Vyacheslav писал(а):
Николай Сергеевич Позняков (11 (23) февраля 1893 — ок. 1969, Москва) — русский поэт и переводчик, один из представителей поэтов Серебряного века.
А теперь посмотрим, что написал в "Охотнике вверх ногами" о Познякове/Позднякове Кирилл Хенкин:
Цитата:
Февраль 1941 года. Владивосток. Отчаянный, после Кали-форнии, холод. Издали похожие на орангутангов грузчики в ватниках, ушанках с опущенными ушами, свисающих до земли рукавицах.
Воняющая сортиром гостиница "Интурист". Назойливые незнакомцы, которых не смущает ни холодность, ни резкость; в поезде — люди, пьющие за завтраком водку стаканами; постоянное чувство, что за тобой следят. Неотступно, от трапа парохода и до перрона Ярославского вокзала в Москве.
Позже я узнал, что так оно и было.
* * *
Приехавший в Россию раньше мой сослуживец по Испании Николай Поздняков разыскал меня мгновенно. Он сокрушался вместе со мной по поводу расстрела Эфрона и ареста Ариадны Эфрон.
— Но ты пойми, ведь мы ничего не знаем. Мало ли что мог наделать Сергей!
162
Бывший "капитан Андрэ" был доволен своей жизнью в Горьком, куда его поселили вместе с его молодым испанским другом.
— У начальства ко мне особенное отношение. Совсем особенное!
И хихикал, умиленный любовью к нему начальства, рассказывал, как разоблачил в Горьком румынского шпиона.
И даже из его рассказа было ясно, что человек этот никакой не шпион.
Позже я узнал, что именно Поздняков был изобретателем радикального способа борьбы с идейными противниками за границей. Жертву оглушали, клали в ванну с соляной кислотой. Через какое-то время все спускалось в канализацию. Никаких улик. Клеветники, которые бы вздумали утверждать, что Москва занимается политическими убийствами, были бы посрамлены.
Вызывавшая жалость полуслепота, болезненный вид, скелетная худоба, внешнее сходство с Ганди, приличное знание нескольких языков, в частности, латыни и греческого, общая культура — все это внушало доверие, располагало интеллигентов к откровенности. Поздняков был незаменимым и восторженным провокатором. Работал перед самой войной камерным агентом — "наседкой" — в лагере для интернированных иностранцев.
Под личиной давно обрусевшего /чтобы объяснить неполадки с произношением/ француза "мсье Рэми" он втирался в доверие к настоящим французам, схваченным во время "освобождения" Прибалтики. Готовил их вербовку, которую завершал капитан государственной безопасности Кукин. Позднякова так разбирало похвастать, что одного завербованного с его помощью человека он мне даже назвал. Чем испортил мне будущее знакомство с этим очень милым дипломатом. Зная эту подробность его биографии, я всегда чувствовал себя напряженно.
163
Николай Поздняков! Отпрыск старинной московской семьи, представитель просвещенного купечества. В монографии Серова есть его портрет в юности.
Жуть-то какая...
Постойте, постойте... в 1924-26 гг. этот самый Поз(д)няков получил несколько патентов совместно с Прокудиным-Горским. Один из них назывался "Process for rendering gelatin insoluble and its application to various arts" - "Процесс, делающий желатин нерастворимым и его применение в различных искусствах".
Источник:
http://en.wikipedia.org/wiki/Talk%3ASer ... din-GorskyА желатин как раз и выделяется из костей с помощью соляной кислоты:
http://www.cniga.com.ua/index.files/zhelatin.htmДа, получается, что в растворах этот "поэт Серебряного века" знал толк и лаборатория для проведения экспериментов по растворению у него всегда была под рукой.