Международный научный проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского»

Сайт посвящён исследованию наследия С. М. Прокудина-Горского
Текущее время: 13 дек 2017 22:18:30
На главную

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 30 сен 2011 11:46:09 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3333
Эта тема посвящена процессу изобретения цветной фотографии, занявшему несколько десятилетий.
Вот очень толковый пост на эту тему: http://sahallin.livejournal.com/31889.html


Цитата:
Первое в истории достоверное цветное фотографическое изображение

«Ленточка из шотландки» («Тартановая лента» - The Tartan Ribbon) — первое в истории достоверное цветное фотографическое изображение, полученное Джеймсом Клерком Максвеллом методом тройной экспозиции и продемонстрированное им в ходе лекции на тему особенностей цветового зрения в лондонском Королевском институте 17 мая 1861 года.

В июне 1860 года на съезде Британской ассоциации в Оксфорде Максвелл сделал доклад о своих результатах в области теории цветов, подкрепив их экспериментальными демонстрациями с помощью цветового ящика. Позже в том же году Лондонское королевское общество наградило его медалью Румфорда за исследования по смешению цветов и оптике. 17 мая 1861 года на лекции в Королевском институте на тему «О теории трёх основных цветов» Максвелл представил ещё одно доказательство правильности своей теории — первую в мире цветную фотографию, идея которой возникла у него ещё в 1855 году. По просьбе Максвелла изобретатель однообъективной зеркальной камеры Томас Саттон последовательно сфотографировал завязанную узлом ленту из шотландской ткани с традиционным клетчатым («тартановым», англ. tartan) орнаментом через зелёный, красный и синий фильтры — растворы солей различных металлов. Освещая затем негативы (ныне хранящиеся в доме-музее Максвелла в Эдинбурге) через те же фильтры, удалось получить полноцветную проекцию снимка.

В строгом смысле слова, демонстрация Максвелла, основанная на аддитивном методе цветового синтеза и представлявшая собой три тщательно сведённые диапроекции, не являлась отдельным фотографическим снимком. Первые достоверные цветные фотоизображения, закреплённые на материальном носителе, были получены французскими изобретателями Луи Артюром Дюко дю Ороном и Шарлем Кро в конце 1860-х годов.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 окт 2012 17:47:56 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3333
Неплохо было бы написать хотя бы краткую историю цветной фотографии в России.
Уже в конце 19 века эта тема была весьма популярна среди русских ученых.
Например, выдающийся русский физик А. Г. Столетов в 1894 г. прочитал публичную лекцию "Успехи цветной фотографии" в пользу комитета грамотности.
О Столетове: http://rusmir.in.ua/nay/734-aleksandr-g ... letov.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 окт 2012 21:55:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 авг 2011 18:40:50
Сообщения: 96
Вопрос .
Сильно ли отличалось качество цветной фотопечати снимков Прокудина- Горского того времени(начало 20 века) от сегодняшнего.По яркости,насыщенности цветов и т.п., или это часть заслуги уже современных цифровых технологий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 окт 2012 04:25:43 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3333
sergo писал(а):
Вопрос .
Сильно ли отличалось качество цветной фотопечати снимков Прокудина- Горского того времени(начало 20 века) от сегодняшнего.По яркости,насыщенности цветов и т.п., или это часть заслуги уже современных цифровых технологий.


Если не считать "шевеленку", то качество снимков ПГ не уступает современному профессиональному и превосходит любительское.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2012 18:59:07 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3333
В ноябре 1901 г. на заседании V отдела ИРТО В. И. Срезневский сделал сообщение „О фотографпрованш въ натуральных цвътахъ по способу фотографа Козловскаго".
Насколько я понимаю, Козловский в 1889 г. запатентовал камеру для трёхцветной съемки, т.е. метод цветоделения.
Обязательно надо посмотреть доклад (Записки ИРТО. 1901. No 12. Стб. 673).
По другим данным, патент был выдан в 1899 г.: http://www.photohistory.ru/1207248169543053.html

Цитата:
В основу конструкции камеры была положена идея съемки на три пластинки одновременно через три светофильтра.
В 1889 г. Э. Козловскому выдается привилегия № 2661 на «трехсъемную фотографическую камеру».
В передней стенке камеры (смотреть статью под номером 9, слева) помещался светосильный объектив, к трем остальным бокам камеры крепились три конических меха, соединявших камеру рамками для кассет № 1, № 2 и № 3. Рамки эти передвигались в горизонтальном направлении.
Под камерой помещался кремальерный механизм, приводивший в движение (взад и вперед) все три рамки одновременно.
В журнале «Фотографические новости» в 1915 г. по этому поводу указывалось:
«Долгом считаю упомянуть и о том обстоятельстве, что спустя три года в одном из французских журналов я встретил совершенно аналогичную модель камеры Козловского камеру французского оптика Наше, также предлагаемую для трехцветной съемки» (Н. Бобир).

http://venta-vlg.ru/blog/kamera-dlya-cvetnoj-semki.html


Цитата:
К цветофотографической проблеме относится работа Э. Козловского, занимавшегося трехцветной фотографией. Он сконструировал трехсъемную фотографическую камеру, получив на нее в 1889 году «привилегию», т. е. авторское право. В основу конструкции положен эффект расщепления световых лучей на три пучка, каждый из которых проходил через светофильтры — зеленый, оранжевый и фиолетовый; каждый светофильтр состоял из двух стекол, покрытых окрашенной желатиной с подобранными по спектрам поглощения красителями. Козловский создал два варианта камеры. Опытный образец демонстрировался в Киевском фотографическом обществе, однако распространения этот аппарат не получил. Через некоторое время (1895) изобретение аналогичной камеры было приписано французскому фотографу Наше (ударение на последнем слоге), хотя патент на нее был взят только в 1907 году.

http://www.fototeni.ru/26_fotografija_v_rossii.php

Поразительно, но об этом человеке не удается найти каких-либо сведений, даже имени и отчества. Предположительно, имя было Эдуард.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2012 00:00:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 авг 2011 18:40:50
Сообщения: 96
Может из Киева
Козловский Эдуард Роминикович

http://www.rusalbom.ru/foto-atelie.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2012 05:04:20 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3333
sergo писал(а):
Может из Киева
Козловский Эдуард Роминикович

http://www.rusalbom.ru/foto-atelie.html


Вполне возможно. В Интернете человек с такими именем и отчеством больше ни разу не упоминается. Надо смотреть патент.
Вообще это замечательно звучит: "Киевский дедушка русской цветной фотографии"!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2012 17:54:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 авг 2011 18:40:50
Сообщения: 96
http://taras-enko.livejournal.com/45991 ... ead=199591

<Цветная фотография в России:

Привилегия (патент) на "трёхсъёмную фотографическую камеру" был выдан Э. Козловскому в 1889 году. Образец демонстрировался в Киеве в 1901 году на заседании фотографического общества "Дагер". В 1901 году В. И. Срезневский на заседании V отдела Русского Технического Общества сделал доклад о фотографировании в натуральных цветах по методу Козловского. Были продемонстрированы фотографии. Отчёт опубликован в журнале "Фотограф-любитель" №12 в 1901 году.
А. А. Сыров "Путь фотоаппарата". Москва 1954 год.>

Изображение
Скачать http://eknigi.org/foto_i_video/114253-p ... arata.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 окт 2012 05:08:05 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3333
sergo писал(а):
http://taras-enko.livejournal.com/45991.html?thread=199591

<Цветная фотография в России:

Привилегия (патент) на "трёхсъёмную фотографическую камеру" был выдан Э. Козловскому в 1889 году. Образец демонстрировался в Киеве в 1901 году на заседании фотографического общества "Дагер". В 1901 году В. И. Срезневский на заседании V отдела Русского Технического Общества сделал доклад о фотографировании в натуральных цветах по методу Козловского. Были продемонстрированы фотографии. Отчёт опубликован в журнале "Фотограф-любитель" №12 в 1901 году.
А. А. Сыров "Путь фотоаппарата". Москва 1954 год.>

Изображение
Скачать http://eknigi.org/foto_i_video/114253-p ... arata.html


Спасибо! Обязательно возьму эту книгу и номер ФЛ в библиотеке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 окт 2012 16:25:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 авг 2011 18:40:50
Сообщения: 96
Трехцветный камера, разработанная А. Мите и производства Bermpohl компании. Прокудин-Горский , вероятно, использовал камеру этого типа.

Изображение


Goertz Triple-Цвет проектор. Прокудин Горский, вероятно, использовал подобный тип проектора для демонстрации своего цвета русскому царю.
Изображение


Последний раз редактировалось sergo 28 окт 2012 17:22:33, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB