнено до конца. ПОнятно, что корабль двигался при съемке и волны то же не стояли на месте. По моему мнению ретушь механических дефектов это только начало восстановления полного изображения , а результат - это малозаметные или отсутствующие погрешности всего вида и цвета.т


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июн 2012 01:28:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 май 2012 09:55:24
Сообщения: 25
Что касается точного сведения слоев, то мне кажется без компьютера это вообще невозможно, поскольку точность соотносима с размером пикселя. Другой вопрос как вернуть назад процесс сведения, если снимок уже напечатан в позитиве а исходников нет. Еще одна проблема над которой не только я бился - это отсутствие у изображения на одной плоскости негатива, которое при проекции, печати или сканировании выдает кривизну (а соответствено смещение слоев). Нахождение функции искривления дает ключ к полному восстановлению изображения. В противном случае приходится разбивать площадь снимка на крохотные участки и осуществлять "раскривление" вручную. С соответствующей огромной трудоемкостью. На исправление движений улыбающегося" стрелочника -башкира", который успел на всех трех снимках сдвинуться, ушло массу усилий. ПОскольку пришлось приводить в соответствие 350 кусочков его фигуры.НО результат вы видите.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 июн 2012 06:21:34 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3713
Борис писал(а):
Я посмотрел снимок "Соловки" загруженный сегодня, но не понял реставратора - сведение слоев там не выполнено до конца. ПОнятно, что корабль двигался при съемке и волны то же не стояли на месте. По моему мнению ретушь механических дефектов это только начало восстановления полного изображения , а результат - это малозаметные или отсутствующие погрешности всего вида и цвета.т


В снимке монастырского корабля на Соловках (очевидно, последний известный снимок ПГ в России), меня заинтересовала неожиданная тональность, которую я нашел в недавно процитированной статье.
У меня изначально был такой вариант реставрации с "авторской" тональностью:
Изображение

Оказывается, это можно сделать и вот так феерично:
Изображение
В статье был даже ещё более фееричный вариант, но я не смог добиться в точности такого же эффекта.

Меня очень увлекает тональная вариативность реставрации, которая может придать снимку совершенно другое звучание, настроение.
Что касается "шевеленки", то здесь очень сложный вопрос. В каких-то случаях сводить движущиеся объекты можно и нужно, чтобы они не портили общего впечатления от снимка или не мешали восприятию. В других случаях такое сведение просто невозможно бес слишком сильного ретушерского вмешательства в авторское изображение. В третьих случаях эффект шевеленки (текущая вода, колышущиеся ветки) не снижает общего художественного восприятия снимка и даже, ИМХО, придает ему некий особенный шарм, изюминку. В каждом конкретном случае реставратор принимает решение индивидуально по своему вкусу.
Что касается вышеназванного снимка Соловков, то это была моя "быстрая" реставрация для поста, я специально не занимался сведением движущегося судна, т.к. оно особенно не бросается в глаза зрителю. Быть может, когда-нибудь переделаю эту реставрацию с тщательным сведением. В отличие от бумажного издания электронная база допускает размещение "промежуточных" вариантов реставрации, с возможностью их последующей доработки и замены. В принципе, любая реставрации, даже самая тщательная, может быть однажды доработана и заменена в базе, ибо нет приделов совершенству.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июн 2012 03:30:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 май 2012 09:55:24
Сообщения: 25
Я все таки стою на позиции Прокудина -Горского в части "фотографического сюрреализма" ,- вносить изменения или дополнять отснятый материал вопреки его естественному виду новыми деталями при печати - это уже не "искусство протокольного характера". Мне кажется, что вопреки всем погрешностям и недостаткам исходных негативов, печатному или электронному воспроизведению результата съемки надо придавать образ, который увидел фотограф сам, нажимая кнопку затвора фотоаппарата. Вариантов результата будет конечно множество как у самого фотографа, так и у тех, кто это попытается сделать сам. И техническая оснащенность печатника при этом играет определяющее, но не окончательное значение. Ножницами можно вырезать круг, но на специальном оборудовании он будет гораздо круглее. Чувство меры - это еще одна необходимость для реставратора .Неудачной Попыткой восстановить можно и первоначальный негатив испортить результатом печати.
Я очень трепетно отношусь к дошедшим до нас предметам из прошлого, но хочу видеть ту жизнь, как будто я попал туда на машине времени. В случае с восстановлением вида ушедших мгновений -нужно пытаться сделать максимум, чтобы иллюзия присутствия не пропала за сетью трещин, царапин, противоестественных цветов и других "погрешностей метода".
Скептиков у любого конкретного дела предостаточно, но у реставраторов фотографических изображений своя дорога к возвращению времени а не поиску или приумножению доказательств старины и подлинности находки (чем заняты музейщики и историки). Которые, кстати, забывают о своих привычках, когда надо рассмотреть на изображении детали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 128 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB