Международный научный проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского»

Сайт посвящён исследованию наследия С. М. Прокудина-Горского
Текущее время: 18 ноя 2017 10:25:09
На главную

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13 мар 2013 05:46:23 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 15 апр 2011 17:07:19
Сообщения: 316
Vyacheslav писал(а):
Кто знает, что такое "пл. гил. пов. с 1881 г."?

гил. - гильдия.
Про остальное надо думать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 авг 2013 12:40:30 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3322
Vyacheslav писал(а):
Как правило, поиск новых исторических документов о Прокудине-Горском в Интернете оборачивается пустой потерей времени, но иногда в сети попадается кое-что интересное!

Только что нашёл сведения об отце С.М. Прокудина-Горского в справочнике о свидетельствах на право торговли, выданных с ноября 1881 по февраль 1882 г.:

Изображение

Теперь ясно, когда отец фотографа решил заняться предпринимательством в Петербурге.
Также, быть может, мы имеем первый адрес проживания молодого Сергея Михайловича в столице: Гороховая, 40. На тот момент ему уже стукнуло 18, но в Александровский лицей он поступит только через пару лет. Интересно, чем он занимался в Питере до этого времени, если он туда перебрался ранее 1883 г., что, конечно, не факт.
Кто знает, что такое "пл. гил. пов. с 1881 г."?


Нашёл ещё информацию об отце Сергея Михайловича в Придворном календаре на 1881 год:
"Михаилъ Николаевичъ Прокудинъ-Горскій, Тт. С., Попечит. подвѣдом. Импер. Человѣколюб. Общ., Исидоров. дома убогихъ въ Спб., им. сер. мед."

Изображение

Значит, именно в 1881 году Михаил Николаевич был повышен в чине с титулярного советника до действительного статского.
Цитата:
Действи́тельный ста́тский сове́тник — в Российской империи до 1917 года гражданский чин 4-го класса, давал потомственное дворянство. Соответствовал званиям генерал-майора в армии и контр-адмирала во флоте и придворному чину камергера.

А титулярный советник - это чин 9-го класса. Как можно было сразу перескочить вверх на пять чинов? По-моему, что-то невероятное!
При этом, как следует из оглавления календаря, на тот момент Михаил Николаевич уже находился в звании камергера. Опять непонятно. Как можно быть одновременно титулярным советником и в звании камергера?


Смотрим, что за Исидоровский дом убогих:

Цитата:
Основан в 1823 под управлением Императорского Человеколюбивого общества с тем чтобы «служить убежищем крова неимущим, вытесняемым развалинами хижин их или живущими по сырым углам и чердакам». Первоначально именовался Домом призрения увечных и неизлечимых больных и размещался в Коломне, в трехэтажном здании на углу Екатерингофского пр. и Мясной ул. (ныне пр. Римского-Корсакова, 105). Был торжественно открыт 1 ноября 1823 в присутствии главного попечителя Человеколюбивого общества кн. А. Н. Голицына. 16 февраля 1824 митрополит Серафим освятил домовую церковь во имя свт. Иоанна Милостивого. Император Александр I пожертвовал для церкви священные сосуды, а кн. А. Н. Голицын – иконы.

В 1832 пострадавшее от пожара здание было частично перестроено. Одновременно Человеколюбивое общество приобрело соседнее здание, и в 1856–1857 оба здания были перестроены и объединены общим фасадом.

В конце 1830-х в Доме убогих призревалось 200 «бедных квартирных», 40 человек в устроенной тут же лечебнице (из них неизлечимых – 25, «одержимых падучей болезнью» – 10) и 10 человек в Кронштадтском отделении. Призреваемых снабжали одеждой, бельем и обувью. Продовольственное содержание было положено: «квартирным и кронштадтским» – 20 копеек в день, больным – 40 копеек «на пищу» и 25 копеек на лекарства, неизлечимым – 28 копеек в день. На содержание заведения Человеколюбивое обществом ежегодно отпускало более 60 000 рублей. Прием в Дом убогих производился по указанию Совета общества на основании свидетельства попечителя. Длительность пребывания в заведении зависела от состояния и поведения призреваемого. В 1852 всех мужчин перевели в Орлово-Новосильцевскую богадельню в Лесном. В 1855 женщины-мещанки были переведены в Кушелевскую богадельню, и с этого времени в заведении призревались преимущественно престарелые и больные женщины дворянского происхождения, «из постоянных жительниц С.-Петербурга».

В 1873, когда праздновалось 50-летие Дома убогих, он был назван Исидоровским – в честь митрополита Исидора, возглавлявшего в те годы Человеколюбивое общество.

В 1892 Дом убогих перевели на Петербургскую сторону, на Геслеровский (ныне Чкаловский) пр., 20, в здание благотворительных заведений Человеколюбивого общества, перестроенное архитектором А. В. Маловым и превращенное им в комплекс из разноэтажных домов, соединенных переходами. Здесь же расположились Императорский институт слепых, Надеждинский приют детей-калек и дом дешевых квартир. 13 декабря 1892 была освящена построенная Маловым церковь во имя свт. Иоанна Милостивого (Геслеровский пр., 22).

Источник: http://encblago.lfond.spb.ru/showObject ... 2806468371


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 авг 2013 13:07:04 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3322
В дополнение к предыдущему посту.
Нашёл на одном историческом форуме:
Цитата:
Можно ещё рассмотреть вопрос о том, мог ли титулярный советник быть камергером. С 1836 г. звание камер-юнкера жаловалось лицам, имевшим чин IV—IX классов, к званию же камергера представлялись дворяне, состоящие на государственной службе и имевшие чин III—V классов (то есть не ниже статского советника).
Пушкин имел чин титулярного советника (IX класс) - и, стало быть, камергером быть никак не мог.

Источник: http://ru-history.livejournal.com/3759517.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 авг 2013 13:59:07 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3322
Дальше становится всё непонятней.

Смотрим Придворный календарь за 1885 г.:

Изображение

М.Н.Прокудин-Горский имеет чин коллежского асессора, 8 класс!
Теперь смотрим Придворный календарь за 1890 г.: на странице 168 та же информация повторяется дословно, чин всё тот же, коллежского асессора.

Неужели в Справочной книге 1882 года ошиблись, указав чин действительного статского советника (4 класс)?

Однако обращает на себя ещё одна деталь. В Справочной книге указан возраст - 51 год, т.е. 1882 - 51 = 1831 год рождения.
Однако согласно Поколенной росписи Нарышкиной, отец Сергея Михайловича родился в 1837 г.
А в формуляре про его воинскую службу на Кавказе можно прочитать: "За отличие в делах против горцев переведен в прапорщики в 1861 (25 лет)", т.е, год рождения получается 1836 или 1835.

Уже закрадывается мысль, а не было ли там, в Петербурге 1880-х, одновременно двух М.Н. Прокудиных-Горских?
:-)
Но это, конечно, невозможное предположение, так как Михаил Николаевич из Справочной книги 1882 года - тоже камергер.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 авг 2013 17:27:06 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3322
Ещё одна сегодняшняя находка, данные из Придворного календаря на 1879 г.:

Изображение

Согласно Поколенной росписи Нарышкиной, М.Н. Прокудин-Горский стал камергером в 1878 г., в связи с чем перебрался, очевидно, в Петербург:
Цитата:
В звании камергера сверхштатный чиновник канцелярии Совета Императорского Человеколюбивого общества (1878).


До этого переезда он в 1875-78 гг. в звании камер-юнкера исполнял должность «почетного блюстителя» Мытского училища Гороховецкого уезда Владимирской губернии.

Кстати, в Поколенной росписи написано, что от второго брака у Михаила Николаевича были сыновья Николай и Владимир.
У меня возникла было мысль, что этот Николай и был тем лицеистом, который умер 5 мая 1883 года:
Изображение

Однако по возрасту он совершенно не подходит. Согласно Поколенной росписи Нарышкиной, Николай Михайлович Прокудин-Горский родился 15.8.1878 г., да и биография его расписана вплоть до 1920 г.

В то же время умерший лицеист едва ли мог быть сыном Михаила Сергеевича Прокудина-Горского (1833- после 1882). Согласно Поколенной росписи, у него было двое сыновей: Сергей (1858) и Валерий (1860).
Очередная загадка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 окт 2013 10:25:36 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3322
Vyacheslav писал(а):
Как правило, поиск новых исторических документов о Прокудине-Горском в Интернете оборачивается пустой потерей времени, но иногда в сети попадается кое-что интересное!

Только что нашёл сведения об отце С.М. Прокудина-Горского в справочнике о свидетельствах на право торговли, выданных с ноября 1881 по февраль 1882 г.:

Изображение

Теперь ясно, когда отец фотографа решил заняться предпринимательством в Петербурге.
Также, быть может, мы имеем первый адрес проживания молодого Сергея Михайловича в столице: Гороховая, 40. На тот момент ему уже стукнуло 18, но в Александровский лицей он поступит только через пару лет. Интересно, чем он занимался в Питере до этого времени, если он туда перебрался ранее 1883 г., что, конечно, не факт.
Кто знает, что такое "пл. гил. пов. с 1881 г."?


Vyacheslav писал(а):
Дальше становится всё непонятней.

Смотрим Придворный календарь за 1885 г.:

Изображение

М.Н.Прокудин-Горский имеет чин коллежского асессора, 8 класс!
Теперь смотрим Придворный календарь за 1890 г.: на странице 168 та же информация повторяется дословно, чин всё тот же, коллежского асессора.

Неужели в Справочной книге 1882 года ошиблись, указав чин действительного статского советника (4 класс)?

Однако обращает на себя ещё одна деталь. В Справочной книге указан возраст - 51 год, т.е. 1882 - 51 = 1831 год рождения.
Однако согласно Поколенной росписи Нарышкиной, отец Сергея Михайловича родился в 1837 г.
А в формуляре про его воинскую службу на Кавказе можно прочитать: "За отличие в делах против горцев переведен в прапорщики в 1861 (25 лет)", т.е, год рождения получается 1836 или 1835.

Уже закрадывается мысль, а не было ли там, в Петербурге 1880-х, одновременно двух М.Н. Прокудиных-Горских?
:-)
Но это, конечно, невозможное предположение, так как Михаил Николаевич из Справочной книги 1882 года - тоже камергер.



Сейчас нашёл сведения о Марии Николаевне Прокудине-Горской в справочнике о свидетельствах на право торговли, выданных с ноября 1882 по февраль 1883 г. в Санкт-Петербурге: fulltext.pl.spb.ru/spbiblio/Petra/P0000281.pdf

Цитата:
ПРОКУДИНЪ-ГОРСКАЯ, Mapia Николаевна,
37 л.; жена действ, ст. сов., вер. правосл.;
пл. гил. пов. съ 1882 г.
Жит.Сп. ч. 3 уч. д. № 40, по Горох, ул.
Торг. клеенч., брезент, и лаков, тов., подъ фирмою: «С.-Петербургская Михайловская мануфактура» за Нарвск. застав. № 9 и сод. магаз. по Михайлов, ул. д. № 2. (345)
[/quote]

Что же получается? Второй раз классный чин М.Н. Прокудина-Горского завышен на несколько ступеней. Адрес у них один, значит брак не распался в начале 1870-х, как мы считали ранее?
Возраст 37 лет означает, что в момент рождения С.М. Прокудина-Горского ей было не более 18-ти.

В предыдущем выпуске справочника (ноябрь 1881- февраль 1882) указано:
Цитата:
ПРОКУДИНЪ-ГОРСКАЯ, Mapия Николаевна, 36 л.- жена действ.
ст, сов., Вер. правосл.; плат, гил. пов. съ 1882 г.
Жит. Сп. ч. 3 уч. по Горохов, д. № 40.
Торг. клеенчат., кожев.,брезентов, и лаков, тов. Имеет Спб. Михайловск. мануфакт за Нарвск. заст.,на собств. земле.


Значит, наш Сергей Михайлович в тот момент тоже должен был проживать на Гороховой улице, д. 40, по крайней мере, до поступления в Александровский лицей в 1883 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 май 2014 20:20:24 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3322
В Адрес-календаре на 1893 г. (исправленном на 31 декабря 1892 г.) М.Н. Прокудин-Горский (отец нашего ПГ) всё ещё значится как почётный член Демидовского дома (стр. 19): https://vivaldi.nlr.ru/bv000020504/view
То же самое в Адрес-календаре на 1894 г. (исправленном на 1 января 1894 г.): https://vivaldi.nlr.ru/bv000020125/view


А вот в Адрес-календаре на 1895 он уже не просматривается:https://vivaldi.nlr.ru/bv000020126/view
Он также не значится в Адресной книге города С.-Петербурга за 1893, 1894 и 1895 гг., хотя занимал солидное социальное положение (камергер Двора). Возможно, из-за "прописки" в Гатчине.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 дек 2014 12:40:24 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3322
В истории славного рода Прокудиных-Горских были, увы, и свои печальные страницы. Одна из наиболее печальных, даже трагических страниц связана с отцом фотографа С.М. Прокудина-Горского, Михаилом Николаевичем.
Скромный офицер, прошедший боевое крещение на Кавказе, он после выхода в отставку на протяжении 15 лет занимал небольшие должности в разных концах Владимирской губернии. Однако в 1878 году вдруг становится сверхштатным чиновником канцелярии Совета Императорского Человеколюбивого общества в звании камергера, в связи с чем перебирается в столицу. По этой должности его имя можно встретить во всех имперских справочниках до 1892 года включительно. Что с ним случилось потом до недавнего времени было не известно. В Поколенной росписи Н.А. Нарышкиной указано: "Родился в 1837 году – умер после 1890. "
В 2011 году я случайно наткнулся на такой пассаж в журнале Министерства юстиции, №6 за 1903 г.:
Изображение

Поскольку в роду Прокудиных-Горских звание камергера носил только отец С.М. Прокудина-Горского, то не оставалось сомнений, о ком именно идёт речь. Оставалось только выяснить подробности.
Почти одновременно, в мае 2011 г. я нашёл сообщение в газете "Восточное обозрение", №98 за 1896 год, в разделе Иркутская хроника:
Цитата:
На днях несколько злодеев совершили дерзкое покушение на жизнь монаха Прокудина-Горского. Он жил в уединённом домике в скиту. Злодеи забрались в квартиру, забрали кое-какую мелочь, требовали денег и в конце концов один из них в упор выстрелил в намеченную жертву в то самое время, когда Прокудин-Горский отворил дверь. Раненый привезён в Кузнецовскую больницу, где в тот же день скончался. Убийцы до сих пор не найдены

Точная дата происшествия не указана, но примерно это первая половина августа, около 10 числа.
Хотя в сообщении нет инициалов Прокудина-Горского и речь идёт о "монахе", а не о "ссыльном", я с самого начала был почти уверен, что жертвой разбойников стал именно отец фотографа.
Тем не менее, все эти годы я предпринимал безуспешные попытки внести полную ясность в судьбу Михаила Николаевича, пока не увидел несколько месяцев назад на сайте одного из петербургских архивов упоминание дела "О ссылке в Сибирь Прокудина-Горского за подлог векселя". Оставалось только до него добраться.

И вот наконец наш коллега по исследованию Александр Валерианович Носков сумел получить это дело в архиве и сделал из него выписку, за что ему огромное спасибо!

Цитата:
ЦГИА, фонд 254, дело 15289 "О ссылке в Сибирь Прокудина-Горского за подлог векселя" 1896 г.

Дело С-Петербургского губернского правления
О разрешении отправиться на собственный счет в Иркутскую губернию лишенного всех особенных, лично и по состоянию присвоенных прав и преимуществ Прокудину-Горскому, осужденный за подлог векселя.
Началось 4 января 1896 г.
Решено 9 марта 1896 г.

л.1 Главное тюремное управление на имя С-Петербургского Губернатора.
О препровождении прошения жены Прокудина-Горского, содержащегося в С-Петербургском доме предварительного заключения, разрешить ему отправиться в место ссылки в Иркутскую губернию за собственный счет, в распоряжение Иркутского Губернатора с предоставлением ему денег, согласно примечания к ст. 238 Устава о ссыльных.

л.2 Прошение жены бывшего камергера Двора Его Императорского Величества Марии Николаевны Прокудин-Горской, где говорится, что ее муж находится в болезненном состоянии – паралич правой стороны, поэтому она просит Начальника Главного тюремного управления отправить его в ссылку на собственный счет в сопровождении одного конвоира.
19 декабря 1895 г.

л.3 От прокурора С-Пб. Окружного суда в С-Пб. Губернское правление.
Выписка из приговора С-Пб. Окружного суда для приведения его в исполнение.

л.4 Приговор от 28-29 ноября 1895 г. по делу отставного коллежского асессора Михаила Николаевича Прокудин-Горскаго, признанного виновным и заслуживающем снисхождения в том, что он из «корыстных видов… в 1893 г. составил от имени покойного потомственного почетного гражданина Ивана Филипповича Мыркина … вексель в 10000 р.» на имя М.Н.Прокудин-Горскаго, где подпись вексельдержателя была подделана, затем этот вексель был предъявлен к платежу наследнику Мыркина. Затем там же ему были предъявлены еще 2 фальшивых векселя в 1000 рублей каждый.

л.5 Суд приговорил М.Н.Прокудин-Горскаго к лишению всех прав и преимуществ и ссылке в Иркутскую Губернию «с воспрещением всякой отлучки из места, назначенного для его жительства в продолжении 2-х лет, по истечении этого срока ему разрешается выезд в другие губернии или области Сибири, в продолжение шести лет и восьми месяцев. По истечении 12 лет со времени прибытия в место ссылки он имеет право свободного избрания места жительства в пределах Европейской и Азиатской России, за исключение столиц и столичных губерний, но без восстановления в правах.

л.7 об. Вначале мера пресечения была принята по постановлению распорядительного заседания Петербуржского окружного суда от 3-го декабря 1894 г. с учетом поручительства с денежной ответственностью в семь тысяч рублей, предоставленное отставным Генерал-майором Александром Степановичем Орловым, жительство в гор. Гатчине.
Затем по судебным заседанием 29 ноября 1895 г. мера пресечения была изменена на заключение П-Г под стражу.

л. 12 В С-Пб. Губернском правлении от 28 февраля 1896 г. жены коллежского асессора Марии Николаевны Прокудин-Горской прошение, где говорится, что она просит принять у нее наличные деньги – восемьсот рублей на предмет отправления ее мужа на собственный счет в г. Иркутск. Здесь же приводится ее адрес: г.Гатчино-Пильно, Средняя улица, д.№20

л.л. 18-19 Статейный список о ссыльном М.Н.Пр-Горском, отставном коллежском асессоре, бывш. камергере двора Е.И.В., его физические приметы, возраст 61 г., женат первым браком на девице Марии Николаевне Горяиновой, имеет детей: Сергея 36 лет, Александра 23 лет, Марию 25 лет. Ни жена, ни дети сопровождать ссыльного не поехали.



Из этого краткого документа мы узнаём почти все подробности судебного дела, за исключением эпопеи с экстрадицией с Гибралтара.
Указание местом ссылки г. Иркутск снимает последние сомнения в том, кто именно был убитым монахом. С учётом длительного пути в Сибирь, М.Н.Прокудин-Горский успел прожить в ссылке совсем не долго.

Указание на возраст в 61 год (на начало 1896 г.) даёт нам несколько иную датировку рождения отца пионера цветной фотографии: не 1837 год, а 1834 или 1835-й. Это соответствует ранее полученной нами документальной информации, что в 1861 году Михаилу Николаевичу было 25 лет.

Дальше начинаются маленькие сенсации.
Фраза "женат первым браком на девице Марии Николаевне Горяиновой" вызывает двойное удивление. Из Поколенной росписи Н.А. Нарышкиной следует, что Мария Николаевна имела девичью фамилию Бардакова, и что Михаил Николаевич был с ней разведён и женат вторым браком на Евдокии Ивановне, от которой у него были сыновья Владимир (дед Н.А. Нарышкиной) и Николай.
В документе говорится лишь о трёх детях: "имеет детей: Сергея 36 лет, Александра 23 лет, Марию 25 лет." Возраст Сергея при этом указан не правильно: на тот момент ему было 32 года, а не 36.
В общем, очередные загадки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 дек 2014 20:47:50 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3322
Неожиданная находка.
Вчера мы цитировали дело "О ссылке в Сибирь Прокудина-Горского за подлог векселя" 1896 г.:

Цитата:
л.4 Приговор от 28-29 ноября 1895 г. по делу отставного коллежского асессора Михаила Николаевича Прокудин-Горскаго, признанного виновным и заслуживающем снисхождения в том, что он из «корыстных видов… в 1893 г. составил от имени покойного потомственного почетного гражданина Ивана Филипповича Мыркина … вексель в 10000 р.» на имя М.Н.Прокудин-Горскаго, где подпись вексельдержателя была подделана, затем этот вексель был предъявлен к платежу наследнику Мыркина. Затем там же ему были предъявлены еще 2 фальшивых векселя в 1000 рублей каждый.


Сегодня вдруг нахожу в Систематическом указателе русской литературы по гражданскому праву (Поворинский А.Ф., 1904 г.):
Цитата:
Искъ (Прокудиной-Горской къ Мыркину объ уплатѣ 140 т. р.) по «сомнительному» документу (домашнему обязательству). Юрид. Газета. 1897, №55, стр. 2-3.


Что бы это могло означать? Жена осужденного предъявляет иск потерпевшему на огромную сумму. Ничего не понимаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 дек 2014 09:50:41 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3322
Удивительным образом "весельное дело" Прокудина-Горского было словно предсказано в одном из литературных произведений.

В пьесе "Мещане" А.Ф. Писемского "Финансовый гений" ("Газета Гатцука", январь 1876 года) фигурирует отставной генерал-майор Прокудин,

Цитата:
Судебный следователь (между тем подходит к генералу Прокудину). Вы господин Прокудин?
Прокудин (весь вспыхнув). Точно так.
Судебный следователь. Вас тоже положено арестовать за составление безденежных векселей.
Прокудин. Но кто-ж это положил и постановил?
Судебный следователь. Я!
Прокудин. Но вы забываете несколько мое звание! Мне, полагаю, могли бы на слово поверить, что я не убегу и буду являться к следствию.
Судебный следователь. Постановлено впредь до окончания исследования всех подвергнуть одиночному заключению.
Прокудин. Вы, молодой человек, рискуете многим, многим! Я буду жаловаться государю императору моему! (уходит; за ним также уходит и квартальный).


Отсюда: http://gattsuk.ru/node/35


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB