Международный научный проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского»

Сайт посвящён исследованию наследия С. М. Прокудина-Горского
Текущее время: 25 сен 2017 17:10:16
На главную

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Адольф Мите и его коллекция
СообщениеДобавлено: 15 мар 2011 11:29:29 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3302
В данной теме предполагается обсуждать вопросы жизни и творчества учителя Прокудина-Горского - немецкого ученого Адольфа Мите (1862-1927), а также уникальной коллекции цветных фотографий последнего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Адольф Мите и его коллекция
СообщениеДобавлено: 18 апр 2011 12:45:54 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3302
Моё сообщение от 12 февраля 2009:

Только что узнал из письма Носкова, что учитель Прокудина-Горского Адольф Мите также печатал свои цветные фотографии в виде открыток. Решил поискать в Сети и сразу нашел одну, с фото 1903 г.:

http://maca.cdmhost.com/cdm4/item_viewe ... X=1&REC=15


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Адольф Мите и его коллекция
СообщениеДобавлено: 18 апр 2011 12:47:14 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3302
Моё сообщение от 12 февраля 2009:
Здесь целая книга цветных фотографий Египта, сделанных Мите в 1914 г. ("Unter der Sonne Oberägyptens"). Возможно, коллекция цветных фотографий у Мите была сопоставима по своему размаху с коллекцией Прокудина-Горского.

http://maca.cdmhost.com/cdm4/document.p ... 3501&REC=2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Адольф Мите и его коллекция
СообщениеДобавлено: 18 апр 2011 12:47:45 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3302
Моё сообщение от 12 февраля 2009:

Ещё раз об Адольфе Мите.
Вот адрес сайта, посвященного этому ученому: http://www.dreifarbenfotografie.de

Там есть небольшая галерея его работ и биография, а также подробный расказ об истории создания им технологии цветного фотографирования, которую потом использовал ПГ со своими улучшениями. К сожалению, всё на немецком.
Если у кого-то из участников есть возможность перевести текст, было бы замечательно его здесь опубликовать. Тогда мы узнаем точно нижнюю границу начала цветных съемок самим Прокудиным-Горским.
Текст, который нужно перевести, здесь:
http://www.dreifarbenfotografie.de/lebensdaten.htm

Р.S. Смотрите также два предыдущих поста.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Адольф Мите и его коллекция
СообщениеДобавлено: 18 апр 2011 12:49:22 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3302
Моё сообщение от 12 февраля 2009:

Спасибо, что есть онлайн-переводчики. Коряво, но понять можно:

Развитие фотографии между 1887 и 1927 связано неотъемлемо с ученым профессором Адольфом Мите. Он действовал во всех областях фотографии. Он был исследователем, фотографом, автором многочисленных книг и издателей журналов.

……
В области оптики он добился успеха. Он занимался работой о влиянии положения диафрагм и светлого распределения в картине, об астигматизме и об иллюстрациях маленькими открытиями.

В 1889 году расчет и конструкция анастигматов удавался ему. На 2 года позже он заявлял патент на телеобъектив, который существовал из длиннофокусной сборной линзы и kurzbrennweitigen рассеивающей линзы.

Особенно активным был его труд в области фотохимии. Miethe проводил исследования к расширению области чувствительности в черно-белом цвете эмульсии для длинноволнового участка спектра и нашел в 1902 процесс для их Пан-хроматической сенсибилизации. Это значило совершенствование существенной предпосылки для проведения практической 3-цветной фотографии.

Одновременно он занимался технической стороной 3-цветной фотографии. На переднем плане стояла конструкция фотокамеры. В 1902 он проектировал камеру саней изменения, которая распространилась под наименованием „ Miethe - 3-цветная камера ″. Следующая камера, которую он конструировал в 1904, принадлежит к „ классическим цветным камерам “ и была построена следующим образом:

В корпусе камеры находились 2 частично-проницаемых зеркала, которые были расположены в углу 45 ° друг к другу и выявляли соответственно часть спектра. Вместе с тем это стало возможно с единственным снимком всеми 3 цветоотделениями без временного параллакса делать. Разумеется, требовалось применение высоко восприимчивого материала принятия, так как всегда только одна треть спектра света падала на зеркала. По этой причине камера строилась лишь с 1930 производителем камеры Бермполем после проектов Miethe в серии, так как между тем светочувствительность Пан-хроматических слоев выше лежала и конструктивные проблемы частично-проницаемых зеркал были устранены. Miethe произвел первые прототипы уже в 1904/05. К сожалению, никто больше не существуют на оригиналы сегодня. Под именем "Камера естественных цветов Bermpohl" она стала до 1955 самой известной цветной камерой.

Кроме того, Miethe занимался устройствами для 3-цветной проекции.
В 1902 он конструировал его первый 3-цветной проектор, который строился в различных исполнениях фирм Bermpohl, Goerz и мейсенским. Произведенный Bermpohl 3-цветной проектор расположил объективы друг над другом. При исполнении Goerz 3 проектора были размещены для показа негативов цветоотделения в корпусе. Устройства Goerz и мейсенским отличались особенной яркостью изображения.

С его цветными снимками Miethe выходит впервые в 1903 в общественность и возбуждал вместе с тем большую сенсацию.

Область техники воспроизводства находила в Фотография-химической лаборатории Технического института исследовательское учреждение. Совершенно особенно Miethe интересовался процессом трех – и четырехкрасочной печати.

Дополнительно Miethe находил все еще время для больших поездок. Он предпринимал научные экспедиции в Верхний Египет для изучения сумеречных эффектов, в Норвегию к наблюдению затмения солнца и был научным провожатым и фотографом арктической экспедиции цеппелина (т.е. дирижабля) на Шпицберген.

О подготовке он писал:

" С каждым участником многочисленные фотографические касты прибывали на борту. Каждый тип камеры был представлен пожирающим рулоны кинопленки кодаком с невидимой надписью "You press the button, we do the rest" до самого тонкого точного инструмента с глотающей имущество линзой. "

Переживания его исследовательских поездок публикуемый Miethe в его описаниях путешествия. Он был первым, который использовал цветную фотографию в путешествиях. В предисловии его книги "Unter der Sonne Oberägyptens" («Под солнцем Верхнего Египта») он говорил следующее:

" Задания изображать испытанное поистине и живьем, автор старается посредством того отдавать должное, что он обращается за помощью к его камере. Если он ставит также фотографическую картину естественных цветов к стороне обычным фотографиям, то значит эта одна попытка, которая могла бы увеличивать стоимость его работы. Если где-нибудь цветную фотографию, услуги которой могут требовать сегодня уже таких разнообразных уважений, когда правомочное изобразительное средство может считаться, то она здесь хороша на месте! "

Как водитель свободного аэростата он поддерживал воздушную фотографию, которая вела его вплоть до Luftfotogrammetrie. Его сведения использовались в Первой мировой войне к авиаразведке.

Учреждение проверения – и лаборатория для кинотехники происходило по его инициативе.

Его сведения опубликованы в многочисленных произведениях специальной литературы. Он - основатель и издателя нескольких журналов. В газете "Das Atelier des Photographen", которую он основывал в 1894, он содействовал обсуждению технических вопросов. Он позволял ученому и фотографов о ее химических открытиях и оптических совершенствованиях прибывать к слову. В ежемесячных сообщениях из „ Фотография-химической лаборатории Королевским указом Технического института Берлина “ он информировал о результатах его работы, как напр. сооружение и принцип действия конденсоров, образования ореола при фотографических принятиях, руководствах к изготовлению фильтрации и рецепты для решений разработчика. Он писал:

«Успехи развития – и явились бы ими также еще так судьбоносно на первый взгляд - являются, все же, всегда успехи, и, кроме того, это не использует, как известно, ничто хотеть бросаться как мученик под колесами беспрерывной машины времени. Не речь идет ничто для человека практики о следующем, чем вокруг приспособления а именно своевременное приспособление в прогресс и стремление тянуть наибольшую пользу из него.»

Профессор Мите выразился не только как ученый, но и gesellschafts – и профессионально-политически. Это станет отчетливым вследствие этого, что он приходил к соглашению с вопросами значения технического и художественного образования учеников для профессии фотографа и высказывался за вместе с тем связанное развитие ремесленных училищ.

Профессор доктор Мите был сторонником мысли централизации союзов фотографа. Вместе с издателем В.Кнаппом он побуждал основание „ центрального немецкого союза союзы фотографа и корпорации “ и являлся лидером в деятельности союза. На основании его научных заслуг и его разнообразного обязательства он был почетным членом фотографических союзов в стране и заграницей, президентом Немецкого союза воздухоплавателей и начальником групп жюри на нескольких всемирных выставках.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Адольф Мите и его коллекция
СообщениеДобавлено: 18 апр 2011 12:51:49 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3302
Моё сообщение от 3 марта 2009:

Возращаюсь снова к Адольфу Мите.
Удалось кое-что узнать по датировке его изобретения.
9 апреля 1902 г. он демонстрировал свои цветные фотографии королевским особам, а 2 марта 1903 г. - широкой публике в берлинском кинотеатре "Урания".
Источник: http://www.nebelkuh.de/fotografie/mieht ... ethe02.htm

Если кто-то в ладах с немецким, просьба перевести корректно ещё фрагмент (при машинном переводе точный смысл ускользает):

Adolf Miethe wird 1899 an der Technischen Hochschule in Berlin an den weltweit ersten Lehrstuhl für Photochemie berufen. Hier beginnt eine Wissenschaftlerkarriere, die Miethe weltweit zu einem gefragten Fachmann werden lässt. Die von ihm entwickelte Dreifarbenphotographie ist theoretisch vollendet und gerätetechnisch praxisreif. Auf dem Fischland gelingen Miethe hervorragende Aufnahmen. Dort hatte er sich 1901 in Althagen eine Büdnerei gekauft, die lebenslang zu seiner Sommerfrische wird. Die „Dame mit dem roten Sonnenschirm“ ist die erste Porträtaufnahme in natürlichen Farben. Miethe veröffentlicht sie sofort im Heft 6/1902 seines „Atelier des Photographen“.

(отсюда: http://www.nebelkuh.de/fotografie/mieht ... ethe01.htm)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Адольф Мите и его коллекция
СообщениеДобавлено: 18 апр 2011 12:53:50 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3302
Перевод С. Прохорова:

"В 1899 году Адольфа Мите приглашают в Высшую техническую школу в Берлине на первую в мире кафедру фотохимии. Здесь начинается научная карьера, в результате которой Мите станет всемирно признанным (gefragt) специалистом. Разработанная им трехцветная фотография полностью обоснована теоретически и обеспечена практически техническими средствами. Выдающиеся снимки удались Мите на Фишланде. Там он в 1901 году купил для себя в Альтхагене крестьянский домик (Büdnerei) , который стал его летней дачей до конца жизни. Первая портретная фотография в естественных цветах – "Дама с красным зонтом". Мите опубликовал ее сразу же в номере 6/1902 своего "Ателье фотографа" ("Atelier des Photographen")."

Пояснение:
Альтхаген (Althagen) - местечко на полуострове Фишланд (Fischland) на Балтийском море, между Ростоком и Штральзундом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Адольф Мите и его коллекция
СообщениеДобавлено: 22 апр 2011 14:42:28 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3302
Исследование на немецком языке, посвященное трехцветной фотографии Мите: http://www.deutsches-museum.de/fileadmi ... iv_wag.pdf
В основном технические аспекты, но в конце есть подробные фотографии камеры и проектора Мите (практически такими же пользовался Прокудин-Горский), а также несколько фотографий Мите в неплохом качестве, в т.ч. первый цветной снимок Шпицбергена 1910 г. Насколько я могу судить, качество снимков примерно на уровне ПГ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Адольф Мите и его коллекция
СообщениеДобавлено: 14 июн 2011 06:23:44 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3302
Цветные фотографии Мите из экспедиции на Шпицберген и в Норвегию: http://www.antiquariat-biebertal.de/detail.php?nr=41

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Адольф Мите и его коллекция
СообщениеДобавлено: 31 июл 2011 20:43:03 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3302
Снимки Мите 1903 г.:
http://photoseed.com/collection/single/ ... -a-miethe/
http://photoseed.com/collection/single/ ... tur-heft9/

Снимок 1906 г.:
http://photoseed.com/collection/single/ ... landscape/

Снимок 1907 г.:
http://photoseed.com/collection/single/ ... n-winter-/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB