Международный научный проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского»

Сайт посвящён исследованию наследия С. М. Прокудина-Горского
Текущее время: 23 сен 2019 20:10:48
На главную

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 270 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 27  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04 июл 2013 17:59:01 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3593
UPDATE: замер по расстоянию (согласно продольному профилю) действительно даёт местоположение разъезда №4 близко к тому месту, которое обозначил Дмитрий. Может быть, чуть-чуть севернее.
И это место совпало с топонимом "Кирпичный" на карте.
Что-то пока не сходится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июл 2013 18:32:06 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3593
Удалось найти финский авиаснимок Кондопоги 1943-43 гг., но на нём толком ничего не видно: http://koti.kapsi.fi/timomeriluoto/KART ... 2+0%29.jpg
Пока не смог из него извлечь пользы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июл 2013 19:16:41 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3593
Итак, что мы пока имеем в итоге.
Привязки группы снимков с бараками и карьером, а также депо, к Кондопоге - только по зеркальным меткам.
На снимках: лагерь военнопленных, бараки поселенцев, две стрелки на железнодорожной линии, одна ветка отходит от магистрали к карьеру. Задний план на одном из снимков в виде высокого хребта.
Это может быть вблизи разъезда №4, а может, и не в вблизи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июл 2013 14:54:47 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3593
Локализация кондопожских снимков пока зашла в тупик из-за нехватки информации. Весь вопрос состоит в том, где снимались бараки: непосредственно у разъезда №4 или где-то в другом месте. С "депо" ещё меньше ясности. Я даже не знаю, есть ли какая-то разница между паровозным сараем и депо? Может, там и не депо вовсе, строго говоря.

Пока к другому вопросу. Получил комментарий к одному из своих фотосравнений по Петрозаводску.
Символическое сравнение: станция Петрозаводск в 1916 и 2012 гг.:
Изображение
Высокое разрешение: http://img-fotki.yandex.ru/get/6600/500 ... 202dd_orig

Как я писал ранее, это сравнение чисто условное, потому что в 1916 г. станция строилась совсем в другом месте, немного севернее города, где теперь находится станция Петрозаводск-Товарная.

Человек пишет в комментарии:
Цитата:
Современная станция Петрозаводск-пассажирская была открыта в 50-х годах. До этого вокзал (деревянный) располагался в районе современного здания по адресу ул. Шотмана, 25. Ныне это место расположения станции Петрозаводск-товарная. Так что фото "станция Петрозаводск" снято в совсем другом месте. Кстати говоря, часть деревянных домов сохранилась. Например, в правой части снимка дом № 42 по ул. Шотмана: http://goo.gl/maps/HvlHN

Водонапорная башня тоже сохранилась: http://goo.gl/maps/ptIgb


Никак не ожидал, что в Петрозаводске какие-то из деревянных станционных построек 1916 г. могли дойти до наших дней!
Изображение

И ещё:
Цитата:
Вид на ст. Голиковка ПГ снимал с другой стороны от путей, горизонт соответствует юго-востоку.


Станция Голиковка в Петрозаводске в 1916 и 2012 гг.:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2013 12:54:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 окт 2011 07:11:58
Сообщения: 28
Добрый день.
Простите, но я показывала другое место платформы. И оно нисколечко не заброшено. На этой фотографии его не видно, это впереди и значительно левее. На самом деле это и ранее и сейчас место остановки пригородного поезда.
Рядом с этой остановкой был кирпичный завод. Где он был я могу показать со 100% точностью, так как на нём трудилась моя мама, а я регулярно посещала её рабочее место. Завод был очень старый, практически всё делали вручную: глиняную массу на кирпичики отрезали вручную специальным ножом, руками на полочках по 2 кирпичика переносили на вагонетку, вручную их катили в печь. Зато кирпичи ценились, со всего Союза специально за ним приезжали. В середине 80-ых завод прекратил своё существование. Вообще оборудование было очень древнее, но я всегда считала, что завод постройки начала Советской власти. Рядом был глиняный карьер - огромные ямы с грунтовой водой мне знакомы с детства. Рыба там не водилась, а вот ондатры были. Пока был кирпичный завод, местные жители говорили про остановку поезда "кирпичная" , теперь на месте того завода новый жилой микрорайон под названием "Бульвар Юности", так и люди называют остановку "Бульвар". У железнодорожников эта остановка числится "о.п. 454км". Ещё в 60-70ых годах был сторожевой дом около рельс-теперь фундамент остался.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2013 13:48:31 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3593
Коралина писал(а):
Добрый день.
Простите, но я показывала другое место платформы. И оно нисколечко не заброшено. На этой фотографии его не видно, это впереди и значительно левее. На самом деле это и ранее и сейчас место остановки пригородного поезда.
Рядом с этой остановкой был кирпичный завод. Где он был я могу показать со 100% точностью, так как на нём трудилась моя мама, а я регулярно посещала её рабочее место. Завод был очень старый, практически всё делали вручную: глиняную массу на кирпичики отрезали вручную специальным ножом, руками на полочках по 2 кирпичика переносили на вагонетку, вручную их катили в печь. Зато кирпичи ценились, со всего Союза специально за ним приезжали. В середине 80-ых завод прекратил своё существование. Вообще оборудование было очень древнее, но я всегда считала, что завод постройки начала Советской власти. Рядом был глиняный карьер - огромные ямы с грунтовой водой мне знакомы с детства. Рыба там не водилась, а вот ондатры были. Пока был кирпичный завод, местные жители говорили про остановку поезда "кирпичная" , теперь на месте того завода новый жилой микрорайон под названием "Бульвар Юности", так и люди называют остановку "Бульвар". У железнодорожников эта остановка числится "о.п. 454км". Ещё в 60-70ых годах был сторожевой дом около рельс-теперь фундамент остался.


Здравствуйте, Алина!

Очень рад Вас снова видеть на форуме! Спасибо за очень интересные сведения.
Могли бы Вы на какой-нибудь карте показать точное место платформы? Может быть, одна видна на спутниковом снимке?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 окт 2013 05:31:13 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3593
Алина прислала спутниковый снимок Кондопоги со своими обозначениями:
Изображение
Крупнее: http://img-fotki.yandex.ru/get/6713/500 ... 35184_orig

Алина пишет:
Цитата:
я отметила на карте красный прямоугольник на ж/д место остановки 454 км.
Красными кружками на ж/д места, где под дорогой протекают ручьи, при чём бетонные переходы под ж/д сделаны с огромным запасом по высоте.
Мы называем - "подземный ход". Тот который севернее сейчас ручей, а была небольшая речка. Где он протекает сейчас можно пройти под ж/д не сгибаясь. Я так понимаю, что этот переход был сделан 100 лет назад.
Далее, красный прямоугольник-место, где был кирпичный завод, около него красный многоугольник -место, где был глиняный карьер.
Справа, вдоль озера я обозначила как предположительно шли рельсы от пристани. Как путь пролегал дальше-пока не пойму.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 окт 2013 16:47:11 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3593
Если судить по рельефу, то наиболее вероятная точка съемки вида с карьером здесь:
Изображение

За спиной пристань Токарского (точка притяжения), идеальное расстояние до хребта, срезанный карьерной разработкой бугор слева. Бараки вдалеке стоят почти на берегу озера, поэтому у них "голый" задний план.

Если бы Алина сходила на платформу Кирпичную и сделала несколько кадров окружающего рельефа местности (во все стороны), то мы могли бы окончательно исключить этот пункт.

Крайне важно, что на снимков с бараками (парным карьеру) мы видим ж.д. переезд. А дорога там была единственная и шла вокруг озера.
Это дорога видна уже на карте 19 века:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 окт 2013 17:32:53 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3593
Авиаснимок Кондопоги 1942-43:
Изображение
Крупнее: http://img-fotki.yandex.ru/get/9109/500 ... 879cf_orig

Авиаснимок без трассировок: http://img-fotki.yandex.ru/get/9164/500 ... 26cb2_orig

Очень сложно проследить линию ж.д. от пристани Токарского, поскольку её к тому времени давно уже не было. Слева вариант Алины, а справа - согласно карте 1916 г. Соответственно, два варианта ж.д. переезда, который мы, возможно, видим на снимке с бараками.
Неровным кругом обведены карьеры кирпичного завода.
Стрелкой показано единственно возможное направление съемки карьера у Прокудина-Горского исходя из рельефа местности.

Теоретически, переезд мог быть и на магистральном пути, но я пока не могу определить, в каком месте его пересекала дорога на Вороново.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 окт 2013 18:18:14 
Не в сети
эксперт проекта

Зарегистрирован: 01 мар 2011 19:04:06
Сообщения: 3593
Посмотрел ещё раз снимок 20276:
Изображение

Всё-таки там хоть и переезд, но нет пересечения с большой дорогой, поэтому нельзя привязывать к этому ориентиру. Остаются две стрелки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 270 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 27  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB