Продублирую в этой ветке.
В процессе изучения коллекции Прокудина-Горского мы много раз убеждались, что Сергей Михайлович (или его помощник) записывал названия отснятых сюжетов на слух, что часто приводило к их сильным искажениям. В результате появилась целая серия "ребусов" для потомков: как бы несуществующие имена, опознать которые невозможно, если не знать, о чём идёт речь. Например, даже бухарские краеведы не смогли догадаться, что загадочная «Мечеть Топ-Чабаш» в Списке Хантинтона — это исчезнувшее медресе Топчи-Баши.
Или кто мог подумать, что загадочный Израбша — это Мизраб-шах?
До сегодняшнего дня одним из таких загадочных "несуществующих" названий было авторское название снимка «Малороссия. Осень на реке Оселеть» (№ 296 в Списке 416, составленном 1905 г.). Мы ещё в 2008 г. убедились, что ни Гугл, ни Яндекс не знают никакой реки "Оселеть" и на том и успокоились.
Но совсем другое дело, когда знаешь где искать!
Когда вдруг выяснилось, что Прокудин-Горский в 1904 г. ездил к своей сестре в поместье в селе Бурынь, я решил прогуляться по его окрестностям с помощью Яндекс-карты.
Был ли это просто миг удачи или закономерный итог, но неведомая река нашлась практически сразу: небольшой приток Сейма на дороге из Бурыни в Путивль.
Прокудин-Горский не разобрал всего одну букву (а может, наоборот, правильно воспроизвёл местное произношение тех времён):

Я даже знаю, какой снимок скрывается за загадочным названием, хотя не уверен, что это удастся доказать со 100% уверенностью:

Когда этот снимок издалавался в виде открытки, Прокудин-Горский предпочёл назвать его просто "Затишье".