Письмо от внучки Н.М. Селиванова, Ирины:
Цитата:
Здравствуйте, Вячеслав. К сожалению, моя работа по подборке докуметтов продвигается медленно. Ваш сайт посмотрела, очень интересно. Да, это мой дедушка Николай Максимович Селиванов. Он родился 26 марта (старый стиль) 8 апреля (нов. стиль) 1892 года, умер 19 марта 1957 года. Мой папа всегда гордился своим отцом и бережно хранил все докуметны, связанные с ним. По рассказам папы, дедушка был скромным веселым человеком, любил сюрпризы и розыгрыши. Например, мог незаметно покинуть гостей и вернуться переодетым до неузноваемости. Из преданий помню папины рассказы о путешествии дедушки по Туркестану: поезд шел очень медленно и Николай Максимович успевал спрыгнуть, набрать черепах и накидать их в тамбур. Как однажды он проснулся в палатке со скорпионом у горла на груди, который грелся - ночи в пустынях холодные. Николаю Максимовичу удалось подозвать к себе козу и скорпион сполз. Оказывается, скорпионы не переносят козлиного запаха, на такой случай и была в экспедиции коза. Мне рассказывал папа, как его отец обеспечивал свет ( держал специальные лампы) при фотографировании царской семьи. А ещё, Николай Максимович рассказывал, что когда экспедиция Прокудина-Горского была закончена, они сделали для царя альбом с лучшими фотографиями и предстали перед Николаем II, то он небрежно посмотрел и велел отдать альбом цесаревмчу играть. Прокудин-Горский был разочарован, ведь он терпел убытки: обещанное финансирование экспедиции царем не было осуществлено и Прокудин-Горский вложил свои средства. В последствии дедушка был поощрён царем.
Когда Прокудин-Горский уезжал в эмиграцию, то оставлял свою квартиру на Большой Подъяческой моему дедушке, а там была дверь росписанная всеми знаменитыми художниками. В то время все всего боялись и Николай Максимович отказался.
В книге Олега Голубева есть неточности: сестра Николая Максимовича - Елизавета не была подпольщицей (это была жена бабушкиного племяника), отец Николая Максимовича был крестьянином, отставным солдатом и служил на кондитерской фабрике Л.Ф.Тиде в Москве (есть докуметнт), сапожником он не был. Там в Москве, Николай Максимович закончил 3 класса городского училища на Броницкой 32, а по переезду в Петербург - 4 класса Общества Поощрения Художеств. Его работа, за которую он получил первое место, до сих пор хранится у нас.
Если ещё что вспомню, то напишу.
Здесь всё очень интересно, но самое поразительное, что
подтверждается факт съёмки Прокудиным-Горским царской семьи!Помимо интереснейших документов, Ирина любезно прислала много фотографий, связанных с её дедом и Прокудиным-Горским. Некоторые из них представляют такую исключительную историческую ценность, что мы хотим представить их публике на специальной выставке "Неизвестный Прокудин-Горский", которую планируем приурочить к очередной годовщине его смерти.
Другие будут опубликованы в ближайшее время.
Таким Николай Максимович стал в зрелом возрасте:

Тот самый 17-летний паренёк:

Будут его фотографии разного возраста.