Международный научный проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского»

Сайт посвящён исследованию наследия С. М. Прокудина-Горского
Текущее время: 21 июн 2019 00:17:29
На главную

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Первая Мировая война в цвете.
СообщениеДобавлено: 23 янв 2019 13:17:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 янв 2019 07:10:52
Сообщения: 8
Замечательная работа Питера Джексона по восстановлению цвета архивной кинохроники первой мировой войны.

Изображение

https://www.kinopoisk.ru/film/oni-nikogda-ne-stanut-starshe-2018-1139508/

Изображение

Изображение

Архивным материалам придан не только цвет но еще и скорость движения объектов на видео приведена к реальной. Кроме этого добавлен звук.

Одна из многочисленных рецензий:

Лекарство против морщин

Бывают такие документальные фильмы, которые по силе воздействия не уступают художественным. «Они никогда не станут старше» — один из таких.

Казалось бы, тема Первой мировой в культуре исчерпана давно. Однако в руках талантливого автора материал может зажить новой жизнью, возможно ничего нового не сказав миру…

… но зато как сказав! Фильм Джексона не просто документальный. С одной стороны он состоит только из кино- фото- и аудиохроники. Не считая раскрашенных монохромных кадров, да добавленных звуковых эффектов, здесь всё от и до подлинное. Каждый голос ветерана Первой мировой, каждый разрыв снаряда и каждый труп на «ничьей земле». С другой стороны, фильм не является «учебником» с сухим пересказом давно пройденного. В нем есть сюжет. Одно большое коллективное, подлинное воспоминание о войне, но структурированное, со своей логикой повествования.

Отдельно стоит конечно упомянуть технологию «модернизации» хроники. Две трети киноматериала было не просто раскрашено, в нем увеличили частоту кадров, сделав движения в кадре плавнее, а изображение — реалистичнее. Ведь дозвуковая пленка снимала с почти вдвое меньшей частотой, чем по нынешним стандартам, и в разы меньшей, чем камеры Джексона, снимавшие «Хоббитов».

В итоге мы получили отличный документальный фильм в духе военных романов Ремарка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первая Мировая война в цвете.
СообщениеДобавлено: 23 янв 2019 13:23:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 янв 2019 07:10:52
Сообщения: 8
Удивительное чувство погружения в то время.
Также как и от работ Прокудина-Горского.
То время становится реальным, осязаемым.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первая Мировая война в цвете.
СообщениеДобавлено: 23 янв 2019 13:39:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 янв 2019 07:10:52
Сообщения: 8
"…но в девятнадцать лет и прошлого не было»

Изображение

Первая мировая война в истории кинематографа не нашла такого отражения, как Вторая. Если о противостоянии 1939-1945 гг любой киноман сразу же назовёт с десяток фильмов, то о глобальном конфликте, предшествующем ему, вспоминается не так много картин. Можно предположить, что связано это в том числе и с техническим прогрессом.

Сохранившаяся хроника тех лет настраивает чуть ли не на сказочное восприятие происходящего на экране, в результате чего все события кажутся наигранными, а страсти — кукольными. Улыбки, слёзы, смех, озадаченность, воодушевление людей, с неким стеснением заглядывающих в объектив камеры, современный зритель посчитает, скорее, за театральную постановку, нежели за жизненные реалии.

Изображение

Играя со зрительским восприятием, Питер Джексон в своей документальной картине «Они никогда не станут старше», посвящённой солдатам, погибшим в Первой мировой войне, воплощает на экране ампирные стереотипы о жизни англичан времён Эдвардианской эпохи, сошедшие с антикварных открыток. Дамы в платьях с завышенной талией, с зонтиком в одной руке и с левреткой в другой. Мужчины, всегда подчёркнуто услужливые, в костюмах-тройках и цилиндрами на головах. Оптимизм и ожидание перемен.

Всеобщую идиллию несколько тревожит сообщение о войне. Но тревога эта не больше раздражения от жужжания комара летним вечером. Воодушевлённые пропагандистскими лозунгами молодые люди в возрасте 16-19 лет с превеликим удовольствием записываются в ряды Британской армии, рассчитывая вмиг уничтожить врага. Но как только действие переходит на передовую, сказка для солдат, очарованных принадлежностью к чему-то великому, заканчивается.

Изображение

Отныне их спутниками становятся пули и крысы. В не раскрошенных снайперами головах навечно поселяются страх и отчаяние. Грязь, кровь, дизентерия, голод. Бесконечный тошнотворный смрад гниения. Трупы друзей, чьим последним пристанищем стала колючая проволока. Их реальность — ожидание фосгенового дыхания смерти и тела, поражённые гангреной.

Парадокс в том, что с наступлением безжалостно честной части картины Питер Джексон заставляет верить зрителя в волшебство. Во время непосредственных военных действий «сказочная» хроника выходит за скромный квадрат рамок, частота кадров стабилизируется, появляется цвет, и нам предоставляется возможность заглянуть в глаза обычных, ещё не видевших жизни парней, которых ждёт неминуемая смерть, задаваясь вопросом, за что же им всё это.

Зритель вжимается в кресло, пока в голове одновременно поселяются презрение к озлобленности людского рода, ведущей к остервенелому уничтожению себе подобных, и восхищение его созидательной силой, способной воззвать душу к общению с высшими материями и раскаянию.

Беспощадные шокирующие кадры сражений, наполненные трупами, мучающимися живыми, которые завидуют трупам, оторванными конечностями и концентрированной болью ребят, которым только предстояло первый раз влюбиться, заработать первые деньги, увидеть рождение детей, заставляют в который раз ужаснуться бессмысленности войны как явления для отдельно взятого человека. Ужаснуться манипуляциям власть имущих, сеющих раздор и ненависть. Ужаснуться тому, что из окопной, максимально антигуманной войны, где жестокость и бесчеловечность были двигающей силой, человечеством не были сделаны надлежащие выводы.

Изображение

Эти парни навсегда остались в чужой земле. Им никогда не узнать, что дело, за которое они погибли, всего-то на пару десятков лет отодвинуло начало ещё большей по масштабам беды. В скором времени пришла бы очередь их жён, а не матерей, вздрагивать при каждом стуке в дверь, ожидая почтальона с похоронками на сыновей и мужа. Но они лишены сей участи. Обглоданные крысами, искалеченные шрапнелью, втоптанные в грязь, они никогда не станут старше.

https://en.wikipedia.org/wiki/They_Shall_Not_Grow_Old


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первая Мировая война в цвете.
СообщениеДобавлено: 23 янв 2019 13:46:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 янв 2019 07:10:52
Сообщения: 8
Нанять бы Джексона для реставрации и восстановления видео архивов Российской империи...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первая Мировая война в цвете.
СообщениеДобавлено: 23 янв 2019 23:07:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 янв 2019 07:10:52
Сообщения: 8
Магия технологий

Изображение

Военный музей и канал Би-би-си отправили режиссёру более 100 часов кинохроники времён войны (всю, которая была) и 600 часов интервью с ветеранами Первой мировой, записанных ещё в 60-е годы.

Джексон отсмотрел музейные плёнки и пришёл к неожиданному решению. А что, если показать эти кадры современному зрителю так, как будто они были сняты вчера? Показать войну, какой её видели участники событий. Сделать нечто впечатляющее, а не «ещё одну документалку про войну на Би-би-си».

Задача была не из простых. Сначала все 100 часов видео и 600 часов аудио пришлось реставрировать и избавлять от дефектов. Особенно сложно обстояло с видеоматериалами, сильно пострадавшими от времени и многочисленных перезаписей.

Затем настал черёд выравнивания частоты кадров.

Современный стандарт — 24 кадра в секунду, но в записях вековой давности эта цифра непредсказуемо скакала в диапазоне от 10 до 18.

Причём скачки эти были возможны в рамках всего одного восьмиминутного ролика, снятого когда-то в один приём.

Потребовались специализированный софт и большие вычислительные мощности, чтобы заполнить пробелы и выровнять изображение. Но, по словам самого Джексона, несмотря на всю мощь компьютеров, окончательную приёмку осуществлял человек. Который пересматривал записи и судил, тормозит ли картинка или, наоборот, убегает вперёд.

Следующим этапом стали колоризация и наложение звука на кадры, отобранные для окончательного монтажа. Обе задачи требовали особенно аккуратного подхода. Никто не хотел, чтобы фрагменты выглядели аляповато и чрезмерно красочно.

Ещё одной изюминкой, придуманной Джексоном, стало наложение звука на движения губ тех, кто попадал в кадры кинохроники. Фразы, которые они говорили, расшифровали, записали с актёрами и наложили на видеоряд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB